Герои эпохи |
|
высокая корпорация
Истинное и подлинное легко распространялось бы в мире, если бы те, кто не способен его создавать, не составляли в то же время заговора, чтобы помешать ему расти. Это обстоятельство уже затруднило и задержало, если не задушило совсем, многое, что должно было послужить на пользу мира. Schopenhauer: Die Welt als Wille und Vorstellung. Vorrede zur dritten Auflage
а. шОПЕНГАУЭР
Das Wahre und Aechte würde Ieichter in der Welt Raum gewinnen, wenn nicht Die, welche unfähig sind, es hervorzubringen, zugleich verschworen währen, es nicht aufkommen zu lassen. Dieser Umstand hat schon Manches, das der Welt zu Gute kommen sollte, gehemmt und verzögert, wo nicht gar erstickt. Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Предисловие к третьему изданию
Расширим мысль Шопенгауэра до концепции разумного обретения мироздания:
Мир легко обретался бы истинным и подлинным, если бы те, кто не способен к созданию разумного, не сговаривались с целью воспрепятствовать его самообретению. Это обстоятельство затруднило и задержало, если не задушило совсем, многое улучшающее мир.
Дух обретает мир в более широком значении, чем Welt, и Шопенгауэр мыслит шире, говоря: Welt Raum, что переводится как вселенная, но здесь может иметь смысл обживаемого духом мироздания. Преступление российской власти в том, что она уничтожила дух идеи и продолжает вытравливать из человека последние капли совести, ориентируя его на социальное неравенство и загоняя мышление в состояние рабского отношения, естественным образом существующего между народом и должностью в буржуазном обществе, где не может быть равенства. Должность руководителя в капиталистическом обществе есть право господина, право частной собственности. В этом заключается ничтожество и никчемность власти в России. Это же обстоятельство затруднило, задержало, задушило совсем главное средство улучшения мира – свободу духа, право идеи.
К ВОПРОСУ О ВОЛЕ
Путин, Миронов, Грызлов, Сусликов, Хомяков, Жириновский... Все они, по меркам их эпохи, носят господский титул, к ним обращаются так: господин, ваше величество, ваше высочество. По меркам же пролетарской эпохи, от имени государства идеи, к ним обращаются иначе: гражданин, пройдемте! Такое гражданское общество нас устраивает, оно справедливо и демократично – государство трудящихся. Кимний 21.11.2006 дополнение
КОМУ КАКАЯ ВОЛЯ
Быть на воле – это значит лишь то, что другое я или совокупное я правящего класса делегирует единичности свободу, но свободу в конкретном определении права руководящего класса воли, в определении права частной собственности. Воля – инструмент и сущность власти – орудие насилия, которое само по себе не есть мышление, но форма, в которую мышление заточается для его уничтожения с целью создания воли, лишенной разума и против разума направленной. Путин, Миронов, Грызлов, Сурков, Жириновский – все подобные попугаи или шуты рассудка не есть разумное, не есть даже мышление, но пустая форма – воля правящего класса, воля частной собственности. В них нет человека, нет духа, они подневольны, как рабы, и являются формой без мысли. А то, что все считают мышлением, есть по существу абстрактная логика, лишенная разума и подчиненная стихии закона отрицания, который царит в капиталистическом обществе. Они – тьма.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Мф 6, 22-24
Путин, Миронов, Грызлов, Сурков, Жириновский – все подобные попугаи или шуты рассудка служат маммоне и потому извращают учение Христа и заточают народ в капиталистическую форму воли, государство капитала. Такую же форму приготовил народу закройщик образов и представлений кинорежиссер Михалков – портной в кинематографии и сапожник в философии. Настырность этих господ не знает границ, кроме воли. Показать на деле эти границы призван пролетариат, который предоставит господам новый философский пароход по имени "Мохнатый шмель". Художник Глазунов набил руку расписывать народу монархию. А народ за такие росписи, помня кровавое воскреснье, может набить морду.
Не кичуйтеСЬ, господа, белыми красками ДА не кичьтесь никогда белыми масками
Тот, кто связал свободу с частной собственностью, тот связал петлю на своей ослиной шее. Сколько веревочке не виться, а конец затянется. Тут уж либо народ осел, либо ослы подчинятся народу.
Кимний 22.11.2006 дополнение
* * *
ДВЕ СТАТЬИ ПРОБУЖДАЮЩЕГОСЯ ДУХА
«Вернем России русский дух!»В. Никитин cprf.ru 14.11.2006 Война цивилизаций - особенность современной эпохи
Сейчас большинство граждан России пытается найти ответ – почему в стране, Правительство которой получает огромные доходы от продажи природных ресурсов, так много бедных людей, такая низкая продолжительность жизни и так быстро сокращается население. Известный в мире политик Маргарет Тетчер откровенно заявила, что Россия тяжело больна и без преувеличения умирает. А Президент России Путин после событий в Беслане заявил, что России объявили войну. Но он не сказал, кто объявил и как победить в этой войне. А ведь, чтобы победить, нужно понять характер войны, узнать противника в лицо, выбрать нужное оружие, сплотить народ, вдохнуть в бойцов уверенность в победе и сконцентрировать силы на главном направлении. Так поступали в смутные и опасные для жизни России времена Минин и Пожарский, Ленин и Сталин. И народ под их руководством спас Россию. Ленин говорил, чтобы познать характер войны нужно понять суть эпохи. В начале ХХ века он обратил внимание, что капитализм, несший раньше свободу нациям, переродился под воздействием пришедшего к власти финансового капитала в империализм, целью которого стало господство, а не свобода. В.И. Ленин предупреждал потомков: империализм есть эпоха угнетения наций на новой исторической основе (ПСС т.27 с. 440). Империализм к концу ХХ века превратился в глобализм. Современная эпоха глобализма, характеризуется качественно новым уровнем соперничества. Это уже не столько борьба между странами, религиями и идеологиями. Это схватка мировых сверхкультур – цивилизаций за обладание жизненно важными ресурсами планеты. При этом западная цивилизация в лице политического блока НАТО, насаждая в мире глобализм по-американски, ведет настоящую цивилизационную войну. Цивилизационная война - это война нового типа. В ней главный удар наносится по важнейшему фактору развития цивилизаций – по их духовности. Это психологическая война. В народах, прежде всего, убивают присущее им миропонимание, лишают людей традиционного смысла бытия и жизненной энергии, т. е. силы духа. Человек, потерявший эту жизненно важную опору, парализуется страхом, теряет разум, т. е. способность логически мыслить и понимать происходящее. Он не видит реальной опасности. Он не может найти настоящий источник своих бед и умирает от такого жестокого стресса. Поэтому цивилизационная война – это война, нацеленная не на порабощение, а на полное уничтожение цивилизаций. Запад уничтожил индейскую цивилизацию, применив так называемую «духовную конкисту». «Духовные пастыри» уничтожили индейцев больше, чем конкистадоры Кортеса. За 50 лет колонизации Америки из 25 миллионов индейцев было уничтожено 23 миллиона. А 2 миллиона держат в резервациях для экзотики. Такую же участь Запад уготовил и для русской цивилизации. Западное иго над Россией Накануне 60-летия Великой Победы над фашизмом русский писатель Валентин Распутин сказал страшную правду о том, что мы встречаем этот святой праздник в оккупированной России. Ведь оккупация это установление врагом своего миропорядка на захваченной территории. Оглянитесь и вы увидите, что вокруг вас все чужое: чужая России форма власти и экономики, чуждая культура и система образования, чужой язык и миропонимание. А все исконно русское подвергается осмеянию, очернению и искоренению. Население России, которое ежегодно до 1991 года прирастало на 700 тысяч человек, после демократического переворота начало ежегодно сокращаться по 700 тысяч человек в год. И в бюджете на 2007 год власть, несмотря на объявленную «демографическую программу», опять запланировала сокращение населения на 700 тысяч человек. Это не случайность. Эти действия власти закономерны. Главная беда России в том, что нынешняя власть тоже чужая для российского народа. Выдающийся историк русского зарубежья Г.В. Вернадский в известной книге «Начертание русской истории» отметил, что крепка Россия, как Евразийская держава была только тогда, когда правящая верхушка не отрывалась от народной массы и когда у них было единое целостное мировоззрение. Народ наш всегда был устремлен к солнцу, к его восходу. Не случайно и культура русской цивилизации называется КУЛЬТуРА – культ Солнца. А нынешняя власть Путина-Ельцина-Горбачева, так же как Керенский в 1917 году, отвернулась от народа и устремилась на Запад, на закат Солнца. Именно эта власть является ударным отрядом Запада в России. Их партия «Единая Россия» открыто заявила, что Россия не самобытная русская цивилизация, а часть европейской цивилизации, поэтому российский народ должен исповедовать миропонимание западной цивилизации. Власть целеустремленно и планомерно насаждает в России чуждое российскому народу жизнеустройство и усиленно вышибает из народа русский дух – дух мира, единения, добра и державности. Посмотрите на законотворчество власти. Все законы, подписанные Путиным, Грызловым и Мироновым пронизаны не русским духом, нацеленным на сбережение российского народа и территории, а западным духом наживы, вражды и господства капитала. Главная цель этих законов все превратить в товар, все выставить на продажу, создав при этом льготные условия для своих западных кумиров в ущерб российскому народу. Пытаясь выслужиться перед своими западными хозяевами эта «не святая троица» идет на прямое нарушение статьи 9 Конституции РФ, где четко записано, что «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Так вот, эту основу жизни и деятельности народа власть выставляет на распродажу. В этом суть подписанных Путиным, Мироновым и Грызловым Земельного, Лесного, Водного, Жилищного кодексов и закона о недрах. Таким образом, у российского народа отнимают Россию. А убивают российский народ искоренением русского духа и ампутацией русской души. Как убивают русский дух? Духовность цивилизации является важнейшим фактором ее развития потому, что, прежде всего, определяет способ получения народом жизненной энергии, и как следствие – способ жизнеустройства, т.е. общественный, политический, экономический строй, нравственные принципы и целевые установки. Еще Карл Маркс отмечал, что общество это продукт взаимодействия людей, но они не свободны в выборе той или иной его формы (т.27, с. 402). Поэтому западная цивилизация, благодаря благоприятным географическим, климатическим и природным условиям, использует индивидуалистический способ получения жизненной энергии. А русская цивилизация, родившаяся на территории отдаленной от теплых морей и океанов в суровых климатических условиях, способна существовать только при коллективистском способе получения жизненной энергии. Насаждение в России западного индивидуализма и политического строя, основанного на западном принципе «разделяй и властвуй», губительно для русского духа, т.к. уничтожает основу его жизни – единение. Главная цель агрессора в цивилизационной войне – захват территории путем лишения народа жизненной энергии, т.е. силы духа. Именно поэтому западная цивилизация, рвущаяся к мировому господству, насаждает по всему миру демократию и права человека. Демократия – это их стратегическое оружие массового поражения. А права человека – это информационное прикрытие агрессии, это «дымовая завеса», скрывающая грубое преступное нарушение Западом права народов и их цивилизаций жить в соответствии с их миропониманием и способом получения жизненной энергии. На Западе цивилизационную войну называют войной менталитетов. В 60-е годы ХХ столетия в классической работе «Социальное конструирование реальности» два американских исследователя Питер Бергер и Томас Лукман впервые сформулировали идею ментальной гигиены общества. В ней давалась общая установка на очищение западного индивидуалистического общества от коллективистских «заблуждений и предрассудков», которые смертельно опасны для Запада. Одновременно были разработаны технологии по «заражению вирусом индивидуализма» русской (СССР) и китайской цивилизаций в целях их уничтожения. Хрущев, разрушивший созданную Сталиным систему борьбы с «раковыми клетками индивидуализма», дал простор западным стратегам для ведения масштабной психологической войны против СССР. А ставленник Запада Горбачев под лозунгом «Больше демократии – больше социализма!» привел СССР к гибели. Тогда КПСС не сумела понять, что в новой информационной эпохе не столько политэкономические, сколько психосоциальные процессы становятся ключевыми для формирования стабильного общества и сохранения государства. Китайский народ благодаря мудрости руководства страны тогда устоял. Он хирургическим путем избавился от «раковых клеток индивидуализма» и, сохранив свой способ получения жизненной энергии, сейчас успешно развивается. К сожалению, российский народ поверил в призывы, что Запад нам поможет, позволил внедрить демократию, за что теперь жестоко расплачивается. Но самое страшное впереди. Путин, Миронов и Грызлов совершенствуют тактику разрушения России. Теперь они создают двухпартийную систему, управляемую из одного западного центра и прикрывают все это видимостью борьбы с США и реализацией «национальных проектов», на которые выделено всего 3% госбюджета. Чтобы выполнить поставленную Западом задачу управляемого угасания России, Путин, Миронов и Грызлов сосредоточили сейчас свой главный удар против села, как хранителя русского образа жизни, против русской культуры как выразителя русского духа и основы единства российского народа, а также против КПРФ, как единственного политического защитника русской цивилизации. В целях уничтожения села практически прекращено его финансирование, отменен закон о социальном развитии села, созданы условия для закрытия сельских школ, клубов, больниц, у сельских тружеников самая низкая в России заработная плата, в сельских жителях убивают человеческое достоинство безработицей и организованным спаиванием. Особенно изощренно проводится операция по ампутации русской души. Вместо известной и признанной во всем мире великой русской культуры, возвышающей и возвеличивающей человека, российское телевидение, радио и печать насаждают гражданам России губительную для нее культуру, рекламирующую вражду, зло и насилие, опускающую человека до животного состояния, превращающую его в обессмысленное существо. Власть, выполняя план управляемого угасания России, т.е. угасания без активного сопротивления народа, демонстрирует периодически советские кинофильмы, но она с удивительным упорством отлучает от эфира целые оркестры, вокальные коллективы и тех певцов, кто исполняет произведения из сокровищницы русского искусства. Нет на телеэкранах и в радиоэфире оркестра народных инструментов имени Осипова, государственного академического русского оркестра "Боян", действительно народных певиц Татьяна Петровой и Надежды Крыгиной, композитора, музыканта-виртуоза Юрия Клепалова, покоряющего зрителей игрой на русской балалайке, русского певца Василия Овсянникова и многих других. Случайно ли это? Нет, это глубоко закономерно, потому что именно в песне раскрывается душа народа, а народная музыка великих русских композиторов Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Свиридова многократно усиливает мощь русского духа, заряжает народ жизненной энергией. Западные агрессоры и их прислужники боятся этого, как огня. Поэтому они демонстрируют регулярно «старые песни о главном» в исполнении прикормленных ими артистов. Эти прислужники власти своими ужимками и пением без души выхолащивают русский дух из песни, оставляя ее форму без содержания. Они лишают песню, а значит и наш народ жизненной энергии, заложенной в песнях. Вся эта «попса» небезобидна. Это ударный отряд душителей русского духа. Власть боится и мастеров слова – настоящих русских и российских писателей, которые вдохновляют и воодушевляют соотечественников русским совершенством слова. Литературные витязи, объединенные Валерием Ганичевым и Станиславом Куняевым, смело вступили в бой против западной «свободы слова», насаждаемой господином Швыдким в русской культуре. Формула Победы Все вышеназванные деятели русского искусства не просто хранят и выражают русский дух. Они его воспроизводят, укрепляют, выковывают, как меч для спасения Отечества, как самое эффективное оружие в народно-освободительной борьбе против западного ига. Патриоты должны научиться воевать этим оружием, воздействовать им на сознание, души и дух борцов за народное счастье. Сейчас, накануне 65-летия победы в битве под Москвой, в которой советский народ остановил захватчиков и сам перешел в наступление, мы, потомки, должны тоже вступить в решающую битву с врагами России. Тогда Москву защитили сибирские полки, а сегодня сибирские ученые вооружают российский народ стратегией победы – философией русского совершенства. Уверенность в грядущей победе нам придает и пример непокоренной Брестской крепости русской цивилизации – братской Белоруссии. Ее народ сохранил наш единый русский дух, успешно развивается и в трудной борьбе отражает удары США и зондеркоманды Путина, Миронова, Грызлова. Белорусы с надеждой смотрят на Россию и ждут нашей помощи. Российская власть напугана "социальным взрывом" жителей Кондопоги, которые смело выступили против насаждения чуждого им образа жизни и лишения законного права быть хозяевами на своей земле. Начало народно-освободительной борьбы против западного ига положено. Время оборонительной, окопной войны патриотов прошло. Пора идти в наступление. Теперь, когда мы знаем характер войны, ее цели и методы, когда видим лицо противников, необходимо объединение всех отрядов народного сопротивления под общими лозунгами народно-освободительной борьбы. КПРФ, как единственная партия в России, защищающая русскую цивилизацию, предлагает всем ее сторонникам сплотиться под лозунгом «Вернем России русский дух!», вооружиться русской культурой и сбросить с матушки России западные оковы. У России есть все, чтобы сделать страну могучей, а народ счастливым. Но чтобы жить счастливо, нужно сменить западную демократию на русское народовластие, вместо власти богатых установить власть лучших и жить по законам не западной, а русской цивилизации. Это значит – жить по правде, в мире и согласии, поступать по совести, решать по справедливости, получать по труду, творить добро, искоренять зло и стремиться к совершенству, к гармонии человека, общества и природы, к дружбе народов. Тогда будет и в России благодать. Тогда Россия станет ядром мощного Русского Мира. Его историческая миссия - прекратить войну цивилизаций и спасти нашу планету Земля от гибели. Председатель ЦКРК КПРФ, заместитель Председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной Думы Российской Федерации В.С. Никитин
«МИР ДВИЖЕТСЯ ВЛЕВО» В. Тетекин, "Советская Россия" www.cprf.ru 16.11.2006
Не так часто можно увидеть одновременно руководителей десятков левых партий Азии, Латинской Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки и Австралии. Но именно такая возможность была с 10 по 12 ноября в Лиссабоне, где проходила Международная встреча коммунистических и рабочих партий. Прибыло 63 делегации, включая делегацию КПРФ во главе с Г.А.Зюгановым. В ее состав входил и автор этих строк. Напомним, что ежегодные встречи братских партий начались одиннадцать лет назад по инициативе Компартии Греции. Все эти годы они проходили в Афинах. И вот впервые эстафету приняли коммунисты Португалии. Напомним, что полтора месяца назад делегация КПРФ была на заседании Генассамблеи политических партий Азии в Сеуле. Ассамблея проходила под патронажем правящей партии Южной Кореи и при мощной финансовой поддержке немецких фондов. Но хотя ресурсы организаторов Сеульской и Лиссабонской встреч были, казалось бы, несопоставимы, Португальская компартия (ПКП) провела наш форум не хуже, чем корейцы. Во всяком случае, в Сеуле перевода на русский язык не было (хотя там было полдюжины русскоговорящих делегаций), а в Лиссабоне был синхронный перевод на пять языков, включая русский. Встреча была организована превосходно. Никакая просьба не ставила наших товарищей в тупик. Десятки активистов партии переводили выступления делегатов, занимались размножением документов. На каждом этаже гостиницы круглосуточно дежурили товарищи из службы безопасности ПКП (кстати, очень эффективной. В КПРФ такой, к сожалению, нет). Все делалось весело, предельно дружественно и, разумеется, бесплатно. Это давняя традиция португальских коммунистов. Там нет «начальства» и «обслуживающего персонала». Все равны, все при необходимости носят столы и стулья. Обедали и ужинали делегаты в скромной столовой в подвальном этаже здания ЦК ПКП рядом с гостиницей. Организаторы встречи правильно определили, что для людей, съехавшихся со всех концов света, важно не только послушать доклады и выступить с речами, но и пообщаться с товарищами из других партий. Поэтому во время перерывов, завтраков, обедов и ужинов шел столь же интенсивный обмен мнениями, что и в зале заседания. То есть рабочий день фактически продолжался с раннего утра до глубокой ночи. Встреч была масса. Мы пообщались с делегациями братских партий из Австралии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Вьетнама, Голландии, Греции, Лаоса, Ливана, Кубы, Индии, Ирана, Каталонии, Португалии, Сирии, Судана, Турции, Финляндии, Чехии, Южной Африки. Темы для обсуждения были самые разнообразные. Например, генеральный секретарь Компартии Каталонии (она входит в правящую коалицию и имеет двух министров в составе правительства) рассказал, что в Барселоне ныне около 15 тысяч эмигрантов из России. Некоторые, увидев красный флаг над зданием ЦК, заходят, полагая, что это представительство КПРФ. С этой категорией людей нужно работать — не могли бы товарищи из России подумать над этим. Как всегда, очень дружеские беседы были с делегациями Компартий Греции и Кубы. Побеседовали с представителем Народно-революционной партии Лаоса. Это страна, находящаяся в тени Китая и Вьетнама, почти незаметна на международной арене. Но НРПЛ очень успешно поднимает экономику, уверенно улучшает жизнь народа. Активно общались с братскими партиями Латинской Америки, которые ныне играют ведущую роль в восстановлении влияния левых сил в мире. Наши партии начинают лучше координировать свои действия. (Очень эффективное средство связи — система «Солиднет» (Solidnet), позволяющая братским партиям находиться буквально в ежедневном контакте). В Лиссабоне договорились о ряде совместных кампаний. В частности, в защиту пятерых кубинских патриотов, незаконно брошенных в тюрьмы США, в поддержку комсомола Чехии, запрещенного чешскими властями. Широко обсуждалась подготовка к 90-летию Октябрьской революции. Один за другим делегаты говорили о колоссальном значении этой революции. Годовщина красного Октября воспринимается как общий праздник. Не все, однако, так просто в мировом коммунистическом движении. Левая партия ПДС ФРГ в Лиссабоне не была. Компартии Китая и Франции присутствовали лишь в качестве наблюдателей. По рекомендации Евросоюза создана Европейская Левая партия. Вроде бы здравая идея, появились возможности финансирования из бюджета ЕС. Но ЕС подспудно хочет управлять этой партией. Поэтому ряд европейских компартий вошел в нее, другие же считают это нецелесообразным. Что касается содержания дискуссии, то уровень выступлений, на мой взгляд, был выше уровня речей на Генассамблее политических партий Азии. Там речи зачастую были осторожные, выступающие старались избегать острых углов, не называть реальных виновников кризисов в мире. В Лиссабоне, как и до этого в Афинах, одно выступление было интереснее другого. Все-таки марксизм остается непревзойденным инструментом анализа общественных и экономических процессов. И классовый подход гораздо более четко вскрывает суть событий в мире, нежели умозрительные построения западных политологов. С другой стороны, ощущался некоторый перекос в сторону теоретических рассуждений. В этом смысле среди наиболее интересных, «приземленных», были выступления лидеров Компартий Португалии и Греции, которые совмещали критику капитализма с предложениями о программе совместных действий. В этом же русле было выдержано и выступление Г.А.Зюганова, которое было встречено весьма тепло. Разумеется, у нас была обстоятельная встреча с руководством Компартии Португалии. Шестиэтажное здание ЦК. Внизу небольшое кафе, где люди беседуют в непринужденной обстановке. Книжный киоск с левой литературой. Есть большой зал на 300—400 мест для конференций и пленумов. Есть небольшой зал для переговоров. Наверху — рабочие помещения. ПКП 85 лет. Из них 48 лет — в подполье. Так что это одна из наиболее испытанных и боевитых компартий Европы. Численность партии — около 80 тысяч человек (при населении в 10 миллионов). Это третья по влиянию политическая сила в стране. Из 308 муниципалитетов коммунисты возглавляют 32. Из 18 областных центров под контролем ПКП находится два. На последних парламентских выборах она получила около 8% голосов избирателей, на выборах в Европарламент — 9%, а в местные органы власти — 11%. Причем наибольшую поддержку ПКП имеет в столице и в муниципальных округах вокруг Лиссабона, где сосредоточено промышленное производство и где избраны 4 депутата парламента. Немалым авторитетом партия пользуется и на крестьянском юге страны. Председатель ЦК ПКП Жеронимо де Соуза — волевое лицо, крепкая фигура. Он из рабочих, бывший лидер профсоюзов. В беседе с нами товарищ де Соуза рассказал, как они добиваются повышения эффективности ПКП. Это укрепление основного звена — партийных ячеек. Это обновление списков членов партии, чтобы совершенно конкретно определить, как знания и умения того или иного товарища могут быть использованы для общего дела. ПКП ведет постоянную кампанию по увеличению числа членов партии и комсомола, по расширению сети парторганизаций. Главное средство привлечения людей в партию — практические действия. «Идет цепная реакция, — рассказывал товарищ де Соуза, — чем более напористо мы работаем, тем крепче становятся наши организации. Чем они крепче, тем более эффективно мы можем работать. Дело это непростое. В условиях экономического кризиса люди испытывают неуверенность и даже страх. Но результат есть. За два последних года в партию вступили 4 тысячи человек. Недавно прошел съезд комсомола, в котором приняло участие 700 делегатов. Их средний возраст — 17 лет. Эта положительная динамика подтверждается итогами выборов. И это при том что правые силы уже давно утверждают, что коммунисты теряют позиции в стране, что их популярность ослабевает. Они крупно заблуждаются. Все наоборот: коммунисты укрепляют свое влияние в обществе. И добиваются этого прежде всего за счет очень конкретной работы в защиту народа. Мы партия конкретных действий. На фоне утверждений о затухании классовой борьбы 12 октября в Португалии по инициативе ПКП состоялся общенациональный день протеста. В нем приняло участие более 100 тысяч человек. Это была самая мощная за последние десятилетия акция протеста. Она потрясла правительство. Мы выходим из обороны, в которой были после разрушения СССР и переходим к созданию возможностей строительства обновленного социализма. У нас есть важный аргумент: после разрушения СССР мир стал хуже. И мы не только обличаем действия властей, но немедленно предлагаем конкретную альтернативу политике правительства. Последний фестиваль нашей газеты «Аванте» был самым крупным в его истории. Это общепризнанно самое крупное политико-культурное мероприятие в стране. И основную роль в его организации и проведении играла молодежь до 30 лет. Причем это место не только для музыки и развлечений, но и для серьезных политических дискуссий». Очень интересная встреча у нас была с парламентской фракцией ПКП (12 депутатов). Заместитель главы парламента от ПКП — Антонио Фелипе. Ему 43 года, но он в парламенте уже 17 лет. До этого возглавлял боевитую молодежную организацию партии. Руководителю парламентской фракции ПКП Бернардино Суарешу 35 лет и он тоже прошел путь классовых боев в первых рядах португальского комсомола. Но у них там сплав молодости и опыта. Во встрече участвовал депутат Билли Фернандеш — ему 68 лет, и он 25 лет был мэром одного из областных центров. (Я поспрашивал в Лиссабоне, не случается ли с коммунистами в парламенте Португалии того же, что, к сожалению, случается с деятелями, пробившимися в Госдуму по спискам КПРФ, а затем перебежавшими в другие партии. Нет, сказали мне, у депутатов-коммунистов совершенно четкая репутация людей, твердо стоящих на принципиальных позициях. Депутаты все время находятся в гуще народа, в борьбе, прежде всего там, где забастовки, митинги и демонстрации протеста.) Г.А.Зюганов спросил о финансовых отношениях между депутатами и партией. Все достаточно просто. В Уставе партии записано, что избрание в депутаты не должно приводить ни к улучшению, ни к ухудшению положения члена партии. То есть как депутат он получает ровно столько же, сколько и до избрания. Плюс некоторые дополнительные суммы на выполнение депутатских обязанностей. Все остальное — в кассу партии. И такое же положение в выборных структурах всех уровней. По Уставу ПКП членские взносы — 1% от доходов. Однако это, скорее, ориентир. На самом деле члены партии платят больше — кто сколько сможет. В ПКП считается делом чести поддерживать партию материально. Работать Компартии непросто. Буржуазия научилась ловко использовать лозунги социальной справедливости для обмана народа. Две ведущие партии страны носят вполне привлекательные названия — «социалистическая» и «социал-демократическая». На самом деле никакого отношения к социализму они не имеют. Это типичные буржуазные партии, по коренным вопросам неотличимые друг от друга. Однако социальную демагогию они используют весьма умело, привлекая на свою сторону немало людей. Португалия в целом — страна небедная. Прекрасный климат. Сюда переселяются уходящие на отдых миллионеры из Англии и других стран. Низкие цены, очень низкая преступность. Но не все так просто и в этой внешне благословенной стране. Наши товарищи считают, что есть прямая связь между разрушением СССР и начавшимся после 1991 года наступлением на социальные права народа. Выполняя директивы европравительства, идет сокращение госсектора, повышение доли платного образования и медицинской помощи. Образование в государственных вузах было бесплатным — стало платным. Раньше студенты бесплатно получали общежитие и стипендию — теперь это в прошлом. Дети из семей рабочих уже не имеют возможности учиться. Евросоюз определяет жесткие квоты на производство различных товаров. Раньше Португалия производила много молока и других продуктов. Сейчас она обязана их импортировать. ЕС намерен определять квоты буквально на все: например, сколько и по каким специальностям будут обучать студентов. Большие страны Евросоюза намерены решать, что могут делать малые страны, а что не могут. Независимость Португалии ущемляется. Когда Португалия вступала в Евросоюз, она получила немалые дотации. Их израсходовали на строительство дорог. Но не на инвестиции в промышленность и сельское хозяйство, которые ныне загибаются. Идет приватизация энергетики, транспорта, связи. Производство выводят за границу, где дешевле рабочая сила и выше прибыль. Португалия вступает в кризис. Безработица за последние годы выросла с 3 до 8%. Она особенно затрагивает людей в возрасте 40—60 лет, которые не могут получить новую работу. Растет число краткосрочных контрактов на работу. Идет повышение пенсионного возраста. Молодежь, не имея перспектив, эмигрирует в более процветающие страны типа Франции и Англии и зачастую остается там, лишая Португалию потенциала развития. Поэтому в стране нарастают левые настроения, в партию пошла молодежь. Популярность и боевитость Компартии мы имели возможность наблюдать воочию. Делегаты побывали в одном из рабочих пригородов Лиссабона, где коммунисты находятся у власти уже 32 года. Мы вошли в зал. Что там было! Это надо было видеть! Огромный, тысячи на две, зал был заполнен развивающимися красными флагами. Боевое скандирование лозунгов грохотом отражалось от стен. Зажигательная музыка еще больше поднимала настроение. Общий порыв захватывал. Через несколько минут наша делегация уже ощущала себя частью этой когорты единомышленников. Делегаты вышли на сцену. Ведущий называл партии, зал взрывался приветственными возгласами. Особенно бурно встречали упоминания Венесуэлы, Кубы, Вьетнама и России. Отлично выступил молодой коммунист из Южной Африки. Блестяще говорил кубинец. Чуть ли не каждое его слово вызывало овации. Превосходно встретили Г.А.Зюганова. Он сказал: «Сердечно приветствую вас от коммунистов России — партии со столетней историей. Партии страны, спасшей мир от фашизма. Первой прорвавшейся в космос и создавшей лучшую в мире социальную систему. В России временно взяли верх силы реакции, обманувшие народ обещаниями лучшей жизни при капитализме. Однако бандитский капитализм отторгается всеми слоями общества. И сегодня наша партия в авангарде борьбы за возрождение социализма. Нас воодушевляет пример коммунистов Португалии, которые прошли подполье и стали одной из ведущих сил страны». Когда Г.А.Зюганов в конце выступления бросил в зал лозунг «Вива, Социализм!», зал поднялся на ноги и взорвался мощным скандированием. Никогда еще не видел аудитории, столь жадно внимающей каждому слову ораторов и мгновенно реагирующей, скандируя имя своей партии «ПКП-ПКП». Любое упоминание США и Буша встречалось свистом и возгласами протеста. Глаза людей горели неподдельным блеском. Со страстной речью выступил лидер ПКП Жеронимо де Соуза. Его выступление еще больше наэлектризовало атмосферу в зале. Она была такая, что буквально заряжаешься боевым настроением. И это не был отрежиссированный спектакль с дирижерами, управляющими эмоциями. Это было какое-то особое единство; все, находящиеся в зале, ощущали себя частью общего братства. Пели «Интернационал», пели партийные песни, люди взялись за плечи и раскачивались в такт мелодии. По завершении митинга люди толпились на выходе, овациями провожая делегатов. ...Кратко подведем итоги. Лиссабонская встреча подтвердила тенденцию к восстановлению влияния и единства действий коммунистических и рабочих партий. В странах, парламенты которых возглавляют коммунисты (Китай, Индия, Вьетнам, Бразилия, Италия, Куба и ряд других), живет 41% населения мира. Это говорит само за себя. И, конечно, успехи наших товарищей в Латинской Америке здорово приободряют левые силы во всем мире. Европа остается бастионом реакции. Но и здесь коммунисты чувствуют себя все более уверенно. Так что верен лозунг португальских коммунистов, который они мощно скандировали на митинге: «A Luta Continua!» (Борьба продолжается)». Лиссабон — Москва Конец материала
Кимний 18.11.2006
ВЛАСТЬ КАК ВОЛЯ
научное Пособие для пролетариата
Не смотри на вещи с точки зрения субъективного идеализма. Не продавайся власти. Философия не продается. Продажна власть. Власть есть продажа себя в дело насилия над людьми. Философия есть метод определения продажности власти, с тем, чтобы продажность искоренить, а власть, противоречие воли, – снять, уничтожить насилие над разумом и освободить дух. Власть есть насилие, имеющееся там, где нет разума, где отсутствует мера вещей и нет совести. Нет власти над ребенком, как нет власти над добром. Власть над добром, как и власть над ребенком, есть зло. Власть есть категория политэкономии, обозначающая общественное противоречие, она опосредована понятием собственности и выражает классовый статус владения имуществом, коим являются как средства производства, капитал, так и рабочая сила, т. е. воля и мышление человека. В отношениях между я и мое нет власти. Власть есть право над другим, отрицание я. Не требует власти личная собственность. Частная собственность есть противоречие единичного и всеобщего, когда средства производства оказываются собственностью частного собственника, и воля всеобщего, воля трудящихся уничтожается волей частного, волей буржуазии. Такова сущность капитализма. Власть есть там, где нет доброй воли в отношениях субъективности, между множеством я, при отрицательном отношении к объективности, к идее. Власть есть противоречие частной собственности. Первая форма власти есть порабощение воли. Это сама в себе разделенная воля, в которой рабовладелец есть властитель раба, т. е. я над я. Собственностью здесь является сам раб, точнее, воля раба. Вторая форма власти – порабощение человека посредством вещи. Это – противоречие собственности, которое сопутствует развитым производственным отношениям, когда всеобщий абстрактный характер труда делает возможным отчуждение средств производства от человека. Средства производства становятся собственностью новых рабовладельцев – помещиков и капиталистов. В буржуазном обществе различие между субъектами определяется собственностью и обеспечивается властью. В роли статуса собственника выступает не всякая вещь, а та, которая представляет собой результат владения средствами производства, эта вещь – капитал. Воля капиталиста, собственника средств производства и рабочей силы, есть право эпохи капитализма. Волю, выраженную правом частной собственности, неправильно называют государством. На самом деле это не государство, не идея нравственности, а всего лишь воля частных собственников. Для соблюдения интересов правящего класса есть органы насилия – полиция, армия, суды, тюрьмы и другие формы средоточия власти. Капитализм есть буржуазное право, или так называемое государство, которое прикрывается ложным понятием нравственности. Истинно нравственность есть воля разума, когда противоречие частной собственности снято в идею, это – коммунистическое общество. Здесь единичное тождественно с всеобщим, а всеобщее тождественно себе как истинно всеобщее, т. е. принадлежит народу, всему обществу. Воля буржуазии субъективна – противоречие, отрицание идеи. Такова природа власти и рабства в буржуазной России и во всем мире. Воля пролетариата объективна и служит идее, государству нравственности. Действие воли пролетариата против воли буржуазии есть отрицание отрицания – закон освобождения духа от рабства. Освобождение пролетариата есть дело разума и воли самого пролетариата.
Кимний 19.11.2006
● Что ценного из " Предисловия" нужно взять для себя и отнести на свой счет ● ● О благородном труде философии во имя человечества и против воли власти ●
А. Шопенгауэр Мир как воля и представление Предисловие ко второму изданию сокращено
Только для человечества, не для мимолетного поколения, занятого своей недолговечной мечтой, могла моя голова, почти против моей воли, в течение долгой жизни беспрерывно продолжать свою работу... Я беспрестанно видел, как лживое, дурное и, наконец, нелепое и бессмысленное пользовалось всеобщим уважением и почетом; и я думал: если бы те, кто способен узнавать подлинное и истинное, не были так редки, что можно в течение целых двадцати лет тщетно искать их своими взорами, то и тех, кто в состоянии создавать подлинное и истинное, не было бы так мало, чтобы их творения могли впоследствии составить исключение из тленности земных вещей... И тот, кто серьезно замышляет и творит дело, которое не ведет к материальной пользе, никогда не должен рассчитывать на сочувствие современников. Зато, в большинстве случаев, он увидит, что самозваная внешность такого дела имеет между тем значение в мире и пользуется текущим днем: и это в порядке вещей. Ибо само подлинное дело и целью своей должно иметь само себя: иначе оно не может быть успешно, так как всюду каждый посторонний умысел грозит опасностью мысли. Вот почему, как об этом постоянно свидетельствует история литературы, все достойное требовало для своего признания много времени, в особенности если оно принадлежало к поучительному, а не к занимательному роду; покамест же процветало ложное. Ибо соединить действительное дело с видимостью дела трудно, если не невозможно. Именно в том и заключается проклятие нашего мира нужды и потребностей, что ему все должно служить и им порабощаться; поэтому он и не создан так, чтобы благородные и возвышенные стремления, каким является стремление к свету истины, могли в нем беспрепятственно процветать и довлеть себе. И если даже иной раз такое стремление сумеет завоевать себе силу и этим будет введено понятие о нем, то сейчас же и им овладеют материальные интересы, личные цели, для того чтобы сделать из него свое орудие или свою маску. Вот почему, после того как Кант снова вернул философии уважение, даже и она вскоре должна была стать орудием целей — государственных сверху, личных снизу: впрочем, говоря точнее, не она сама, а ее двойник, который сходит за нее. И это не должно нас удивлять, ибо невероятно преобладающее большинство людей по своей природе решительно не способны к каким-нибудь иным целям, кроме материальных, и даже не могут понимать других. Поэтому стремление к одной истине слишком высоко и эксцентрично, для того чтобы можно было ожидать, будто все, будто многие, будто некоторые даже искренне примут в нем участие. Если же мы все-таки иногда замечаем (как, например, ныне в Германии) поразительное оживление, всеобщие хлопоты, писания и речи, посвященные философии, то можно смело предположить, что действительное primum mobile, скрытая пружина такого движения, несмотря на все торжественные физиономиии уверения, лежит исключительно в реальных, а не идеальных целях; что здесь имеются в виду личные, служебные, церковные, государственные, короче — материальные интересы; что, следовательно, только партийные замыслы приводят в столь сильное движение многочисленные перья мнимых мудрецов и что путеводной звездой для этих шумливых господ служат умыслы, а не мысли, — и уж, наверное, меньше всего при этом думают они об истине. Она не находит себе сторонников: напротив, среди этой философской сутолоки она может так же спокойно и незаметно проходить свой путь, как и в зимнюю ночь самого мрачного и закоснелого в церковной вере столетия, когда она как тайное учение передается лишь немногим адептам или даже доверяется только пергаменту. Я решаюсь даже сказать, что ни одна эпоха не может быть более неблагоприятна для философии, чем та, когда ею позорно злоупотребляют, делая из нее, с одной стороны, орудие государства, а с другой — средство наживы. Или, быть может, думают, что при таких стремлениях и в подобной суете, между прочим, случайно появится на свете и истина, хотя на нее вовсе не рассчитывали? Нет, истина не продажная женщина, кидающаяся на шею тем, кто ее не хочет: напротив, она — столь недоступная красавица, что даже тот, кто жертвует ей всем, еще не может быть уверен в ее благосклонности. И если правительства делают философию средством для своих государственных целей, то ученые, с другой стороны, видят в философских профессурах ремесло, которое, как и всякое другое, дает кусок хлеба; они и стремятся к ним, ручаясь за свою благонамеренность, т.е. за свою готовность служить указанным целям. И они держат слово: не истина, не ясность, не Платон, не Аристотель, а те цели, на службу которым они наняты, — вот что является их путеводной звездой, а затем и мерилом распознания истинного, достойного, замечательного и их противоположности. Поэтому то, что не соответствует подобным целям, хотя бы это было самое важное и выдающееся в их специальности, они либо осуждают, либо, если это кажется опасным, заглушают стачкой пренебрежения... Да разве вообще философия, унижаемая до степени хлебного ремесла, может не выродиться в софистику? Именно потому, что это неизбежно и правило "чей хлеб ем, того и песенку пою" уже издавна было всесильно, — именно поэтому зарабатывать философией деньги было у древних признаком софиста. Но к этому присоединяется еще и то, что так как в этом мире всюду только посредственность готова к услугам и, кроме нее, ничего нельзя требовать и покупать за деньги, то надо и здесь довольствоваться ею... Моей путеводной звездой действительно была истина: следуя за нею, я имел право думать прежде всего только о своем собственном одобрении; я совершенно отвернулся от века, который по отношению ко всем высшим стремлениям духа глубоко пал, и от деморализованной, за некоторыми исключениями, национальной литературы, в которой искусство связывать возвышенные слова с низменными побуждениями достигло своего апогея. Конечно, недостатков и слабостей, неизбежно вытекающих из моей природы, как это свойственно всем людям, я никогда не избегну; но я не буду их увеличивать недостойным приспособлением к обстоятельствам... Таким образом, кантовского учения напрасно бы мы стали искать где-нибудь в другом месте, кроме собственных произведений Канта; они же сплошь поучительны, даже там, где он заблуждается, даже там, где он не прав. Вследствие его оригинальности к нему в высшей степени приложимо то, что, собственно, относится ко всем истинным философам: их можно узнать только из их подлинных произведений, а не в чужой передаче. Ибо мысли выдающихся умов не могут переносить фильтрации через ординарную голову. Рожденные за широкими, высокими, прекрасно очерченными лбами, под которыми сияют лучистые глаза, они теряют всякую силу и всякую жизнь и не узнают самих себя, когда их переносят в тесное жилище, под низкую кровлю узких, сдавленных, толстостенных черепов, из-под которых высматривают тупые, на личные цели обращенные взгляды. Можно даже сказать, что такие головы похожи на кривые зеркала, в которых все искажается, коверкается, теряет симметричность красоты и получает вид гримасы. Философские мысли можно брать только непосредственно у их творцов: поэтому те, кто чувствует призвание к философии, должны посещать ее бессмертных учителей в безмолвной святыне их подлинных творений. Основные главы каждого из этих истинных философов в сто раз лучше познакомят с их учениями, чем вялые и искаженные пересказы, составленные будничными головами, которые к тому же по большей части глубоко погружены в модную для каждого момента философию или в свои собственные излюбленные теории. Но изумительно, как публика безусловно предпочитает такие изложения из вторых рук! Здесь, по-видимому, на самом деле проявляется то духовное сродство, в силу которого пошлая натура влечется к себе подобной и поэтому даже сказанное великим умом предпочитает выслушивать из уст, подобных своим. Быть может, это зиждется на том же принципе, что и система взаимного обучения, предполагающая, что дети лучше всего научаются у своих ровесников. Теперь еще одно слово к профессорам философии. Прозорливость, тонкий и верный такт, с которыми они сейчас же при появлении моей философии узнали в ней нечто совершенно отличное от их собственных стремлений, даже опасное, попросту говоря, — нечто им не ко двору; надежная и остроумная политика, которая позволила им немедленно найти единственно правильный образ действий по отношению к ней, и абсолютное единодушие, с которым они его соблюдали; наконец, постоянство, с которым они остаются ему верны, — все это издавна не могло не служить предметом моего удивления. Этот образ действий, который между прочим имеет и преимущество чрезвычайно легкой выполнимости, как известно, состоит в полном невнимании и “секретировании”, — употребляя злое выражение Гёте: оно означает собственно утаивание важного и серьезного. Эффект этого незаметного средства усиливается той шумной вакханалией, которой взаимно празднуется рождение духовных детищ у единомышленников и которая заставляет публику оглядываться и созерцать, с какой торжественной физиономией приносят они по этому поводу друг другу свои поздравления. Кто станет отрицать целесообразность подобной тактики? Нельзя же в самом деле возражать против принципа: primum vivere, deinde philosophari. Эти господа хотят жить, и притом жить на счет философии: к ней они пристроены вместе со своими женами и детьми и, вопреки povera e nuda vai filosofia Петрарки, положились на нее. Ну а моя философия совсем не приспособлена к тому, чтобы давать заработок. Для этого ей недостает уже первых реквизитов, необходимых для хорошо оплачиваемой университетской философии: прежде всего, она совершенно не имеет спекулятивной теологии, которая между тем — назло несносному Канту с его критикой разума — должна быть главной темой всякой философии, хотя последней из-за этого вменяется в обязанность беспрестанно говорить о том, о чем она не может иметь решительно никакого понятия. Мое учение не допускает... основные догматы новейшего иудаизированного и оптимистического христианства. Скажите на милость, какое дело до моей, чуждой этих существенных реквизитов, бесхитростной, бесхлебной, пытливой философии, которая своей Полярной звездой избрала одну только истину, обнаженную, невознагражденную, нелюбезную, часто преследуемую истину, и, не оглядываясь ни вправо, ни влево, держит свой путь прямо на нее, — какое дело до нее той alma mater, милейшей, питательной университетской философии, которая, обремененная сотнями умыслов и тысячами помыслов, опасно лавирует по своей дороге, всегда имея перед глазами страх Господень, волю министерства, уставы государственной церкви, желания издателя, одобрение студентов, дружеские отношения коллег, политическую злобу дня, летучее настроение публики и все другое? Или что общего имеет мое тихое, серьезное искание истины с крикливостью тех схоластических пререканий между кафедрами и скамьями, сокровенной пружиной которых всегда являются личные цели? Скорее эти два вида философии в самом корне своем разнородны. Поэтому со мной нельзя заключать ни компромисса, ни товарищества, и никто не может оправдать свои расчеты на меня, — кроме того, кто ищет одной лишь истины; следовательно, не найдет во мне удовлетворения ни одна из современных философских партий, ибо все они стремятся к своим умыслам, я же могу предложить только мысли, которые не подходят ни к одному из них, потому что они не сделаны по образцу ни одного из них. Для того же, чтобы моя собственная философия стала пригодной для кафедры, должны сначала наступить совершенно другие времена. Вот уж действительно было бы интересное зрелище, если бы философия, от которой нельзя иметь заработка, вышла на простор и свет и приобрела всеобщее уважение! Нет, это надо было предотвратить, и все должны были стать против этого как один человек. Но спорить и опровергать — не так легко; да это уже и потому опасное средство, что оно могло бы привлечь внимание публики, и чтение моих книг испортило бы, пожалуй, ее вкус к элукубрациям профессоров философии. Ибо кто попробовал серьезного, тому шутка, в особенности скучная, уже не понравится. Вот почему столь единодушно выбранная система замалчивания единственно правильна, и я могу только посоветовать оставаться при ней и продолжать ее, доколе возможно, доколе игнорирующие не окажутся игнорантами: тогда будет еще время повернуть назад. А покамест каждому представляется там и здесь вырывать перышко для собственного пользования, — так как у себя дома избыток мыслей обыкновенно не очень-то подавляет. Таким образом, система пренебрежения и замалчивания может еще продержаться довольно долго, по крайней мере в течение того времени, которое мне суждено еще прожить, да и это уже большой выигрыш. Если же и до тех пор иной раз прозвучит чей-нибудь нескромный голос, то его скоро заглушат громкие лекции профессоров, которые сумеют с важным видом занять публику совершенно другими вещами. Я советую все-таки несколько строже следить за единодушием тактики и в особенности наблюдать за молодыми людьми, которые иногда бывают ужасно нескромны. Ибо я все-таки не могу ручаться, что излюбленный образ действий будет всегда целесообразен, и я не могу отвечать за конечный результат. Руководить публикой, в общем доброй и послушной, — это дело очень своеобразное. Хотя мы почти во все времена видим главенство Горгиев и Гиппиев, хотя нелепое бывает обычно на высоте, и невозможно, кажется, чтобы сквозь хор ослепляющих и ослепленных проник голос одинокого, — все-таки в каждую эпоху истинным творениям присуще совершенно своеобразное, тихое, медленное, мощное действие, и словно чудом подымаются они, наконец, над суетой, подобно аэростату, который из густого тумана нашей земной атмосферы взлетает к более чистым обителям: поднявшись туда, он останавливается, и оттуда никто уже не может совлечь его вниз. Франкфурт-на-Майне. Февраль 1844 г.
Кимний 22.11.2006
высокая корпорация знатоков науки
|
© 2004
- 2010 "ИСТИНА" Кимний
|