Белоруссия 2 |
|
Поздравление Президента Республики Беларусь С Днем Октябрьской революции Дорогие соотечественники!
Социально–экономические и культурные достижения СССР были поистине беспрецедентными. Они вписаны в героическую летопись боевых побед и трудовых свершений.
Белорусы
уважительно относятся к этой судьбоносной
дате, поскольку
благодаря
событиям 1917 года
впервые
обрели
свою государственность. Искренне желаю вам, дорогие сограждане, здоровья, счастья и уверенности в завтрашнем дне. Пусть вам всегда сопутствует успех в труде на благо любимой Отчизны. Президент Республики Беларусь Александр ЛУКАШЕНКО. Дата публикации: 06.11.2009
День Октябрьской революции отмечается сегодня в Беларуси
В Беларуси сегодня отмечается 92-я годовщина
революции 1917 года. Революция 1917 года стала одним из самых значительных событий двадцатого века и коренным образом повлияла на ход дальнейшей исто- рии. Люди получили право на труд, на образование, на отдых, право участвовать в управлении страной. Это чувство хозяина, сознание своей причастности к судьбам страны, возможность творчества в труде давали невиданные производственные результаты, вызывали энтузиазм и са- моотверженность. Благодаря Октябрьской революции Беларусь вышла на мировую политическую арену самостоятельным государством, совершила гигантский скачок в экономическом и культурном строительстве. При всей неоднозначности оценок революции, она помогает лучше понять наше прошлое и разобраться в настоящем. Ведь идеи объединения и солидарности трудящихся, равенства всех людей остаются актуальными и в наше время. Дата публикации: 09:35:20 07.11.2009 http://sb.by KN/09.11.09
Не отнимаю у вас ничего, кроме вашей глупости. И обращаю вас к истине вашей веры. Кимний
ДВА ПОНЯТИЯ СМЫСЛА И ЗНАЧЕНИЯ СВОБОДЫ
«Но чем были (да были ли?) до Октябрьской Революции "Белорусские земли"?» 1 ОТВЕТ НАРОДА И НАУКИ Революция 1917 года стала одним из самых значительных событий двадцатого века и коренным образом повлияла на ход дальнейшей истории. Люди получили право на труд, на образование, на отдых, право участвовать в управлении страной. Это чувство хозяина, сознание своей причастности к судьбам страны, возможность творчества в труде давали невиданные производственные результаты, вызывали энтузиазм и самоотверженность. Благодаря Октябрьской революции Беларусь вышла на мировую политическую арену самостоятельным го- сударством, совершила гигантский скачок в экономическом и культурном строительстве. (от БЕЛТА) 2 ОТВЕТ ЦЕРКВИ И РЕЛИГИИ Война (первая мировая. - К.Н.) была трудна и кровопролитна. Однако, благодаря героизму христолюбивого воинства и ми- лосердной самоотверженности тыла, победа была близка, когда внутренняя антихристианская смута захлестнула страну. (от Филарета) KN/09.11.09 ХРИСТОС, МАРКС И ЛЕНИН – ПРОРОКИ ИДЕИ
Почему церковь называет Октябрьскую революцию "антихристианской смутой"? Потому что церковь, или, что называется, религия, – враг идеи. Не стало академика Виталия Гинзбурга. Это был пророк идеи – знающий разум, методом физики постигающий законы природы. Умирает ли разум? Нет, разум бессмертен, дух вечен. Дух есть знающий идею разум. И если в какое-то время нет пророка, есть его слово. Пророк есть слово духа и дух слова, что воплощается в форме гуманитарных и естественных наук. Искусство и наука – формы познания сущности духа в образах наличного бытия.
СУЩНОСТЬЮ РАЗУМА ВИТАЛИЙ ГИНЗБУРГ Также безапелляционно, как к торсионным двигателям и антигравитации, Гинзбург относился к усилению клерикализа- ции общества. Виталий Лазаревич не отрицал право на существование религии как таковой, но он категорически возражал против возможности совместить веру в бога и научное мышление. Гинзбург был одним из авторов знаменитого "письма де- сяти академиков" В. Путину. В этом обращении ученые протестовали против внесения специальности "теология" в перечень научных дисциплин ВАК и введения в школе уроков ОПК (основы православной культуры). | Lenta.ru, 09.11.09 Борьба Виталия Гинзбурга против церкви, как и Галилео Галилея против инквизиции, есть борьба духа против клерикального насилия над человечеством, это – борьба против реакции и мракобесия правящего класса. Религия есть ложная, враждебная познанию вера, которая не имеет сущности, но требует власти над волей с целью контроля над духовным миром человека, чтобы держать его в подчинении неистинному слову церкви и правящего класса. Это неистинное, ложное и лживое слово есть слово "бог".
ЛЕВ ТОЛСТОЙ ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ ПРЕДИСЛОВИЕ
Слава добрых в их совести, а не в устах людей. Пишу я то, что пишу, только потому, что, зная то одно, что может освободить людей христианского мира от тех страшных телесных страданий и, главное, от того духовного развращения, в которых они всё дальше и дальше погрязают, я, стоя на краю гроба, не могу молчать. В наше время не может не быть ясно для всех мыслящих людей то, что жизнь людей, – не одних русских людей, но всех на- родов христианского мира, с своей, всё увеличивающейся нуждой бедных и роскошью богатых, с своей борьбой всех против всех, революционеров против правительств, правительств против революционеров, порабощенных народностей против по- работителей, борьбы государств между собою, запада с востоком, с своими всё растущими и поглощающими силы народа вооружениями, своей утонченностью и развращенностью, – что жизнь такая не может продолжаться, что жизнь христиан- ских народов, если она не изменится, неизбежно будет становиться все бедственнее и бедственнее. Это ясно многим, но, к сожалению, люди часто не видят причины этого бедственного положения и еще менее видят средст- во избавления. Причиною этого положения признаются многие, самые разнообразные условия и предлагаются самые раз- нообразные средства избавления. А между тем причина одна, одно и средство избавления. Причина бедственного положения христианских народов – отсутствие среди христианских народов общего им всем высшего понимания смысла жизни, веры и вытекающего из него руководства поведения. Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответству- ющего теперешнему возрасту человечества понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его истинном смысле. •
СУЩНОСТЬ ДУХА
Разъясняю вам не только христианское учение, но все Писание в истинном смысле. И называю действительных пророков идеи. К примеру, это – Христос, Маркс, Ленин. Как физики открывают закон движения материи, так наши пророки открыли закон духа, закон нравственности и метод его осуществления; этот метод – коммунистическая революция, в процессе которой дух освобождается от церковной лжи правящего класса и устанавливает свое высшее право в форме коммунистического общества. • ЦЕРКОВЬ И ЛУКАШЕНКО Церковь и буржуазия не имеют морального и нравственного права на существование, ибо они – ложь и насилие над духом. То же следует сказать и о президенте Лукашенко, навязывающем обществу церковь и религию. Он не имеет морального и нравственного права быть президентом государства. Похоже, Лукашенко – агент Ватикана; вернее – больной умом, религиозно озадаченный слабый духом человек. • ЦЕРКОВЬ БЕЗ ЛУКАШЕНКО Церковь – не религиозная, а политическая организация буржуазии с целью захвата власти посредством опоры на религиозно послушное население. • DE FACTO Западная Белоруссия оккупирована Ватиканом и принадлежит Польше. Гродненская область после переворота отойдет к Польше. Только болван этого не видит. Католическая церковь есть передовой отряд империализма и его духовный костяк. Переворот в Белоруссии должен произойти по пражскому сценарию. Когда же некоторые молодые фанатики прилюдно себя сожгут, Лукашенко узнает, что такое белорусский "Тяньаньмэнь". Работа в школах и вузах, организованная Лукашенко и церковью, дала свои, пока невидимые для слепых, плоды. Церковь – зачинщик мировых империалистических войн, крестовых антикоммунистических походов. Она враг человечества. Коммунисты! Гоните дурковатого религиозного президента. Иначе вы потеряете независимость и государство вообще, как югославы. Повторяю: всякая церковь – идеолог антикоммунизма и фашизма. Прекратите строительство церквей и уничтожьте религиозную заразу до основания. Да не устрашитесь врага! Когда же он начнет атаку на государство, как Валенса в Польше, он будет преследовать вас до тех пор, пока не уничтожит, как руководство Югославии. Все фашистские диктатуры благословляет и ведет за собой церковь, т. е. инквизиция. КИМНИЙ 09.11.09
ОСНОВЫ КЛЕРИКАЛЬНОЙ ВОЙНЫ ГДЕ ГРАНИЦА
Пограничный столб не только обозначает, но и символизирует государственную границу. Скажем, между СССР и Польшей. Граница государств есть граница каждого из граничащих государств: скажем, граница между СССР и Польшей есть граница СССР и граница Польши. Определять пограничную полосу с точностью до миллиметра не стоит. И хотя линию границы, как границу любой линии, можно определять с точностью до микрона и далее в отрицательной бесконечности, бесконечно малые величины в реальной топологии государства бессмысленны. А что такое граница между БССР и РСФСР? Это граница без линии и линия без границы – безграничная линия, отрицающая линию границы и границу линии. Между БССР и РСФСР нет границы, БССР и РСФСР составляют единую безграничную сущность – идею духа, это – коммунистическая идея, всеобщее духовное пространство. Пограничный столб между СССР и Великобританией – это граница воли рабочего класса и воли буржуазии. Это граница между правом идеи духа и правом буржуазной воли, отрицающей идею духа. Но существует ли такой пограничный столб или такая пограничная линия в реальной топологии государства? Реально таких столбов и линий между СССР и Великобританией нет (не было), но идеологическая граница и есть тот пограничный столб и та пограничная линия, что отделяет идею от ее отрицания. Образ идеологической границы проходит по линии образа мышления, открывшего сущность идеи и тем самым вызвавшего свое отрицание у враждебного класса мышления. Таким образом является образ Ленина. Что это и есть граница мышления идеи и ее отрицания, видно так же четко и ясно, как видна граница между тореадором и быком. Здесь проходит граница жизни и смерти, бытия и небытия.
разъяренному быку капитала Образ Ленина представляется чем-то вроде красной границы СОВЕТСКО-ПОЛЬСКАЯ ГРАНИЦА
г.Новогрудок. Памятник пророку на вражеской земле Памятник Ленину – «пограничная линия» пролетарской идеологии в образе вождя мирового пролетариата – красная граница между волей рабочего класса и волей буржуазии. • KN/05.12.2009 РУССКИЙ И БЕЛОРУС – "ХРИСТИАНСКИЕ" УБЛЮДКИ-БРАТЬЯ КАПИТАЛА ЦЕРКОВЬ ВРАЖДЕБНА ИДЕЕ ХРИСТА И НРАВСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Сергий / Рыбко "В любом городе мы непременно увидим улицу Ленина, и везде стоит этот идол. Мне как русскому человеку неприятно его видеть, у самого руки чешутся отбить что-нибудь или хотя бы облить краской". – игумен Сергий / Рыбко/. «В Белоруссии облили краской памятник Ленину» http://lenta.ru 2009/11/07 В белорусском городе Новогрудок в ночь на 7 ноября был облит зеленой краской памятник Ленину. По подозрению в вандализме задержаны два члена партии "Белорусская христианская демократия" (БХД). Сопредседатель БХД Павел Северинец назвал имена задержанных. "Главное, что Ленин в Новогрудке стоит зеленый", – прокомментировал агентству "Интерфакс" Северинец ситуацию с мону-ментом. По его словам, коммунистические идолы – позор для Белоруссии. | lenta.ru† Как сообщалось, памятник Ленину на площади его же имени был подорван 1 апреля. Неизвестные заложили под монумент безоболочное взрывное устройство, эквивалентное 300 граммам тротила. В плаще Ильича образовалась огромная рваная дыра диаметром около метра. В конфронтацию вокруг памятника Ленину включились не только политические организации. Свою оценку произошедше- му дают даже представители Русской православной церкви (РПЦ). Известный православный миссионер, настоятель московского храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) благословил людей, повредивших памятник Ленину. "Я только надеюсь, что, может, найдутся еще нормальные русские люди, которые смогут сделать что-то подобное. А что господин Зюганов обидится, так это не страшно. Хватит на них смотреть – вон, Европа уже страдает от избытка толерант- ности. Нужно же, наконец, внятно сказать, что добро есть добро, а зло есть зло. То, что связано с Лениным и с комму- низмом вообще, для меня как русского человека – несомненное зло. Чем раньше это зло будет искоренено во всех его видах, символах, памятниках и так далее, тем скорее Россия начнет обращаться к тем корням и истокам, на которых она стояла тысячу лет и была великой державой", - заявил священник в интервью агентству Regions.ru. "В любом городе мы непременно увидим улицу Ленина, и везде стоит этот идол. Мне как русскому человеку неприятно его видеть, у самого руки чешутся отбить что-нибудь или хотя бы облить краской", - приводит слова игумена Сергия "Независимая газета". | NEWSru.com | 8.04.2009 KN/05.12.2009 • Истинно говорю: Маркс, Ленин и Христос – пророки идеи. А кто против, те – враги идеи Духа. «Новогрудок - колыбель белорусской нации»www.novogrudok.de Республика Беларусь - это страна с древней, богатой историей и уникальной культурой. Одно из интереснейших историчес- ких мест страны - это город Новогрудок. Он считается первой столицей огромного государства, объединившего земли Беларуси, Литвы и России - Великого Княжества Литовского. Новогрудок можно назвать отправной точкой, с кото- рой началась белорусская государственность. Новогрудок - это исконно белорусский город. Став столицей Великого Княжества Литовского, он принес с собой и бе- лорусский язык, который вскоре стал основным официальным языком Княжества. Со времен ВКЛ в Новогрудке осталось много памятников истории и архитектуры как религиозного значения (Борисоглебская церковь, Фарный костел, монастырь францисканцев), так и светских (Дом-музей поэта Адама Мицкевича, руины замка, относящиеся к 13-16 веку, курган Миндовга - могила первого князя Великого Княжества Литовского). Новогрудок по праву считается колыбелью белорусской нации. | www.novogrudok.de
Новогрудок по праву следует считать центром польско-католического национализма и религиозного фашизма. ПОЛЬСКО-КИТАЙСКАЯ ГРАНИЦА ПОЛЬША памятник по поводу 10-летия событий 1989 года на площади Тяньаньмэнь
Мы видим, что памятник сердобольных поляков, мечтающих о мировом господстве, облит краской. И ничего. Почему запачкать краской памятник Ленину считается оскорблением, а поляки, сами залившие свой памятник краской, оскорблением это не считают? Тут все зависит от смысла, который поляки, гордые своим Освенцимом, придают краске. Желтая – для евреев. Красная – для коммунистов. Сейм Польши 23 сентября принял РЕЗОЛЮЦИЮ, ОСУЖДАЮЩУЮ «вторжение» Красной Армии 17 сентября 1939 го- да в Западную Украину и Западную Белоруссию, которые между мировыми войнами входили в состав польского государства. В ней отмечается, что "нападение СССР на Польшу, будучи следствием пакта Риббентропа - Молотова, окон- чательно перечеркнуло шансы на результативный, долгосрочный отпор немецкой агрессии". | Архив, год 2009-й ВОЙНА ЭПОХ БЕЛОРУСЫ ЛЮБЯТ ЦЕРКОВЬ, НЕНАВИДЯТ БССР И ВСЕЙ ДУШОЙ ТЯНУТСЯ К ВЕЛИКОМУ КНЯЖЕСТВУ ЛИТОВСКОМУ Великокняжеской реституции, или государственной проституции, предшествует насаждение образа религии и религии образа католической церкви. «Радзивиллы неотделимы от Несвижа» http://sb.by
«На снимке: Князь Матей Радзивилл передает музею цифровую копию портрета Барбары Радзивилл» Реставрация замка Радзивиллов в Несвиже не первый год остается одной из самых горячих тем. Небезразлична его судьба и наследникам знаменитого рода... Летом сюда приезжали сразу 10 потомков династии Радзивиллов, и самым эмоциональным моментом их визита стали воспоминания княгини Эльжбеты Радзивилл–Томашевской, покинувшей Несвиж в 1939 году. Прощаясь, княгиня пообещала помочь в поиске сведений о некоторых вещах, укра- шавших когда–то интерьеры ее родового гнезда... И вот продолжение летней истории: вчера собрание раритетов Нес- вижского замка пополнилось двумя оригинальными портретами видных государственных деятелей ВКЛ Януша Рад- зивилла и Николая Христофора Радзивилла по прозвищу Сиротка. Сегодняшние носители звучной княжеской фа- милии, Матей и Николай Радзивиллы специально приехали из Польши, чтобы лично передать эти портреты из коллекции семьи в дар национальному историко–культурному музею–заповеднику «Несвиж». Одновременно музей полу- чил еще и 6 копий со старинных семейных портретов Радзивиллов, а также — копию иконы, находившейся когда–то в несвижской часовне. Теперь гости замка могут увидеть, какими были «в жизни» Барбара Радзивилл или леген- дарный пане Коханку.
Как
рассказал Матей Радзивилл, он
уже заказал
живописную копию иконы Божьей Матери из дворцовой каплицы в Несвиже
и в
будущем планирует передать музею еще
40
копий портретов из
семейной галереи
Несвижского замка. Автор публикации: Е. МИХАЙЛОВА Фото: БЕЛТА Дата публикации: 21.10.2009
«Экспозицию Несвижского замка пополнили картины от Радзивиллов» www.belta.by «КНЯЗЬ Матей РАДЗИВИЛЛ с цифровой копией портрета Анны Метельской»
С РЕЛИГИОЗНОЙ ДУМОЙ О БЕЛАРУСИ
ЦИФРОВОЙ ПОРТРЕТ БЫВШЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КЛЕРИКАЛИЗМ. ИСТОРИЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ФЕОДАЛЬНОМУ РАБСТВУ.
«Архиепископ Тадеуш Кондрусевич будет принят в Суверенный Военный Мальтийский Орден 25 октября» www.belta.by | 23.10.2009
23 октября, Минск /Церемония принятия Архиепископа Митрополита Минско-Могилевского Тадеуша Кондрусевича в Суверенный Рыцарский Орден Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты в качестве Монаха Капеллана Великого Креста состоится 25 октября в Минском архикафедральном костеле имени Пресвятой Девы Марии. Орден Великого Креста архиепископу Тадеушу Кондрусевичу вручит посол Мальтийского Ордена Пауль Фридрих фон Фурхер. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил ответственный за связи со СМИ при секретариате Конференции католических епископов в Беларуси ксендз Александр Амельченя. Решение о включении архиепископа в Суверенный Военный Мальтийский Орден было принято 5 июля нынешнего года Его Высочеством правящим Принцем и Великим Магистром Мальтийского Ордена Фра Метью Фестингом. Торжественную церемонию откроет в 13.00 процессия из священников и епископов. В ней примут участие и новые кандидаты в Орден - Владимир Хорвач, Николай Кравченко и Юрий Каштанов. Стать кавалером Ордена Великого Креста издавна считали за честь самые известные деятели разных времен. В истории Речи Посполитой этой чести удостаивались Николай Криштоф Радзивилл Сиротка и его сын Жигимонт Кароль, жившие в XVI-XVII веках.
Мальтийский Орден ведет активную деятельность и в наше время.
Орден,
резиденция
которого
находится
в
Риме,
поддерживает
дипломатические отношения с 81 страной мира.
Дипломатические отношения между Бела- русью и Суверенным Военным Мальтийским
Орденом были установлены в 1996 году.
А в
апреле текущего года в Риме
прошла
встреча
Президента Беларуси Александра Лукашенко с Его Высочеством правящим Принцем и Великим Магистром Мальтийского
Ордена Фра Метью Фестингом. «Архиепископу Тадеушу Кондрусевичу вручен орден Великого Креста» www.belta.by
БЫЧЬИ НЕДОНОСКИ В МОМЕНТ ВРУЧЕНИЯ ОРДЕНА «Тадеуш Кондрусевич принимает поздравления от Пауля Фридриха фон Фурхерра» «Тадеуш Кондрусевич стал монашествующим капелланом Мальтийского Ордена» www.belta.by 25 октября, Минск / Архиепископу Митрополиту Минско-Могилевскому Тадеушу Кондрусевичу сегодня вру -чен орден Великого Креста и соответствующий диплом. Торжественная церемония состоялась во время богослу- жения в минском Архикафедральном костеле имени Пресвятой Девы Марии. Церемония вручения проведена Рыцарем Комендантом Суверенного Военного Мальтийского Ордена Его Высочеством Паулем Фридрихом фон Фурхерром, послом Ордена в Беларуси. Церемонию вручения он провел как уполномоченное лицо Его Высочества правящего Принца и Великого Магистра Мальтийского Ордена Фра’ Мэтью Фестинга. Обряд про- водился на латинском языке и состоял из трех частей. Первая часть посвящалась благословлению регалий, вторая часть заключалась в торжественной клятве нового рыцаря. Третья часть состояла непосредственно из вручения регалий и Вели- кого Креста. Выступая на церемонии вручения, Пауль Фридрих фон Фурхерр отметил, что Тадеуш Кондрусевич является первым рыцарем в Беларуси и встает в ряды Мальтийского Ордена в качестве монашествующего капеллана Большого Креста. "Беларусь стала местом встречи между Востоком и Западом, землей, где великие христианские церкви - като- лическая и православная - братски сосуществуют и сотрудничают, возвещая Царство Божие согласно посланни- честву, данному Иисусом Христом, Сыном Божьим, и благодаря плодотворной поддержке белорусского государ- ства и всего народа, решительно противостоят вызовам, брошенным Европе и всему миру", - отметил Пауль Фридрих фон Фурхерр. Он выразил надежду, что в Минск, на землю, где встречаются народы и религии, в 2010 году приедет Его Святейшество Бенедикт XVI. Мальтийский Орден - единственное образование, имеющее такой же редкий юридический статус, как и Ватикан, приз- нан в установленном международным порядке субъектом, имеющим право поддерживать постоянные дипломатические отношения с другими государствами. Беларусь в свою очередь признает без дополнительных процедур все звания, под тверждающие принадлежность к ордену. "Поэтому тот, кто принадлежит к Мальтийскому Ордену, понимает, что взял на себя обязательства, превосходящие все почести, оказываемые на профессиональном или творческом поприще. Он должен оплатить долг церкви, став пос- ланником чести в отношении всего святого и служения бедным и униженным", - подчеркнул Пауль Фридрих фон Фурхерр. Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Суверенным Военным Мальтийским Орденом Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты установлены в 1996 году. До этого Мальтийский Орден сотрудничал с Беларусью через Белорусское общество дружбы и культурных связей с зарубежными странами.-0- Да здравствует всемирное правительство – цвет средневековой инквизиции – в Беларуси! Так же открыто, как при Лукашенко, фашисты действовали только при Гитлере! KN/12.11.09 БЕЛОРУССКО-ПОЛЬСКАЯ ГРАНИЦА
Напомним,
что
23
сентября Сейм Польши
провозгласил специальную резолюцию,
фактически обвинив СССР и Красную Армию в оккупации Польши, а также в геноциде.
|
kprf.ru 2009-09-25 Акт исторической справедливости http://sb.by Поздравление Президента Республики Беларусь с 70–й годовщиной воссоединения Западной Белоруссии с Белорусской Советской Социалистической Республикой
Дорогие соотечественники!
17 сентября 1939 года начался освободительный поход Красной Армии, целью которого была защита оставленного на произвол судьбы белорусского и украинского населения на террито- рии Польши в условиях германского вторжения и развязывания Второй мировой войны. Это не только укрепило безопасность СССР, но и стало важным вкладом в борьбу против фашист- ской агрессии. Несмотря на различные мнения и оценки событий, связанных с этой датой, бесспорен факт: в результате военной операции произошло воссоединение искусственно разделенного белорусского народа, что явилось актом исторической справедливости. На освобожденных землях были созданы условия для строительства новой жизни. Белорусы получили возможность развивать государствен- ность в рамках единого национально–территориального образования. Сегодня суверенная и миролюбивая Беларусь бережно относится к своей истории, территориальной целостнос- ти и независимости. Она стала добрым домом для представителей разных национальностей, которые пользуют- ся равными правами и возможностями, формируя единый народ. Убежден, что благодаря патриотизму и сплоченности мы уверенно преодолеем трудности и достигнем укрепле- ния и процветания Отечества. От всей души желаю вам, дорогие соотечественники, оптимизма, здоровья и счастья. Президент Республики Беларусь Александр ЛУКАШЕНКО. Дата публикации: 17.09.2009 http://sb.by KN/14.11.09
ПОЛЬСКО-УКРАИНСКАЯ ГРАНИЦА Сейм Польши 23 сентября принял РЕЗОЛЮЦИЮ, ОСУЖДАЮЩУЮ «вторжение» Красной Армии 17 сентября 1939 го- да в Западную Украину и Западную Белоруссию, которые между мировыми войнами входили в состав польского государства. В ней отмечается, что "нападение СССР на Польшу, будучи следствием пакта Риббентропа - Молотова, окон- чательно перечеркнуло шансы на результативный, долгосрочный отпор немецкой агрессии". | Архив, год 2009-й ПОРОДА, РОД И НАРОД Народ есть философская категория. Если собрать всех жителей страны, то это еще не народ, а лишь множество людей; как не есть народ и множество животных. Народ есть общность людей для исполнения разумной цели всего человеческого рода. Народы отличаются наречиями и привычками к природным условиям ареала жизни. Все народы представляют собой ареал духа, разнящийся лишь привычками, или, как говорится, повадками, выработанными применительно к окружающей среде и способу производства продуктов потребления. Дух есть знание логической идеи, или закона природы в себе и себя в природе. Родом связаны не только люди, но и животные. Но человеческий род выделяется из рода животных не породой, а знанием законов природы и духа. Знание и действие человека по законам природы и духа, с признанием необходимости соответствовать понятию и логике сущности, освобождает человеческое общество от животного подчинения насилию и хитрости, или воле и религии "сильных мира" сего, присвоивших право управления человеческим родом в нарушение права сущности, подчиненной логической идее, истине природы и духа. Правящие классы от времени рабовладельческого и феодального общества навязали человеческому обществу определение породы, обозначив свою породистость вычурными титулами и связав власть с богатством, якобы данным богом и передающимся по наследству вместе с титулами и властью. Данная позиция правящего класса воли существовала до времени развития промышленности и появления класса ремесленников, оформившихся в форму промышленной буржуазии и именем противоречия новой воли потребовавших устранения сословных различий и ликвидации феодальных отношений как таковых. Буржуазная революция, естественное следствие изменения формы производственных и общественных отношений, уничтожила феодализм вместе с сословными привилегиями, земельной формой собственности, волей монархов, дворян, священнослужителей, выступивших против воли буржуазии и порабощенного феодалами народа. Затем освобождение воли продолжилось социалистической революцией, которая смела государство буржуазии и установила власть трудящихся. Самый процесс социалистической революции следует рассматривать, с одной стороны, как освобождение воли от своего собственного противоречия, а с другой – видеть в этом освобождение духа от буржуазных угнетателей, устроивших обществу такое же скотское определение породы, как устроили это некогда феодалы. Слияние двух известных форм угнетения духа – буржуазной и феодальной – породило следующую – буржуазную монархию. При этом сущность предыдущих форм, или формаций, угнетения духа – от рабовладельческой и феодальной до капиталистической, как обычно, осталась неизменной, а это – классовое противоречие воли. Уничтожить классы и тем самым снять противоречие воли в идею нравственности – в этом сущность всемирной коммунистической революции духа. Таким образом, освобождение человеческого рода от воли и веры угнетателей есть освобождение духа от государства и религии буржуазии. Философия находит истинное понятие свободы духа, а народ воплощает его в виде коммунистического общества. На пути познания сущности природы и духа философия ниспровергает идеологическую и клерикальную ложь правящего класса, купируя животную хитрость буржуазной породы, противостоящую знанию и осуществлению логической идеи. ФИЛОСОФИЯ Познанием цели и нахождением правил и порядка существования человеческого рода занято мышление в лице представителей философской науки. Мы же не называем астрономом всякое существо, смотрящее в небо, и не называем свиньей всякое, интересующееся желудями. Так же и всякого размышляющего не следует называть философом. Философ не просто размышляет, не просто представляет, но просто не представляет размышление без истинного мышления. Иначе размышляющий оказывается свиньей, и место звезд занимают желуди. РЕЛИГИЯ Религией, как полагают богатые почитатели желудей, должны заниматься священники, или попы всех мастей. Однако же мы свиньям право мышления не уступали. Они вырвали его сами с целью обратить нас в подобных им, поднимающим свой узкий корыстный взгляд к небу только с одной целью, – заставить верить в их дубового бога, рассыпающего звезды по праву животного сознания и классовой воли буржуазного свинства. ИДЕЯ Не дано животным человеческого. Человеку же дано животное. Но кто стремится, тот получит, что хочет: либо животное, либо человеческое. Человеческое есть знание идеи – идея знания, а животное – отрицание знания идеи и идеи знания. Животное состояние общества есть государство противоречивой воли, именно буржуазное государство. Законы природы и духа требуют уничтожения законов буржуазии, т. е. уничтожения государства и религии лжи, за которыми скрывается буржуазная воля. Познание идеи есть тот раздел философии, который мы называем религией, т. е. познанием бесконечного, в том числе и сущности природы и духа. Идея бога должна была бы означать идею сущности. Однако идея сущности не есть идея бога, ибо определение "бог" выдумано священниками, выражает не сущность, а лишь абстрактное, неистинное представление о том, что понятно только в познании, осуществляемом философским мышлением. Философское мышление полагает слова и понятия научного толка, ибо проникает в сущность явлений, никогда не довольствуясь выводами обыденного сознания и представления. Философское мышление призвано очистить понятие от словесной и образной шелухи мнений и осветить категории сущности, которыми разум освобождает дух от буржуазного и религиозного свинства.
«ЦАРСТВО БОЖИЕ» Вот один из бычьих недоносков именем католицизма говорит: "Беларусь стала местом встречи между Востоком и Западом, землей, где великие христианские церкви - като- лическая и православная - братски сосуществуют и сотрудничают, возвещая Царство Божие согласно посланни- честву, данному Иисусом Христом, Сыном Божьим, и благодаря плодотворной поддержке белорусского государ- ства и всего народа, решительно противостоят вызовам, брошенным Европе и всему миру", - отметил Пауль Фридрих фон Фурхерр. Он выразил надежду, что в Минск, на землю, где встречаются народы и религии, в 2010 году приедет Его Святейшество Бенедикт XVI. КРЕСТОНОСЦЫ Прибавление 18.11.09 4 жніўня 2009 г. у межах першай агульнабеларускай сустрэчы святароў у мінскім касцёле святых Сымона і Алены (Чырво- ны касцёл) адбылася ўрачыстая святая Імша з удзелам усіх беларускіх іерархаў, шматлікіх святароў з усіх дыяцэзій, прад- стаўнікоў Грэка-каталіцкай Царквы ў Беларусі. Абвяшчаючы Год святарства, папа Бэнэдыкт XVI прамовіў яго дэвіз: «Вернасць Хрыста - вернасць святара». 05.08.2009 Фота М. Новікава, В. Кучаравага паводле catholic.by
«Церковь и общество»«Цветы вождю революции»www.orthos.org Иисус же, отвечая, сказал: о род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? (Матф.17:17) Сколько живешь, не устаешь удивляться. Проходя утром 22 апреля мимо памятника "бессмертному вождю револю- ции" В.И. Ульянову (Ленину), вновь увидел лежащие у подножия цветы. Россыпь тюльпанов, два венка - дань традиции или все-таки наше не желающее умирать прошлое?
Когда в начале перестройки повеяло свободой слова, все мы узнали много нового о наших "вечных вождях". Конечно, бульварная пресса в основном искала только сенсацию, распространяя порой нелепые и непроверенные слухи, но ставшие доступными труды А.Солженицына, исследования современных историков, переставших наконец бояться лагерей и тюрем, показали истинную сущность старого режима. Честно признаться, я ожидал, что и народ скажет свое веское слово, что произойдет отрезвление, люди признают заблуждения прошлого и постараются к ним больше не возвращаться (ведь бояться-то было уже некого - "гласность, однако"). Увы, ничего подобного не последовало, более того, спустя пару лет продолжающегося экономического распада и разрухи стали все чаще слышаться голоса: "А раньше-то было лучше!". И ладно бы, если это были слова людей неверующих, так нет же - и в православной среде слышался тот же ропот. Очень сложно двигаться вперед, если тянешь за собой тележку, полную железа. Именно такой тележкой является наше прошлое, полное грехов богоборчества. Возможно ли движение вперед, если за спиной такой груз? Мне кажется, нет. Горько и обидно было видеть, как советские партократы, те люди, которые еще вчера подписывали распоряжения о ликви- дации храмов, мгновенно перековывались и становились "верующими" - скрестив руки на солидных животах, стояли в цер- кви на почетном месте и делали задумчивое лицо. Да, это было время, когда Православие было модным, тогда в храм ходи- ли и ради престижа. Да что говорить о прошлом - и теперь ситуация доходит порой до абсурда - лидер КПРФ Г.Зюганов, коммунист со стажем, пишет книгу "Русь и Кощеево царство", которой всеми силами доказывает, что Русь спасет Православие! Конечно, почему бы не сыграть свою политическую игру, используя такую силу, как Православие. А то, что Г.Зюганов "верный коммунист и ленинец", никого не волнует! Советская система дискредитировала себя, показав свою несостоятельность. Все попытки вернуть прошлое на те же рельсы - это реанимация полуразложившегося трупа. Тем не менее, коммунисты существуют и те- перь. Но не стоит пытаться совмещать несовместимое - христианин не может быть коммунистом, а коммунист не мо- жет быть христианином. Ведь коммунизм не был лишь политическим явлением, коммунизм - это особая идеология, построенная на отрицании религии. Читатель может удивиться: "А при чем тут Ленин и цветы у его памятника? Что нам, православным, до всей этой политики?" Да, Православие не пытается влезать в политику, но нужно помнить о том, что всякая политика с прошествием времени становится историей. А история - это то, на чем строится наша жизнь, так сказать, наш фундамент. И от того, каким будет этот фундамент, зависит и наше будущее. Рассматривая фигуру Ленина в историческом аспекте, нельзя не удивиться огромной силе духа богоборчества в его поли- тических воззрениях. Вот всего лишь некоторые из его изречений по поводу религии: "задача борьбы с религией есть исто- рическая задача революционной буржуазии", а "в России, соответственно условиям нашей... революции, и эта задача ложит- ся почти всецело на плечи рабочего класса"; "религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой челове- ческий образ..." (Т. 12. С. 143)" Будучи последователем Маркса и Энгельса, В.И. Ульянов доводит их идеи атеизма до своей предельной точки. Ленин был не просто безбожником, он был "воинствующим безбожником", т.е. человеком, решившим положить все свои силы на уничтожение религии как понятия. Уместен ли памятник В.И.Ленину на площади Тызенгауза - вопрос этот мне кажется риторическим. И дело ведь не только в названиях. Если памятник "воинствующему безбожнику", палачу своего народа высится на центральной площади города, то кто же мы с вами, равнодушно проходящие мимо? Многие из нас говорят: "Но ведь это всего лишь памятник, это наша история, от нее никуда не уйти". Однако можно ли пред- ставить себе, чтобы в современной Германии стоял бы где-нибудь памятник Гитлеру, а ведь аргумент "историчности" мог бы быть использован и там?! Тем не менее, германский народ, осознав, что их прошлое было неправильным, постарался ис- править допущенные ошибки, начав, прежде всего, с признания своей вины и покаяния в ней. Как мы видим, цветы у памятника - это не просто дань традиции и совсем "не мелочь". Это признак нашего безразличия и равнодушия к своей судьбе, своему будущему, будущему своих детей, признак нашего духовного состояния. Достойны ли мы называться христинами, если ради Христа не готовы даже просто сказать правду в глаза? Вопрос повисает в воздухе... А.Шурский. сайт Гродненской епархии. KN/ 18.11.09
А я говорю: ваше христианство есть ложь и преступление. Истинно говорю: вы – подонки, уводящие народы от истинной веры к невежественным храмам вашего коварства, возводящего коварные храмы вашего невежества. Вот как один из пророков идеи определяет вашу ложь и отделяет вас от учения, которое вы присвоили с целью обмануть народ и отвернуть его от истины в сторону буржуазного права. Вот Лев Толстой говорит о подмене вами христианства церковным учением, по сути язычеством. ЛЕВ ТОЛСТОЙ ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ ...Люди христианского мира [приняли] под видом христианства, церковное учение, отличавшееся в своих основах от язычества только своей неискренностью и искусственностью... (часть 1) Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религи- озного понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения. А так как без такого общего всем или по крайней мере общего большинству людей понимания смысла и вытекающего из него общего руководства пос- тупков жизнь людей не может не быть и неразумной, и бедственной, то чем дальше продолжалась такая жизнь людей христианского мира, тем она становилась всё более и более и неразумной и бедственной, И жизнь эта в наше время дошла до той степени неразумия и бедственности, при которой она не может уже продолжаться в прежних формах. Большинство рабочего народа, лишенного земли и потому возможности пользоваться произведениями сво- его труда, ненавидит землевладельцев и капиталистов, держащих его в рабстве. Землевладельцы и капита- листы, зная отношение к себе рабочих, боятся и ненавидят их и с помощью организованного правительст- вом насилия удерживают их в рабстве. И равномерно, не переставая ухудшается положение рабочих, увели- чивается их зависимость от богатых, и так же равномерно, не переставая увеличивается богатство богатых, их власть над рабочим народом и их страх и ненависть. (часть 2) И это не всё. Все эти бедствия не показывали бы еще то, что жизнь христианских народов не может продолжаться в том же направлении. Бедствия эти могли бы быть случайным, временным явлением, если бы среди этих народов было какое-нибудь общее им всем религиозное руководящее начало. Но этого-то и нет; нет ничего подобного общему ру- ководящему религиозному началу среди народов христианского мира. Есть ложь религиозная, церковная, и не одна, а несколько различных, враждебных между собою: католическая, православная, лютеранская и др., есть ложь научная – и тоже много разных, враждебных друг другу. Есть лжи политические, международные, пар- тийные, есть лжи искусства, лжи преданий и привычек; есть много самых разнообразных лжей, но руковод- ства, нравственного руководства, вытекающего из религиозного мировоззрения, нет никакого. И люди хрис- тианского мира живут, как животные, руководствуясь в своей жизни одними личными интересами и борь- бой друг с другом, тем только отличаясь от животных, что животные остаются с незапамятных времен с тем же желуд- ком, когтями и клыками; люди же переходят и всё с большей и большей быстротой от грунтовых дорог к железным, от ло- шадей к пару, от устной проповеди и письма к книгопечатанию, к телеграфам, телефонам, от лодок с парусами к океанским пароходам, от холодного оружия к пороху, пушкам, маузерам, бомбам и аэропланам. И жизнь с телеграфами, телефона- ми, электричеством, бомбами и аэропланами, и с ненавистью всех против всех, руководимая не каким-либо соединя- ющим людей духовным началом, а, напротив, разъединяющими всех животными инстинктами, пользую- щимися для своего удовлетворения умственными силами, становится всё безумнее и безумнее, всё бедст- веннее и бедственнее. (часть 2) Скрыть это положение вещей и направить народ по стезе религиозного, абстрактного и неистинного сознания – цель буржуазного руководства России и коммуниста Зюганова, ведущего партию под власть церкви. Но скрыть действительное насилие буржуазии над народом и повергнуть его в добровольное повиновение религии и воле правящего класса есть наиглавнейшая задача, поставленная перед Зюгановым буржуазией, для которой важно умиротворить, усыпить сознание трудящихся с тем, чтобы подавить, уничтожить революционное возмущение масс и избежать пролетарской революции. ТРОЯНСКИЙ КОНЬ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ Привел правитель такого "коня" в государство, да не хотел знать его сущность. Понадеялся на свое понимание. Но понимание его не истинно, поскольку он самолюбив и одержим ложной церковной верой, представляющейся ему верой отцов. Лукашенко открыл государство религии и впустил врага, о сущности которого он не только ничего не знает, но и не желает знать. А между тем сущность религии есть сущность государства. Сущность государства есть воля, и воля подчиняется мышлению, которое ею овладевает с целью либо насилия, либо равенства, уничтожающего это насилие. Буржуазия укрепляет государство и веру насилия над сущностью духа. Тогда как учение Христа и коммунистов отрицает классовое общество и противоречие собственности как основу классового разделения. Христос и Маркс определили, что классовое разделение является причиной несправедливости и показали, что природа духа освобождается от этого противоречия, нарушающего закон нравственности, путем уничтожения классового государства. Маркс доказал, что процесс освобождения трудящихся завершается обобществлением средств производства и утверждением меры труда и потребления. Так говорят пророки согласно Писанию, что требует от человека познания сущности вещей и закона духа. Но церковь, являясь представителем правящего класса, подменила научное познание идеи ложным понятием справедливости и столь же пошлым определением бога. Как и Лукашенко, Зюганов уничтожил научное мировоззрение и ввел церковь в систему образования и в армию, насадил клерикализм, подавил дух свободы, нужный трудящимся для утверждения социалистического государства. Религиозный шарлатан в коммунистическом движении уничтожил революционный дух партии и возглавил оппортунистическую ликвидаторскую свору буржуазных наемников антикоммунизма в КПСС. При этом Лукашенко и Зюганов называют православие "верой наших отцов". Мы знаем, что православие и католицизм – это ложное христианство; что оно враждебно идее духа и является идеологией эксплуатации трудящихся и орудием классового насилия. Оно вершит это свое грязное злодейское дело якобы во имя Христа, от имени своего мерзкого поганого бога приказывая вам, людям, только зло и мерзость, и чтобы вы говорили на идею то, чего не знаете.
И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!" - они говорят: "Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов". А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем? 2.166 Те, которые не веруют, подобны тому, который кричит на тех, что не слышат ничего, кроме зова и призыва: глухи, немы, слепы, - они и не разумеют! Глухи, немы и слепы те, которые больше других не разумеют истину веры и религии, но помыкают историей и жизнью народов, с колокольни ложного христианства разнося по миру небескорыстное пустозвонство церкви и государства буржуазии, ссылаясь на веру своих классовых отцов. Судьба православной церкви неразрывно связана с судьбой Беларуси. В Законе Республики Беларусь "О свободе совести и религиозных организациях" признана ее роль в историческом становлении и развитии духовных, куль- турных и государственных традиций народа. Белорусское государство берет на себя заботу о сохранении значимых для его земли святынь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что верность православным традициям и цивилизационному единству укрепляет суверенитет и национальную самобытность Беларуси. "Необходимо осознавать, что Беларусь, Молдова, Россия и Украина вместе представляют собой единую цивили- зацию, в основе которой лежит общая православная вера, общая система ценностей", - считает предстоятель РПЦ. "Религия должна рассматриваться как сила, способная восстановить национальную культуру, решить проб- лемы нравственного и даже социально-экономического возрождения нации, - подчеркнул Кирилл. www.belta.by 25.09.2009
БУРЖУАЗИЯ, ЕЕ Религия и церковь – СОВОКУПНЫЙ идеальный враг человечества! KN/16.11.09
ВЕЛИКОДЕРЖАВНАЯ ТАЙНА ЛУКАШЕНКО «Идеология - атрибутивный признак государства» www.belta.by 29.10.2009 11:28
Основа развития любой страны мира - общие идеи, ценности, взгляды, представления большей части граж- дан, проживающих на одной территории. Они разные у белорусов и китайцев, египтян или узбеков. Средст- ва и пути реализации ценностных ориентаций и убеждений также различны, они зависят от истории разви- тия того или иного народа, складывавшихся веками стереотипов его мышления и поведения. Но факт оста- ется фактом - система фундаментальных идей и принципов определяет характер жизнедеятельности каж- дого народа. О том, как создавалась идеология нашего государства и в чем ее особенности, корреспонденту БЕЛТА рассказал доктор политических наук, профессор кафедры идеологии и политических наук Академии управления при Президенте Республики Беларусь Владимир Мельник. - Владимир Андреевич, как говорят, "мы все разные, но мы все вместе". Провозгласив в конце ХХ века государственный суве- ренитет, белорусы определили приоритеты своей внутренней и внешней политики. Какие принципы поставили они в осно- ву взаимоотношений между личностью, обществом и государством? - Действительно, ни одно общество на земле не существует без своего, только ему одному приемлемого свода идей, цен- ностей, норм и представлений, лежащих в основе организации его жизнедеятельности. Государство без идеологии, равно как и без территории, населения и института власти, не может ни существовать, ни развиваться. Это означает, что идеоло -гия является непременным атрибутом государства. Сам вопрос о феномене идеологии обсуждается уже более 200 лет. В нашей стране он особенно остро встал в повестку дня общественно-политической жизни после провозглашения государственного суверенитета БССР и ее переиме -нования в Республику Беларусь. Одновременно с этим возникла масса вопросов, суть которых следующая. Кто мы, белорусы, есть? Почему мы именно такие? Каковы наши ценности и идеалы? Каково наше положение в сущест- вующей действительности? Почему мы именно так, а не иначе устраиваем свое бытие? Каковы наши цели и устремления? Какими путями мы будем их достигать? Ответы на них и составляют содержание идеологии нашего государства. При- чем именно мы, белорусы, а не кто-либо иной, дали собственные ответы на эти смысложизненного характе- ра вопросы. Другие народы на такого рода вопросы дают свои ответы. Например, если для нас оказалась приемлемой рес- публика как форма правления, то для жителей Катара более приемлемой является абсолютная монархия во главе с эмиром. И так по всем остальным вопросам. Гадать или спорить о том, какой ответ научный, где более пра- вильная идеология - абсолютно бессмысленно. Исторический путь развития народа сильно влияет на выбор принципов организации и жизнедеятельности его государства. Иными словами, цивилизационными особен- ностями общности, ее реальным положением в существующей действительности решающим образом опреде- ляется содержание ее национально-государственной идеологии. - Что конкретно влияет на выбор тем или иным народом основ организации своего бытия? - Сам феномен идеологии в современном смысле этого слова возник в Новое время. Тогда появились разные группы людей, которые отстояли в жестокой борьбе право на собственные взгляды, на реализацию собственных ин- тересов, на борьбу за приоритет своего выбора. Поэтому народы, вступившие на индустриальный путь развития, вос- приняли идеи народовластия, прав и свобод человека, разделения властей, свободы совести, слова, собраний и целый ряд других фундаментальных положений относительно их общественного бытия. К таким народам в начале ХХ века относились и мы, белорусы. Другие народы, например Африки, которые в большинстве своем находятся на доин- дустриальной стадии общественного развития, восприняли указанные идеи достаточно поверхностно, в их мышлении и представлениях о том, как должно быть устроено общество, доминирующую роль играют веками складывавшиеся традиции. - Что же означает термин "белорусская государственная идеология"? Можно ли сказать, что она уже сформи- рована или все еще находится в стадии становления? - Наша национальная идеология стала зарождаться с того момента, когда белорусы сформировались как особая этническая общность и когда они стали осознавать себя в качестве особой нации. Закономерным итогом разви- тия самосознания белорусской общности стала мысль о том, что "мы, белорусы, есть особый народ, особая нация, в силу чего вправе самостоятельно определять свою судьбу". Эта мысль представляет собой первоначальную, исходную или базовую идею нашей национально-государственной идеологии. В принципе даже можно точ- но назвать дату, когда эта мысль была впервые произнесена - 1884 год. Именно тогда впервые в литературных ис- точниках мы обнаруживаем утверждение о том, что белорусы есть особый народ, имеющий полное право на самостоя- тельное государство. Эту мысль высказали белорусские народники - члены партии "Народная воля". Обсужде-нию этой проблемы они посвятили два номера журнала "Гомон". На поставленный вопрос "Кто такие белорусы?" они дали четкий ответ: "Мы - нация, или особый народ, имеющий право на почетное место среди других народов". Результатом реализации этой идеи и является белорусская государственность. Свое всестороннее развитие идеология белорусского государства получила в Конституции Республики Беларусь. В ней определены основы политического устройства нашего общества, закреплен комплекс прав и свобод граждан. Среди них - право на частную собственность, на предпринимательскую деятельность либо право зарабатывать средства к жизни трудом по найму. При этом государство берет на себя функцию обеспечить для всех граждан равный минимум социальных благ, а особо нуждающимся оказывать дополнительную помощь. Это означает, что од- ним из важнейших положений нашей идеологии является идея социального государства. - Недавно увидела свет ваша книга "Основы идеологии белорусского государства". В чем ее особенность Зна- чит ли эта книга, что в ней вы сформулировали основные положения идеологии белорусского государства? - Неверным было бы полагать, что в учебном пособии разрабатывается идеология белорусского государства. Субъектом ее формирования является белорусский народ. Ее содержание закреплено в Конституции Республики Беларусь и других политико-правовых документах. Идеология белорусского государства реализована в действующих поли- тических институтах и осуществляемом политическом курсе. Свои задачи я видел в том, чтобы, руководствуясь учебной программой курса, вычленить из различных источников и представить в систематизированном виде все те по- ложения, которые составляют основы идеологии современного белорусского государства, – это во-первых. Во-вто- рых, я стремился сопроводить изложение соответствующих идей пояснением значения тех научных понятий, знание которых необходимо для понимания содержания идеологии. И, наконец, в-третьих, мне хотелось представить ос-новные положения идеологии нашего государства в органической связи с деятельностью общественно-политичес- ких институтов по их практическому осуществлению. - Для того чтобы современный студент читал пособие, оно должно быть написано простым и понятным языком. Вы, мне кажется, с этой задачей справились. На какой круг читателей, кроме студентов, рассчита- на эта книга? - Основная задача этой книги, как и любого учебника, рассказать читателю доступным языком о понятии "идеология". Книга создана на основе вузовской программы по курсу "Основы идеологии белорусского государства". В ней рассматриваются эволюция понятия "идеология", его современное значение и роль данного социально-поли- тического феномена в жизнедеятельности общества. В пособии дается краткое изложение содержания основных идеологий современности, раскрывается значение понятия "государственная идеология". Я бы даже сказал, что само определение этого понятия задало формат всей книги. Мне также кажется, что в книге получилось целостное изложение содержания идеологии белорусского государства. Причем простой и понятный язык, характерный для этого пособия, позволит изучить его предмет студентам и преподавателям, депутатам и руководителям предприятий, организаций, педагогам учебных заведений, всем, кто причастен к организации и осуществлению идеологической, воспитательной работы. Ю. Ванина, БЕЛТА. Мы не имеем желания рекламировать глупцов, даже если они определяют идеологию президента Лукашенко и называются учеными. Мой читатель сам способен в этом разобраться. Для нас уже не вопрос, какова идеология Лукашенко и его государства. В том, что она висит на авантюризме президента и его "ученых", нет сомнения. Но является ли авантюризм чертой белорусского народа настолько, насколько он стал идеологией белорусского государства, – вот воистину гамлетовский вопрос. KN/18.11.09
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ
ГРАНИЦА ПРОТИВОРЕЧИЯ – ПРОТИВОРЕЧИЕ ГРАНИЦЫ 17 сентября 1939 года начался освободительный поход Красной Армии, целью которого была защита оставленного на произвол судьбы белорусского и украинского населения на территории Польши в условиях германского вторжения и развязывания Второй мировой войны. Это не только укрепило безопасность СССР, но и стало важным вкладом в борьбу против фашистской агрессии. | Беларусь Нападение СССР на Польшу, будучи следствием пакта Риббентропа - Молотова, окончательно перечеркнуло шансы на результативный, долгосрочный отпор немецкой агрессии. | Польша KN/18.11.09
ЗЮГАНОВ, ПРАВОСЛАВИЕ, РЕЛИГИЯ И КОММУНИСТЫ
Сами церковники называют абсурдом то, что «лидер КПРФ Г.Зюганов, коммунист со стажем, пишет книгу "Русь и Кощеево царство", которой всеми силами доказывает, что Русь спасет Православие!». Они знают: православие и коммунизм несовместимы. Хотя они и брезгуют Зюгановым и ненавидят коммунизм, но им льстит зюгановское предательство идеи. Они знают, что православие служит антикоммунизму и возрождению буржуазной империи, поэтому они открыто выражают враждебность церкви по отношению к советской власти. Они не скрывают того, что утаивает Зюганов, говорящий о единстве церкви и КПРФ. Они ясно говорят и Зюганову и коммунистам: «Советская система дискредитировала себя, показав свою несостоятельность. Все попытки вернуть прошлое на те же рельсы – это реанимация полуразложившегося трупа. Тем не менее, коммунисты существуют и теперь». Церковники помогают нашей борьбе с оппортунизмом и разбивают лидера КПРФ, когда, в отличие от Зюганова, не скрывая антагонизма между церковью и коммунистами, во всеуслышание заявляют: «Но не стоит пытаться совмещать несовместимое – христианин не может быть коммунистом, а коммунист не может быть христианином. Ведь коммунизм не был лишь политическим явлением, коммунизм – это особая идеология, построенная на отрицании религии». Явный враг лучше лживого друга. KN/19.11.09
ОТДЕЛИТЬ ЦЕРКОВЬ ОТ РЕЛИГИИ И УНИЧТОЖИТЬ ИДЕОЛОГИЮ ЛЖИ Истинная религия есть такое установленное человеком отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этой бесконечностью и руководит его поступками. (Л.Толстой. Закон насилия и закон любви. ч.1) Нельзя отрицать религию, ибо она есть философская категория отношения мышления к бесконечному. Можно и нужно вести решительную бескомпромиссную борьбу против ложной религии и церкви как основания ложной веры и ее буржуазного государства.
ИДЕЯ ХРИСТА ЕСТЬ АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ, ЭТО – КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Идея есть истина, ибо истина состоит в соответствии объективности понятию, а не в соответствии внешних предметов моим представлениям: последнее есть лишь правильное представление, которое я, данное лицо, составляю себе. В идее не идет дело ни об «этом», ни о представлениях, ни о внешних предметах. Но также все действи- тельное, поскольку оно есть истинное, есть идея и обладает своей истинностью посредством и в силу идеи. Единичное бы- тие представляет собой какую-либо сторону идеи; последней нужны поэтому еще другие действительности, которые в ка- честве особенных обладают видимостью самостоятельного устойчивого существования. Лишь во всех них вместе и в их отношениях друг с другом реализуется понятие. Единичное, взятое для себя, не соответствует своему понятию; эта ограниченность его наличного бытия составляет его конечность и ведет к его гибели. Идею не следует понимать как идею о чем-то, точно так же как не следует понимать понятие лишь как определен- ное понятие. Абсолютное есть всеобщая и единая идея, которая в акте суждения обособляет себя в систему опреде- ленных идей, которые, однако, по своей природе не могут не возвратиться в единую идею, в их истину. В силу этого сужде- ния идея вначале есть лишь единая, всеобщая субстанция, но в своей развитой, подлинной действительности она есть субъект и, таким образом, дух. | ГЕГЕЛЬ. Энциклопедия философских наук. 1,400 Церковь не есть религия, ибо религия не есть церковь. Церковь – паразит на теле религии, который питается и пользуется плодами человеческого духа, но при этом пожирает, порабощает и уничтожает самый дух. Церковь есть паразитарное мышление правящего класса, конституированное им в политическую организацию, которая, скрывая свою классовую сущность, является идеологической опорой буржуазии в борьбе против пролетариата. Церковь – враг проповедуемого ею же религиозного учения. Она отрицает не только самое религиозное учение, но и понятие религии. Ибо церковь незаконно присвоила право называться религией и препятствует разумному познанию как религиозного учения, так и понятия религии.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением в его истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от людей искусственным и лживым церковным извращением. (часть 4)
С того часа, как первые члены соборов сказали: "изволися нам и святому духу", то есть вознесли внешний авторитет выше внутреннего, признали результат жалких человеческих рассуждений на соборах важнее и святее того единого истинно святого, что есть в человеке,– его разума и совести, – с того часа началась та ложь, убаюкиваю- щая тела и души людей, которая погубила миллионы человеческих существ и продолжает до сей поры свое ужасное дело. В 1682 году в Англии доктор Лейтон, почтенный человек, написавший книгу против епископства, был судим и приговорен к следующим совершенным над ним наказаниям. Его жестоко высекли, потом отрезали ухо и распороли одну сторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы S. S.: сеятель смут. После семи дней его опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще не зажили, и распороли другую сторону но- са и отрезали другое ухо и выжгли клеймо на другой щеке. Все это было сделано во имя христианства. Морисон Давидсон. Христос не основывал никакой церкви, не устанавливал никакого государства, не дал никаких законов, никакого правительства, ни внешнего авторитета, но он старался написать закон бога в сердцах людей с тем, чтобы сделать их само- управляющимися. Герберт Ньютон. Пока большинство людей, обманутое церковным учением, имея самое смутное понятие об истинном значе- нии учения Христа, вместо прежних идолов, обоготворяло Христа-бога, его мать, угодников, поклонялось мощам, иконам, верило в чудеса, таинства, верило в искупление, в непогрешимость церковной иерархии, – языческое устройство мира могло держаться и удовлетворять людей. Люди одинаково верили и в то объясне- ние смысла жизни, которое давала им церковь, и в вытекающее из него руководство поведения, и вера эта сближала людей. И так это было, пока люди не видели того, что таилось за этой церковной верой, которую им выдавали за истинную. Но несчастье церковной веры состояло в том, что существовало евангелие, которое самими же церквами было признано священным. Как ни старались церковники скрыть от людей сущность этого учения, выраженно- го в евангелиях,– ни запрещения переводов евангелия на всем понятный язык, ни лжетолкование их – ничто не могло затушить свет, прорывающийся сквозь церковные обманы и освещающий души людей, всё более и более ясно сознающих великую истину, которая была в этом учении. Как только с распространением грамотности и печати люди стали узнавать евангелие и понимать то, что в нем на- писано, люди не могли уже, несмотря на все извороты церкви, не увидать того бьющего в глаза противоре- чия, которое было между государственным устройством, поддерживаемым церковью, и учением евангелия. Евангелие прямо отрицало и церковь и государство с своими властями. И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что люди перестали верить в церковную веру, а в большинстве своем продолжали, по преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной веры, одинаково, как католической, православной, так и про- тестантской, не признавая уже ее внутреннего религиозного значения. (часть 5) Недостаточно откинуть ложную веру, то есть ложное отношение к миру. Нужно еще установить истинное. Трагизм положения людей христианского мира в том, что, по неизбежному недоразумению, христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем истинном значении самым определенным образом отрицало, разрушало весь тот строй общественной жизни, которым жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить жизни. В этом и трагизм положения, в этом и великое, исключительное благо христианских народов. В том извращенном виде, в котором христианское учение было предложено языческим народам, оно представлялось им только как некоторое смягчение грубости понимания божества, как более высокое понимание назначения человека и тре- бований нравственности. Истинное же значение учения до такой степени было скрыто от них сложными догма- тами и привлекательными внушительными обрядами, что оно и не подозревалось ими. А между тем учение это в его истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родствен- но душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к истине люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие уст- ройства мира с истинным христианским учением. Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и дру- гих, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его – насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном значении. В том, что народы христианского мира приняли в скрытом, извращенном виде то учение, которое в своем насто -тоящем значении неизбежно должно было разрушить тот строй жизни, в котором они живут и с которым не хотят расстаться, – в этом причина страданий христианских народов. Великое же благо их в том, что, при- няв в извращенном виде христианство, включавшее в себя скрытую от них истину, они неизбежно приведены теперь к необходимости принятия христианского учения уже не в извращенном, а в том истинном смысле, в котором оно всё более и более выяснялось и вполне уже выяснилось теперь и которое одно может спасти людей от того бедственного положения, в котором они находятся. (часть 6) Главная причина дурного устройства жизни есть ложная вера. Стоит прямо и просто понять учение Христа, чтобы ясен был тот ужасный обман, в котором живем все мы и живет каждый из нас. (часть 7) ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИСТИНЫ НЕОБХОДИМО ИСТИННОЕ МЫШЛЕНИЕ Опирающееся на развитую культуру мысли познание отношений мысли есть первое условие правильного понимания философского факта. Но принцип непосредственного знания не только оправдывает, но даже де- лает законом примитивность мысли. Познание мыслей и, значит, культура субъективного мышления так же мало представляют собой непосредственное знание, как какая-нибудь другая наука или какое-нибудь другое искусство и умение. | ГЕГЕЛЬ. Энциклопедия философских наук. 1,65 Коммунизм есть идея и истина человеческого рода. Человек произносит слова. Но не всякое слово истинно, и не всякая мысль верна. Определение истины есть дело самого мышления. Только истинное мышление определяет сущность слова и мысли. Так мы различаем и отделяем истину от лжи. Никакие государственные институты не вправе определять истину на основании своей власти. Истина не есть установленное буржуазным государством законодательство, в соответствии с которым мораль, совесть и нравственность определяются учением церкви, а не научным определением сущности вещей, в том числе и сущности религиозного учения, собственно религии и самого государства, основанного на принципах религиозной совести. Под истиной понимают прежде всего то, что я знаю, как нечто существует. Это, однако, истина лишь по отношению к созна- нию, или формальная истина, это — голая правильность. Истина же в более глубоком смысле состоит, напротив, в том, что объективность тождественна с понятием. | ГЕГЕЛЬ. Энциклопедия философский наук. 1,401 Истинность и правильность очень часта рассматриваются в повседневной жизни как одно и то же, и соответственно этому часто говорят об истинности некоторого содержания там, где дело идет об одной лишь правильности. Последняя касается вообще только формального согласия нашего представления со своим содержанием, какой бы характер ни носило это со- держание помимо этого. Истина же, напротив, состоит в согласии предмета с самим собой, т. е. со своим поняти- ем. | ГЕГЕЛЬ. Энциклопедия философский наук. 1,365-57
Религия Путина, Медведева, Зюганова и Лукашенко, дурачащих народы "верой своих отцов", так называемым христианством, – это неистинное, буржуазное мышление, скрывающее свою классовую сущность. KN/21.11.09
|
© 2004
- 2014+ "ИСТИНА" Кимний
|