Домашняя Вверх Содержание

   Религия ¹  

                               Назад Домашняя Вверх Далее   

Домашняя Вверх Избранное

 

 

 

 

 

 

 

                                      В ГЛАЗАХ – ОСЕТИЯ, В ПАМЯТИ – РОССИЯ

 

                              Кровь капитала взыграла, бесы бесились в Беслане,

                              Жизнь у людей отнимали, много детей погубили.

                              Бесов помолвил c Россией язычник, орел двухголовый,

                              Войны разжег за границы и переделы богатства.

 

                              Продано сердце народов ваучеру в рыжее рабство.

                              Нищих тревог непогода смыла вчерашнее братство.

                              Не было прежде возможно подобное злое кощунство.  

                              Зверь капитала Беслану вмиг причинил много горя. 

 

                                    Кимний. 

                                     09.09.2004         

 

                                                                                 РЕЛИГИЯ ТЕРРОРА     

                                      

                                                   ЗАЧЕМ ИМ ДЕТИ                          ЗАЧЕМ ИМ КНИГИ

           

 

         Зверь капитала - это антихрист, а число зверя - 666.

        Рейган назвал СССР, т. е. государство идеи,"империей зла". В1987 году в письме в ЦК я сказал Горбачеву, что 666 - это число Рейгана. Таким образом, антихрист есть буржуазия, отрицание абсолютной, или коммунистической, идеи.

         Мы знаем, что абсолютная, или коммунистическая, идея есть идея Бога,  идея Христа; а отрицание идеи Христа - антихрист.

        «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его 666».  Откровение Иоанна. 13,18

        Итак, Иоанн говорит, что это число человеческое. Сочти буквы в имени врага идеи: РОНАЛД - 6 УИЛСОН - 6 РЕЙГАН - 6, это число зверя - 666.

       Кимний.

       17.09.2004                                                                                       

                                                                                                                               

                         Слышал я, третируют они мир и Беларусь в частности. Это деяния зверя.

 

                                                ДЕЯНИЯ ЗВЕРЯ, ИЛИ

                                     ПРОВОКАЦИИ ДЯДИ СЭМА

 

      Итак, США – империя зла, а Бин Ладен – один из руководителей этой империи,  антикоммунист-миллионщик. Здания ВТЦ, или так называемые «близнецы», были уничтожены (читай: снесены) как аварийные здания, но весьма диким способом, с применением авиационного удара. Капитал извлек выгоду, а человеческие жизни для него лишь разменная монета. Миллионы людей уничтожены в империалистических бойнях с той же целью – во имя интересов капитала. Политическая тайна провокации 11 сентября 2001 года имеет глобальные последствия, которые теперь видны всем. Империализм есть фашизм.

        А если «самолетный удар» по Пентагону пришелся на его сверхсекретный отдел, то понятно, почему именно туда, где умеют хранить тайну злодейских фантазий империализма.

        Кимний.

        29.09.2004

 

 

                      ПРОРОК И ОТЕЧЕСТВО

                                                      Во славу народа Беларуси

                                       Istina

 

                                         ...Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись

                                        в нового, который обновляется в познании по образу

                                           Создавшего его...

   К ТОРЖЕСТВУ ИДЕИ

                                                   где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, 

                                                   варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. 

                                                                                                                                          Кол. 3, 9-11

 

Нет пророка в своем отечестве, ибо пророк в своем отечестве – лжепророк. Отечество пророка – это не страна, не единичное, а всеобщее дух, идея. Президент Александр Лукашенко воплощает понятие идеи, как учат пророки, а его народ – явление мирового духа. Я это знаю. Иные – чувствуют.          

Кимний

22.10.2004     

 

МАТЕРИАЛ "Моему читателю" по теме "Практический курс неизвестной жизни" перенесен в раздел "Еврендия". Здесь оставляю главное, существенное.

МОТАЙ НА УС ДА БЕРЕГИ ВЛАСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ

Капитализм есть преступление, попрание свободы духа, нарушение прав человека на труд, на жизнь, на разумное и истинное мышление.

Новый завет:

А полюби-ка ты, братец-еврей, отечество трудящихся да не клевещи на него! Оно спасло тебя от нацистского уничтожения, дало право на труд и на жизнь.

Занимайся творчеством,  наукой. Ты умен и сам смекнешь, зачем и в чем продолжать дело разума, что я возродил. Будь здоров, страну свою береги. Пусть она будет государством абсолютной идеи.

Многое сказал я тебе. Главное знай и помни: родина настоящего человека есть дух и свобода!   

У раба нет родины, а у родины нет раба.

Береги истинное достояние истории. Не верь буржуазному рассудку, обыденному мышлению. Разумное знай, почитай и исполняй. Отечество трудящихся есть высшее и единственное, что является твоей отчизной, это – отечество духа, идея и истина.  

 

Кимний

24.05.2005

Из статьи от 25.10.2004

 

 

 

     ПОЙДЕМ ДАЛЬШЕ

 

 

 

                                                     У каждого народа есть родная речь. Но у всех народов

                                          должен быть один язык, это – язык понятия.

                                                                                                                        Кимний

 

 

 

ЯЗЫК ПОНЯТИЯ И ПОНЯТИЕ ЯЗЫКА

                                        

 

 

Изречение «нет пророка в своем отечестве» понимают так: «у себя дома, среди своих никто не считается непререкаемым авторитетом». Но чтобы понять мудрость этой сентенции, нужно определить понятия пророк и отечество, надо обладать бесконечным, разумным мышлением. С прежней метафизикой в новую эпоху не войдешь.

 

«Более подробно относительно метода рассуждения этой прежней метафизики мы должны заметить, что она не выходила за пределы лишь рассудочного мышления. Она брала непосредственно абстрактные определения мышления и считала, что они могут быть предикатами истинного. Когда мы говорим о мышлении, мы должны различать между конечным, лишь рассудочным мышлением, и бесконечным разумным мышлением. Определения мышления, которые мы непосредственно преднаходим изолированными, суть конечные определения. Истинное же есть в себе бесконечное, которое не может быть выражено и  осознано посредством конечного».  Гегель. 1,135

 

Абстрактные определения не могут быть предикатами истинного. Истина религии и государства, пророка и отечества есть в себе бесконечное, которое не может быть выражено и осознано посредством конечного.

 

«…Философское знание, несомненно, отличается по своему характеру от того знания, к которому  мы привыкли в обыденной жизни, равно как и от того знания, которое господствует в других науках».  Гегель. 1, 224

 

Рассудок умудряется определять размеры государства. Но эта мудрость не права. Есть величина страны. Разум говорит на языке конкретного понятия: государство есть дух, то есть абсолютное, его невозможно измерить.

 

«Государство в себе и для себя есть нравственное целое, осуществление свободы, и абсолютная цель разума состоит в том, чтобы  свобода действительно была. Государство есть дух, пребывающий в мире и реализующийся в нем сознательно, тогда как в природе он получает действительность только как иное себя, как дремлющий дух. Лишь как наличный в сознании, знающий самого себя в качестве существующего предмета, он есть государство. В свободе надо  исходить не из единичности, из единичного самосознания, а лишь из его сущности, ибо эта сущность независимо от того, знает ли человек об этом или нет, реализуется в качестве самостоятельной силы, в которой отдельные индивиды не более чем моменты: государство – это  шествие Бога в мире; его основанием служит власть разума, осуществляющего себя как волюМысля идею государства, надо иметь в виду не особенные государства, не особенные институты, а идею для себя, этого действительного Бога. Каждое государство, пусть мы даже в соответствии с нашими принципами объявляем его плохим, пусть даже в нем можно познать тот или иной недостаток, тем не менее, особенно если оно принадлежит к числу развитых государств нашего времени, содержит в себе существенные моменты своего существования. Но так как легче выявлять недостатки, чем постигать позитивное, то легко впасть в заблуждение и, занимаясь отдельными сторонами, забыть о внутреннем организме самого государства. Государство – не произведение искусства, оно находится в мире, тем самым в сфере произвола, случайности и заблуждения; дурное поведение может внести искажения в множество его сторон. Однако ведь самый безобразный  человек, преступник, больной, калека – все еще живой человек, утвердительное, жизнь существует, несмотря на недостатки, а это утвердительное и представляет здесь интерес». Гегель. Философия права. 283-85 

 

«Вопрос об истинности определений мысли должен представляться странным обыденному сознанию, ибо кажется, что они содержат истину лишь при применении их к данным предметам и что бессмысленно поэтому спрашивать об их истинности вне этого применения. Но именно этот вопрос и важен. При этом мы должны, разумеется, знать, что следует понимать под истиной. Обыкновенно мы называем истиной согласие предмета с нашим представлением. Мы имеем при этом в качестве предпосылки предмет, которому должно соответствовать наше представление о нем. В философском смысле, напротив, истина в своем абстрактном выражении вообще означает согласие некоторого содержания с самим собой. Это, следовательно, совершенно другое значение истины, чем вышеупомянутое... Мы можем иметь в своей голове много правильного, что вместе с тем неистинно. Только Бог есть истинное соответствие понятия и реальности. Но все конечные вещи имеют в себе неистинность, их существование не соответствует их понятию. Поэтому они должны пойти ко дну, и эта их гибель служит проявлением несоответствия между их понятием и их существованием... Рассмотрение истины в разъясненном здесь смысле, в смысле согласия с самой собой, составляет подлинную задачу логики. В обыденном сознании вопрос об истинности определений мышления вовсе не возникает. Задачу логики можно также формулировать так: в ней рассматриваются определения мышления, поскольку они способны постигать истинное. Вопрос сводится, следовательно, к выяснению того, что суть формы бесконечного и что суть формы конечного. В обыденном сознании не возникает никаких подозрений при пользовании конечными определениями мышления, и оно без околичностей признает за ними значимость. Но все заблуждения происходят оттого, что мыслят и действуют согласно конечным определениям». Гегель. 1, 126-27 

 

 КИМНИЙ

 27.10.2004

 

 

Сказанное не исключает употребления слова государство в обыденной речи. Но следует знать, что язык непосредственного бытия и язык науки это разные вещи; что понятие государства требует мышления в философских категориях; что демократия, или избрание депутатов, не гарантирует знания понятия и способности философски рассматривать сущность вещей; что истина государства не решается голосованием; что государство есть движение духа к свободе, а буржуазная демократия это власть одностороннего мышления, враждебного идее; что никакие выборы не прибавят разума тем, кто избрал на свою голову хозяев, вместо того чтобы понять сущность государства и религии и не доверяться обыденному сознанию.

 

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!

 

Обычно мы употребляем конечные определения государства и стоимости и признаем за ними значимость. Говорим, например, что Россия – это большое и настолько богатое государство, что здесь бензин или газ стоят столько-то. Но язык философии отличается от языка обыденного сознания так, как истина отличается от лжи. В знании понятий богатства, государства и стоимости философское мышление имеет форму политической экономии.

           

«В особенности называют философией политическую экономию – науку, обязанную своим возникновением новому времени. Мы обыкновенно ее называем наукой о государственном хозяйстве». Гегель. 1, 92

 

«Политическая экономия занимается вовсе не «производством», а общественными отношениями людей по производству, общественным строем производства. Раз эти общественные отношения выяснены и проанализированы до конца, – тем самым определено и место в производстве каждого класса, а, следовательно, и получаемая ими доля национального потребления. И разрешение той проблемы, пред которой остановилась классическая политическая экономия и которую ни на волос не сдвинули всяческие специалисты по вопросам «распределения» и «потребления», – дано теорией, непосредственно примыкающей именно к классикам и доводящей до конца анализ производства капитала, индивидуального и общественного». Ленин. 3, 53

  

«Буржуазное право по отношению к распределению продуктов потребления предполагает, конечно, неизбежно и буржуазное государство, ибо право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права».  Ленин. 33, 98

 

 

 ПОЭЗИЯ ГОСУДАРСТВО ДУХ

 

 

«Друг мой, искусство есть дело великое... Способность созданья есть способность великая, если только она оживотворена благословеньем высшим Бога». Гоголь. 7, 297

 

«Стремленье к прекрасному и высокому вот искусство. Это непременный закон искусства; без этого искусство не искусство. А потому ни в каком случае  не может быть оно безнравственно. Оно стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке». Гоголь. Развязка «Ревизора». 4, 363

 

 Литературные, поэтические, живописные, музыкальные образы есть плод мышления, постигающего идею нравственности, основание жизни и искусства логическую идею. Творец есть философское мышление*.  

 «В самом деле, не мое дело поучать проповедью. Искусство и без того уже поученье.  Мое дело говорить живыми образами, а не рассужденьями. Я должен выставить жизнь лицом, а не трактовать о жизни. Истина очевидная. Но вопрос: мог ли бы я без этого большого крюку (в труде познания. Кимн.) сделаться достойным производителем искусства? Мог ли бы я выставить жизнь в ее глубине так, чтобы она пошла в поученье? Как изображать людей, если не узнал прежде, что такое душа человеческая? Писатель, если он только одарен творческою силою создавать собственные образы, воспитайся прежде как человек и гражданин земли своей, а потом уже принимайся за перо! Иначе будет все невпопад. Что пользы поразить позорного и порочного, выставя его на вид всем, если не ясен в тебе самом идеал ему противуположного прекрасного человека?

Как выставлять недостатки и недостоинство человеческое, если не задал самому себе запроса: в чем же достоинство человека? и не дал на это себе сколько-нибудь удовлетворительного ответа. Как осмеивать исключенья, если еще не узнал хорошо те правила, из которых выставляешь на вид исключенья? Это будет значить разрушить старый дом прежде, чем иметь возможность выстроить наместо его новый. Но искусство не разрушенье. В искусстве таятся семена созданья, а не разрушенья. Это чувствовалось всегда, даже и в те времена, когда все было невежественно. Под звуки Орфеевой лиры строились города. Несмотря на не очищенное еще до сих пор понятие общества об искусстве, все, однако же, говорят: «Искусство есть примиренье с жизнью». Гоголь. 7, 326-27    

 

Когда "ученый малый, но педант", который "читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет", "один среди своих владений, чтоб только время проводить", без умысла свержения крепостничества, но лишь для примиренья с жизнью "в своей глуши мудрец пустынный ярем он барщины старинной оброком легким заменил", правящий класс увидел в этом страшный вред и опасность для государства.

 

 Воля частного собственника есть жизнь обыденного рассудка, думающего о личном обогащении а не об обогащении государства. Частник не глубокий, а мелкий эконом. Природа частной собственности требует от хозяйчика уметь судить о том, как он богатеет. Но умение судить о том, «как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет» это дело разума. Мышление Пушкина есть философское* мышление.

«…*Философское мышление в собственном значении этого слова, спекулятивное мышление… имеет также формы, свойственные ему одному, которые все сводятся к форме понятияНужно различать между понятием в спекулятивном смысле и тем, что обычно называют понятием».  Гегель. 1, 93-94

Искусство есть теоретическая идея нравственности, а поэзия мышление в геометрии ритма, пульсирующая метрика духа, свет гармонии разума.

«Определим себе прежде, что такое тот писатель, которого главный талант состоит в творчестве. Все более или менее согласны в том, что писатель-творец творит творенье свое в поученье людей. Требованья от него слишком велики – и справедливо: для того чтобы передать одну верную копию с того, что видим перед глазами, есть также другие писатели, одаренные иногда в высшей степени способностью живописать, но лишенные способности творить. Но кто создает, кто трудится над этим долго, кому приходится дорого его создание, тот должен уже потрудиться недаром. Нужно, чтобы в созданье его жизнь сделала какой-нибудь шаг вперед и чтобы он, постигнувши современность, ставши в уровень с веком, умел обратно воздать ему за наученье себя наученьем его. Так, по крайней мере, определяют поэтов и вообще писателей, наделенных творчеством, эстетики как нынешнего времени, так и прежних времен. Возвратить людей в том же виде, в каком и взял, для писателя-творца даже невозможно: это дело сделает лучше его тот, кто, владея беглою кистью, может рисовать всякую минуту все, что проходит пред его глазами, не мучимый и не тревожимый внутри ничем.

Стало быть, в нынешнее время, когда все так заняты вопросом жизни, такой писатель, может, более чем кто-либо другой, быть разрешителем современных вопросов; но когда и в каком случае? В таком случае и тогда, когда уж он все разрешил себе, что ни тревожит его самого. Если он, при всех великих дарах, при картинной живописи слова, при орлиной силе взгляда, при возносящей силе лиризма и поражающей силе сарказма, и приобретет полное познанье земли своей и своего народа в корне и в ветвях, воспитается сам как гражданин своей земли и как гражданин всего человечества и как кремень станет во всем том, в чем повелено быть крепкой скалой человеку, тогда он выступай на поприще». Гоголь. 6, 443-44 

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИСТИННОГО ПРИМИРЕНЬЯ С ЖИЗНЬЮ

 

За временем "пустынных мудрецов"

Пора приходит мудрецов вселенной!  (Кимн.)

 

            «…Не всякий из нас понимает нынешнее время…Старое и новое выходит на борьбу, и чуть только на одной стороне перельют и попадут в излишество, как в отпор тому переливают и на другой. Наступающий век есть век разумного сознания…». Н. В. Гоголь. 7, 313

            Наступал век мудрецов идеи век пророков всечеловеческого государства и обобществившегося человечества.

«Точка зрения старого материализма есть "гражданское" общество; точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество».  Маркс. Тезисы о Фейербахе. 

 

Тезисы о Фейербахе творение политического писателя философа Карла Маркса, год создания 1845-й. А это написал художественный писатель литератор Николай Васильевич Гоголь в 1847 году:

 

«Стало быть, в нынешнее время, когда все так заняты вопросом жизни, такой писатель, может, более чем кто-либо другой, быть разрешителем современных вопросов; но когда и в каком случае? В таком случае и тогда, когда уж он все разрешил себе, что ни тревожит его самого. Если он, при всех великих дарах, при картинной живописи слова, при орлиной силе взгляда, при возносящей силе лиризма и поражающей силе сарказма, и приобретет полное познанье земли своей и своего народа в корне и в ветвях, воспитается сам как гражданин своей земли и как гражданин всего человечества и как кремень станет во всем том, в чем повелено быть крепкой скалой человеку, тогда он выступай на поприще». Гоголь. 6, 443-44 

 

По Марксу и Гоголю, нравственное государство  это не гражданское общество и гражданин своего отечества, а человеческое общество и гражданин своей земли обобществившееся человечество и гражданин всего человечества

 

В ЛИТЕРАТУРНОМ СТИЛЕ

 

Драма  "История мира в нашем времени".

 

Автор: Закон жизни.

Главное действующее лицо: Дух тысячелетий (ремарка: никем не замечаем).

Прочие: народы, капитал и политики в классовом обществе

От Автора - Разум.

 

Действие последнее. Явление Мирового Духа.

 

Князь тьмы Е.Б.Н. уничтожил государство нравственности. На территории бывшего СССР гаснет свет разума. Мировой капитал приветствует наступающую тьму и пытается уничтожить Священную Беларусь. На сцену мира выходит Автор и обращается к народам. Так говорит Идея Нравственности, это голос Разума, глас истории:

 

ДЕТИ МОИ!

 

Для примиренья с жизнью

Закон исполнить нужно:

Разрушив мир насилья,

Создать мир новый дружно.

 

 

Появляется Критик и повествует языком философии:

 

Отсутствие единства в рядах мирового пролетариата, предательство социалистов, или оппортунистов, и измена коммунистов в СССР не позволили трудящимся дружно построить новый мир и освободить дух от капиталистического рабства.

 

«Сущность духа есть поэтому с формальной стороны – свобода, абсолютная отрицательность понятия как тождества с собойСубстанция духа есть свобода, т. е. независимость от некоего другого, отношение к самому себе. Дух есть само-для-себя-сущее, имеющее себя своим предметом, осуществленное понятие. В этом имеющемся в нем налицо единстве понятия и объективности заключается одновременно и его истина, и его свобода. Истина, как сказал уже Христос, делает дух свободным; свобода делает его истинным.  

            Свобода духа, однако, не есть только независимость от другого, приобретенная вне этого другого, но свобода, достигнутая в этом другом, – она осуществляется не в бегстве от этого другого, но посредством преодоления его.

            Дух может исходить из своей абстрактной для себя сущей всеобщности, из своего простого отношения к себе, он может в самом себе полагать определенное, действительное различение – нечто другое, чем то, что есть простое «я», следовательно, нечто в самом себе отрицательное. Это отношение к другому для духа не только возможно, но и необходимо, потому что через другое и через снятие этого другого он приходит к тому, чтобы оправдать себя и на деле быть тем, чем он и должен быть по своему понятию, именно идеальностью внешнего – идеей, возвращающейся из своего инобытия к себе самой, или, выражаясь абстрактнее, в самом себе различающимся и в своем различии у-себя-и-для-себя-сущим всеобщим».  Гегель. 3, 25

            Но как бы ни дулись буржуазные соседи во всех углах Европы и мира, но свобода духа это диалектика природы и самого духа, закон истории. Революционное преобразование старого мира есть требование закона! Уничтожение классового государства, построение коммунистического общества это осуществление идеи нравственности. Это достигается посредством преодоления частной собственности.

Между разумным творением и разумным стихотворением есть различие в ритме слога, но не слова. Ибо ритм слова это связующая цепь жизни и действительности, понятие, которое писатель должен принимать в соображенье. Творец создает творение не из воображенья, не из выдумки, а из соображенья, коим он поверяет воображенье свое и общества, познает свою эпоху с тем, чтобы изменить ее.     

«...Но сведения эти мне просто нужны были, как нужны этюды с натуры художнику, который пишет большую картину своего собственного сочинения. Он не переводит этих рисунков к себе на картину, но развешивает их вокруг по стенам, затем, чтобы держать перед собою неотлучно, чтобы не погрешить ни в чем против действительности, противу времени или эпохи, какая им взята. Я никогда ничего не создавал в воображении и не имел этого свойства. У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных. Угадывать человека я мог только тогда, когда мне представлялись самые мельчайшие подробности его внешности. Я никогда не писал портрета, в смысле простой копии. Я создавал портрет, но создавал его вследствие соображенья, а не воображенья. Чем более вещей принимал я в соображенье, тем у меня верней выходило созданье... Все только удивлялись тому, как мог я требовать таких мелочей и пустяков, тогда как имею такое воображение, которое может само творить и производить». Гоголь. 6, 434

Искусство есть мышление, углубившееся в предмет жизни с тем, чтобы познать и отобразить ее так, что человек захочет привести жизнь и самого себя в соответствие с понятием нравственности и осуществить истину духа абсолютную идею, т. е. государство нравственности.

«…Мышление по своему содержанию истинно лишь постольку, поскольку оно углубилось в предмет, а по своей форме оно не есть особенное бытие или действие субъекта, а состоит лишь в том, что сознание ведет себя как абстрактное, как освобожденное от всякой партикулярности частных свойств, состояний и т. д. и производит лишь всеобщее, в котором оно тождественно со всеми индивидуумами. Если Аристотель требует, чтобы мы были достойны такого поведения, то достоинство, которое придает себе сознание, состоит именно в том, что оно отказывается от своего частного мнения и убеждения и отдает себя во власть предмета». Гегель. 1, 120

Мышление пушкинского героя углубилось в предмет политической экономии, в понятие государства, он был "глубокий эконом",

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет. (А.С.П.)

 

Мышление в его суждении о государстве по своему содержанию истинно, если оно углубилось в предмет политической экономии. Но сознание, освобожденное от всякой партикулярности частных свойств, состояний и т. д., произведя всеобщее, или понятие государства нравственности, в котором оно должно быть тождественно со всеми индивидуумами, думающими не о благе частных собственников, а о благе народа, т. е. о всеобщем, сознание идеи и истины государства встречает отрицание со стороны правящего класса, не желающего отказываться от своего частного мнения и убеждения и не собирающегося отдавать себя во власть предмета - понятия государства нравственности.

 

Таким образом, классовая позиция жизни отображена в сущности мышления литературно-поэтического героя, который имеет понятие государства, знает, "как государство богатеет и чем живет", понимает истоки рабства крестьян в эпоху крепостничества и даже пытается устранить эту причину в своем отдельно взятом имении. Зато как встречает его действительность классового общества:

 

За то в углу своем надулся,

Увидя в этом страшный вред,

Его расчетливый сосед;

Другой лукаво улыбнулся,

И в голос все решили так,

Что он опаснейший чудак. (А.С.П.)

 

Единичная воля нравственности даже в пределах помещичьей усадьбы есть отрицание воли правящего класса, воли крепостнического государства. Потому что классовое государство есть насилие против идеи нравственности, против всеобщего и истинного, против понятия нравственности. Не один сосед, но в один голос "все решили так, что он опаснейший чудак". Это тождество единичностей правящего класса. Но это абстрактное, неистинное тождество, отрицание идеи нравственности. Наличное бытие неистинного государства, отрицание идеи нравственности подвигло "героя" на то, что "ярем он барщины старинной оброком легким заменил". Примиренье с жизнью есть примиренье с понятием нравственности, с идеей государства. А это вопрос не только экономический, но и политический, вопрос о государстве, об истине, о свободе духа. 

 

Государство есть понятие, его нельзя пощупать руками, но можно и нужно познать. Уметь судить о государстве  это не то, что судить о себе или о другом человеке. Это значит понимать понятие государства как всеобщее, в котором мышление единичного тождественно со всеми индивидуумами, произвести разумное умозаключение.

«Если возьмем, например, умозаключение  (не в том значении, которое оно имеет в старой формальной логике, а в его истине), то оно есть определение особенного как середины, связующей крайности всеобщего и единичного. Эта форма умозаключения есть всеобщая форма всех вещей. Все вещи суть особенные, которые соединяются как нечто всеобщее с единичным. Но бессилие природы приводит к тому, что логические формы не воплощаются в чистом виде. Такое бессильное воплощение умозаключения представляет собой, например, магнит, объединяющий в своей середине, в своей точке безразличия свои полюсы, которые тем самым в их различии суть непосредственно единое».  Гегель. 1, 124-25 

            «Постигающее в понятиях познание есть, таким образом, единство теоретического и практического отношения: отрицание единичности как отрицание отрицания есть утвердительная всеобщность, которая сообщает частным определениям устойчивое существование, ибо подлинная единичность есть вместе с тем всеобщность в самой себе».  Гегель. 2, 23  

            «Истинная свобода как нравственность есть то, что воля в качестве своих целей имеет не субъективные, т. е. своекорыстные, интересы, но всеобщее содержание». Гегель. 3, 312

             «…Зная и желая лишь себя в своей особенности и отметая всеобщее, человек зол, и этим злом является его субъективность».  Гегель. 1, 131    

               «Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он работает на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие – либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет. Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого: если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела… Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда».  Ленин. 41, 312-13

              Одно дело уметь судить о государстве, а другое дело реально осуществить истину государства, идею нравственности. Литература не развлеченье, а поэзия не стишки. Это мировой дух, стремящийся к свободе. Мы приподняли субстанцию поэзии и выяснили следующее: Пушкин понимает, что классовое государство есть отрицание идеи нравственности. Гоголь оказался знаком с марксизмом и с диалектикой. Но мы таким образом говорим о сущности мышления поэта и писателя как гражданина человеческого общества, говорим о смысле и значении литературы и искусства, о разуме в творчестве, об идее нравственности, о государстве, о понятии.

               «Понятие есть не только душа, но и свободное субъективное понятие, которое есть для себя и потому обладает личностью, – есть практическое, в себе и для себя определенное, объективное понятие, которое как лицо есть непроницаемая, неделимая (atome) субъективность, но которое точно так же есть не исключающая единичность, а всеобщность и познание для себя и в своем ином имеет предметом свою собственную объективность. Все остальное есть заблуждение, смутность, мнение, стремление, произвол и бренность; единственно лишь абсолютная идея есть бытие, непреходящая жизнь, знающая себя истина и вся истина. Она единственный предмет и содержание философии».  Гегель. Наука логики. 931-32

            Абсолютная идея есть коммунистическая идея, идея Бога. Все остальное есть заблуждение, смутность, мнение, стремление, произвол и бренность. Враги идеи заблуждаются, мутят реку истории, насаждают свое одностороннее мнение, стремятся к частнособственническому обогащению, творят всемирный произвол и утверждают бренное сознание. Они смешивают государство с гражданским обществом.

«Государство как действительность субстанциальной воли, которой оно обладает в возведенном в свою всеобщность особенном самосознании, есть в себе и для себя разумное. Это субстанциальное единство есть абсолютная, неподвижная самоцель, в которой свобода достигает своего высшего права, и эта самоцель обладает высшим правом по отношению к единичным людям, чья высшая обязанность состоит в том, чтобы быть членами государства.

Если смешивать государство с гражданским обществом и полагать его назначение в обеспечении и защите собственности и личной свободы, то интерес единичных людей как таковых оказывается последней целью, для которой они соединены, а из этого следует также, что в зависимости от своего желания можно быть или не быть членом государства. Однако на самом деле отношение государства к индивиду совсем иное; поскольку оно есть объективный дух, сам индивид обладает объективностью, истиной и нравственностью лишь постольку, поскольку он член государства. Объединение как таковое есть само истинное содержание и цель, и назначение индивидов состоит в том, чтобы вести всеобщую жизнь; их дальнейшее особенное удовлетворение, деятельность, характер поведения имеют своей исходной точкой и результатом это субстанциальное и общезначимое. Разумность, рассматриваемая абстрактно, состоит вообще во взаимопроникающем единстве всеобщности и единичности, а здесь, рассматриваемая конкретно, по своему содержанию, – в единстве объективной свободы, т. е. всеобщей субстанциальной воли, и субъективной свободы как индивидуального знания и ищущей своих особенных целей воли, поэтому она по форме состоит в мыслимом, т. е. в определяющем себя всеобщими законами и основоположениями, действовании. Эта идея в себе и для себя – вечное и необходимое бытие духа.

            Что же касается того, каково же или каково было историческое происхождение государства вообще, вернее, каждого отдельного государства, его прав и определений, возникло ли оно из патриархальных отношений, из страха или доверия, из корпорации и т. д., как постигалось сознанием и утверждалось в нем то, на чем основаны такие права, как божественное или  позитивное право, договор, обычай и т. д., то этот вопрос к самой идее государства не имеет никакого отношения и в качестве явления представляет собой для научного познания, о котором здесь только и идет речь, чисто историческую проблему; что же касается авторитета действительного государства, то поскольку для этого нужны основания, они заимствуются из форм  действующего в нем права. Философское рассмотрение занимается только внутренней стороной  всего этого, мыслимым понятием. В области выявления этого понятия заслуга Руссо состоит в том, что он определил в качестве принципа государства тот принцип, который не только по своей форме (например, социальный инстинкт, божественный авторитет), но и по своему содержанию есть мысль, а именно само мышление, воля. Однако…он понимал волю лишь в определенной форме единичной воли,.. а всеобщую волю – не как в себе и для себя разумное в воле, а только как общее, возникающее из этой единичной воли как сознательной…

            В противовес принципу единичной воли следует напомнить об основном понятии, которое  заключается в том, что объективная воля есть в себе в своем понятии разумное, вне зависимости от  того, познается она или не познается единичным человеком, соответствует или не соответствует она его желанию; напомнить, что противоположное, субъективность свободы, знание и воление, – субъективность свободы, которая одна только утверждается упомянутым принципом Руссо, содержит только один, поэтому односторонний момент идеи разумной воли, которая такова лишь потому, что она есть столько же в себе, как и для себя.

            Другой противоположностью мысли, согласно которой государство постигается познанием как для себя разумное, является мнение, принимающее внешние черты явления случайность нужды, потребность в защите, силу, богатство и т. д. – не за моменты исторического развития, а за субстанцию государства. Здесь принципом познания также служит единичность индивидов, однако даже не мысль этой единичности, а, напротив, эмпирические единичности со стороны их случайных свойств – силы и слабости, богатства и бедности и т. д. Подобное допущение, совершенно упускает из виду бесконечное в себе и для себя и разумное в государстве и изгоняет мысль из понимания его внутренней природы…».  Гегель. Философия права.  279-81

 

Находясь в практической сфере чувства, физические потребности и наслаждения,  труд и накопление пребывают во всеобщей взаимной зависимости производственных отношений, которые изучает политическая экономия. И это должен знать глубокий эконом:

 

            «… Реальности в их чистой внутренней бесформенности и простоте, или чувства, суть в практической сфере чувства… физические потребности и наслаждения, которые, будучи для себя вновь положены в целостность, повинуются в своих бесконечных переплетениях необходимости и образуют систему всеобщей взаимной зависимости применительно к физическим потребностям, труду и накоплению для этих потребностей, образуют науку – систему так называемой политической экономии.

            Поскольку эта система реальности полностью находится в негативности и бесконечности, то в ее  отношении с положительной целостностью последняя должна относиться к ней совершенно отрицательно и полностью подчинить ее своему господству. То, что по своей природе негативно, должно остаться негативным и не должно упрочиться. Для предотвращения того, чтобы эта система конституировалась в независимую власть, недостаточно выставить положения, согласно которым каждый вправе жить,– всеобщее в народе должно заботиться о том, чтобы каждый гражданин государства  располагал необходимым ему имуществом и была бы налицо гарантированность и легкость дохода. Это  последнее, мыслимое как абсолютный принцип, исключило бы негативное отношение к системе имущества, дало бы ей полную свободу и позволило бы ей абсолютно утвердиться. Однако нравственный  закон должен сохранить в ней чувство своей внутренней ничтожности и препятствовать ее количественному росту, ее стремлению создавать все большую дифференцию и неравенство, свойственные ее природе. Это и совершается в каждом государстве скорее бессознательно, в качестве внешней, вызванной обстоятельствами, необходимости, которую оно само хотело бы преодолеть, совершается  посредством все больших, растущих вместе с разрастанием имущественной системы затрат самого государства и соответственного роста налогов, а следовательно, посредством уменьшения имущества, затруднения получения доходов... совершается в такой степени, в какой положительная нравственность самого государства  допускает независимость от чисто реальной системы и  утверждение отрицательной и ограничивающей позиции».  Гегель. «О научных способах исследования естественного права».  230

 

            Положительная цельность социализма подчиняет своему господству негативную по своей природе систему реальности чувственных потребностей и отношений их удовлетворения, не давая последней упрочиться и конституироваться в независимую власть. Таким образом всеобщее в народе (социалистическое общество) заботится о том, чтобы каждый гражданин государства располагал необходимым ему имуществом и была бы налицо гарантированность и легкость дохода. Это – абсолютный принцип социализма, исключающий негативное отношение к системе имущества и дающий ей полную свободу и абсолютное утверждение. Нравственный закон социализма сохраняет в системе имущества чувство ее внутренней ничтожности и препятствует ее количественному росту и стремлению создавать все большую дифференцию и неравенство, свойственные ее природе, конституирующей буржуазное общество. Положительная нравственность социалистического государства  есть утвердительная всеобщность как отрицание отрицательного чисто реальной системы, то есть утверждение отрицательной и ограничивающей позиции по отношению к частной собственности, поскольку именно частная собственность есть отрицание и противоречие справедливой имущественной системы.

 

            Капитализм означает, что система реальности в простоте и грубости непосредственного чувства потребления и накопления конституировалась в независимую власть; что буржуазное государство и религия находятся в негативности и бесконечности борьбы с идеей всеобщего блага, свободы и равенства, пребывая в состоянии вечной вражды с социализмом и коммунизмом.

 

            «Не состоит в договорном отношении природа государства независимо от того, рассматривается ли государство как договор всех со всеми или как их договор с государем или правительством. Привнесение договорного отношения, так же как и отношений частной собственности вообще, в государственное отношение привело к величайшей путанице в государственном праве и действительности. Подобно тому как в  прежние времена права и обязанности государства рассматривались и утверждались как  непосредственная частная собственность особых индивидов, противостоящая правам государя и государства, так в новейшее время права государя и государства рассматривались как предметы договора и основанные на нем как нечто лишь общее в воле, возникшее из произвола людей, объединенных в государство. Сколь ни различны, с одной стороны, обе эти точки зрения, обеим им присуще то общее, что они переносят определения частной  собственности в сферу совсем иную и более высокую по своей  природе». Гегель. Философия права. 129  

              

            Гегель рассматривает государство в его чистой сущности, в высокой природе понятия, как идею, которая выше договорного отношения и исключает право частной собственности. Никто не может присвоить закон природы, закон нравственности, закон духа! Но капиталисты и теологи буржуазной веры присвоили себе право судить о религии и о нравственности. Однако право духа отрицает право капитала! Истинное право исходит из знания того, что «в туманных областях религиозного мира» скрывается под понятием стоимости; а это – истинная нравственность, закон равенства и свободы духа, мера вещей. Туда мы заглянем попозже.

 

Государство есть сфера совсем иная и более высокая по своей природе, чем частная собственность. Это сфера свободы духа, право абсолютной идеи, идея Бога. Частная собственность есть отрицание свободы духа, отрицание нравственной природы государства, отрицание идеи Бога.    

 

Рабовладельческий, феодальный и капиталистический строй - все виды досоциалистического государства - это лишь различные формы рабства, но одно и то же отрицание свободы духа, классовое государство, организованное насилие над трудящимися.  Только социализм снимает противоречие воли, устраняет классы, приводит общество к отмиранию государства и освобождает дух от тысячелетий насилия. Процесс освобождения духа есть процесс самой идеи.

 

            «Государство, это организованное насилие, возникло неизбежно на известной ступени развития общества, когда общество раскололось на непримиримые классы, когда оно не могло бы существовать без «власти», стоящей якобы над обществом и до известной степени обособившейся от него. 

        Возникая внутри классовых противоречий, государство становится «государством сильнейшего, экономически господствующего класса, который при его помощи делается и политически господствующим классом и таким путем приобретает новые средства для подчинения и эксплуатации угнетенного класса. Так, античное  государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подчинения рабов, феодальное  государство – органом дворянства для подчинения крепостных крестьян, а современное представительное государство является орудием эксплуатации наемных рабочих капиталистами» (Энгельс в «Происхождении семьи, частной собственности и государства», где он излагает свои и Маркса взгляды). Даже самая свободная и прогрессивная форма буржуазного государства, демократическая республика, нисколько не устраняет этого факта, а лишь меняет форму его (связь правительства с биржей, подкупность – прямая и косвенная – чиновников и печати и т. д.). Социализм, ведя к уничтожению классов, тем самым ведет и к уничтожению государства».  Ленин. 26, 75-76

           

            «Государство – это есть машина для поддержания господства одного класса над другим… Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы… Я уже назвал вам в помощь сочинение Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Здесь именно говорится, что всякое государство, в котором существует частная собственность, на землю и на средства производства, где господствует капитал, как бы демократично оно ни было, – оно есть государство капиталистическое, оно есть машина в руках капиталистов, чтобы держать в подчинении рабочий класс и беднейшее крестьянство… И эту машину мы возьмем в руки того класса, который должен свергнуть власть капитала. Мы отбросим все старые предрассудки, что государство есть всеобщее равенство, – это обман: пока есть эксплуатация, не может быть равенства. Помещик не может быть равен рабочему, голодный – сытому. Ту машину, которая называлась государством, перед которой люди останавливаются с суеверным почтением и верят старым сказкам, что это и есть общенародная власть, – пролетариат эту машину отбрасывает и говорит: это буржуазная ложь. Мы эту машину отняли у капиталистов, взяли ее себе. Этой машиной или дубиной мы разгромим всякую эксплуатацию, и, когда на свете не останется возможности эксплуатировать, не останется владельцев земли, владельцев фабрик, не будет так, что одни пресыщаются, а другие голодают, – лишь тогда, когда возможностей к этому не останется, мы эту машину отдадим на слом. Тогда не будет государства, не будет эксплуатации. Вот точка зрения нашей коммунистической партии». Ленин. 39, 84

 

            «Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность. Но тем самым он уничтожает себя как пролетариат, тем самым он уничтожает все классовые различия и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство. Существовавшему и существующему до сих пор обществу, которое двигается в классовых противоположностях, было необходимо государство, т. е. организация эксплуататорского класса для поддержания его внешних условий производства, в особенности для насильственного удержания эксплуатируемого класса в определяемых данным способом производства условиях подавления (рабство, крепостничество, наемный труд). Государство... было государством того класса, который для своей эпохи один представлял все общество: в древности оно было государством  рабовладельцев – граждан государства, в средние века – феодального дворянства, в наше время – буржуазии. Когда государство наконец-то становится действительно представителем всего общества, тогда оно само себя делает излишним.

            С того времени, как не будет ни одного общественного класса, который надо бы было держать в подавлении,.. с этого времени нечего будет подавлять, не будет и надобности в особой силе для подавления, в государстве. Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества взятие во владение средств производства от имени общества, – является в то же время последним самостоятельным актом его как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другою излишним и само собою засыпает. Место правительства над лицами заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства. Государство не «отменяется», оно отмирает».  Ленин. 33, 16-17

 

Рассудок русского патриота обвиняет Ленина в том, что он за отмирание государства российского. Так буржуазия сбивает с толку пролетариат и через смешение понятий государство и отечество утверждает свое классовое государство и разрушает отечество пролетариата. В дальнейшем я расскажу о перлах невежества, которыми обыденное мышление разрушало СССР. Одним из них было утверждение о том, что Ленин в конце жизни отказался от марксизма.

 

Классовое государство есть отечество не трудящихся, а господ, отрицание идеи государства и подавление свободы духа, т. е. насилие над трудящимися и преступление перед человечеством. Дух есть понятие идеи, т. е. всеобщее, а буржуазия  отрицание всеобщего частным, ложное понятие государства и религии отчуждение человека от идеи нравственности. Такова главная и фундаментальная причина буржуазной ненависти к идее противоречие духа, выражающееся антагонизмом противоположностей конечного и бесконечного, единичного и всеобщего, а в мышлении - противоречие рассудка и разума.

 

 ВЕРНЕМСЯ К ПУШКИНУ:

 

Один среди своих владений,

Чтоб только время проводить,

Сперва задумал наш Евгений

Порядок новый учредить.

В своей глуши мудрец пустынный

            Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил.

За то в углу своем надулся,

Увидя в этом страшный вред,

Его расчетливый сосед;

Другой лукаво улыбнулся,

И в голос все решили так,

Что он опаснейший чудак.

 А. С. Пушкин.  «Евгений Онегин».  Глава вторая.

 

ИНЫМ ПОЭТАМ ГОВОРЮ:

 

Любовь к отечеству,  

Каким ты слогом власть ни восхваляй,

Хореем, ямбом ли,

Безнравственна в эпоху рабства. (Кимн.)

 

Контрреволюция ввела символику монархизма и опутала рабством дух нынешней России. Вопрос политической экономии сводится, следовательно, к тому, что есть государство, кому и чему оно служит. Для чего же, спрашивается, классовое государство идеологи капитала называют отечеством"? Отвечаю:

 

Для звуков жизни не щадя,

Высокой страстию пылая,

Они отечество поют,

Для рабства гордость пробуждая. (Кимн.)

 

Ясное дело, "поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".

 

           Определим понятие гражданина не из его личных представлений, а по существу: гражданское общество это не государство идеи, а противоречие духа, классовое общество, буржуазное государство.

 

«Точка зрения старого материализма есть "гражданское" общество; точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество».  Маркс. 42, 266

 

«... И недалеко то время, когда трудящиеся всех стран сольются в одно всечеловеческое государство, чтобы взаимными усилиями строить новое социалистическое здание. Путь этого строительства лежит через Советы, как одну из форм начинающейся всемирной революции». Ленин. 35. 289-290 

 

           

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

 

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,

Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Отец понять его не мог

И земли отдавал в залог.

 

В понятии государства дело политической экономии выше дела чистой поэзии, стихотворной или прозаической идеологии. Низко славление отечества, в котором соотечественники угнетают друг друга (рабовладельцы рабов, помещики крестьян, буржуа пролетариев). Классовое государство есть отрицание нравственности.

 

Но какое государство нравственно: такое, в котором золото (капитал), земля, средства производства, а вместе с тем и простой продукт, т. е. продукты потребления, принадлежат правящему классу, а трудящимся нищета? Или же такое государство, в котором земля, средства производства, капитал и простой продукт принадлежат трудящимся, где продукты потребления распределяются по труду? Второе и есть государство нравственности, а именно: неклассовое коммунистическое общество. Это свобода духа, государство абсолютной идеи, осуществление идеи Бога. Социализм есть начало государства идеи.

 

Отец Онегина понять не мог, в чем сущность государства и богатства его, и земли отдавал в залог. Всяк знающий сущность классового государства скажет, что ипотечный капитал не служит крепостному крестьянству. Понятно, что в государстве эксплуататоров золото есть предмет роскоши и признак богатства.

 

Иная цель у государства трудящихся: не роскошь для правящего класса, а распределение простого продукта (предметов потребления) каждому по труду. Золото, или деньги, это лишь посредник в приобретении простого продукта, или продуктов потребления, необходимых для человеческого существования и удобства жизни трудящихся.

            «В обществе, основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства …каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай… Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме. Здесь, очевидно, действует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой».  Маркс. «Критика Готской программы».  Гл. 1

            «Деньги, это свидетельство на получение общественного богатства...». Ленин. 43, 208           

            «Когда мы победим в мировом масштабе, мы, думается мне, сделаем из золота общественные отхожие места на улицах нескольких самых больших городов мира. Это было бы самым «справедливым» и наглядно-назидательным употреблением золота для тех поколений, которые не забыли, как из-за золота перебили десять миллионов человек и сделали калеками тридцать миллионов в «великой освободительной» войне 1914-1918 годов, в войне для решения великого вопроса о том, какой мир хуже, Брестский или Версальский; и как из-за того же золота собираются наверняка перебить двадцать миллионов человек и сделать калеками шестьдесят миллионов человек в войне не то около 1925, не то около 1928 года, не то между Японией и Америкой, не то между Англией и Америкой, или как-нибудь в этом же роде.

            Но как ни «справедливо», как ни полезно, как ни гуманно было бы указанное употребление золота, а мы все же скажем: поработать еще надо десяток-другой лет с таким же напряжением и с таким же успехом, как мы работали в 1917-1921 годах, только на гораздо более широком поприще, чтобы до этого доработаться. Пока же: беречь надо в РСФСР золото, продавать его подороже, покупать на него товары подешевле. С волками жить - по волчьи выть, а насчет того, чтобы всех волков истребить, как полагается в разумном человеческом обществе, то будем придерживаться мудрой русской поговорки: «Не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати»...

            Торговля есть единственно возможная экономическая связь между десятками миллионов мелких земледельцев и крупной промышленностью, если...  если нет рядом с этими земледельцами великолепной крупной машинной индустрии с сетью электрических проводов, индустрии, способной и по своей технической мощи и по своим организационным «надстройкам» и сопутствующим явлениям снабдить мелких земледельцев лучшими продуктами в большем количестве, быстрее и дешевле, чем прежде. В мировом масштабе это «если» уже осуществлено, это условие уже есть налицо, но отдельная страна, притом из самых отсталых капиталистических стран, попытавшаяся сразу и непосредственно реализовать, претворить в жизнь, наладить практически новую связь промышленности с земледелием, не осилила этой задачи «штурмовой атакой» и теперь должна осилить ее рядом медленных, постепенных, осторожных «осадных» действий. Овладеть торговлей, дать ей направление, поставить ее в известные рамки пролетарская государственная власть может». Ленин. «О значении золота теперь и после полной победы социализма». 44, 225-227                            

 

            От многоукладного хозяйства, еще раздробленного на десятки миллионов мелких земледельцев, Ленин вел Россию к цивилизованной кооперации, т. е. к социализму. Теперь же буржуазия силком тащит Россию назад от социализма к раздробленному на десятки миллионов фермеров хозяйству. Это стало возможно в связи с тем, что государственная власть теперь в руках другого класса и не принадлежит рабочим и крестьянам. Нынешнее государство российское не является государством трудящихся. Что подчеркивают его геральдика и топонимика.

               

             Размер заработной платы не есть признак государства трудящихся, не есть показатель политической власти пролетариата. При капитализме иной рабочий может получать больше, чем рабочий социалистического предприятия. Но если бы не помехи развитию социализма, если бы не войны, в которых капиталисты уничтожали и продолжают уничтожать новый мир, сегодня мир был бы уже свободен от рабства. Воюя против идеи, капиталисты ведут войну против Бога! В этой кровавой войне против человечества, против мирового духа они опираются на религию старого мира. Но их религия не истинна.

 

Всемирная коммунистическая революция это непобедимое шествие мирового духа. Но раб, даже если он пожил при социализме, не может понять сущность всемирного исторического процесса освобождения человечества. Неисправимым рабам мы напомним о недавнем прошлом, о социалистическом государстве, т. е. о государстве нравственности, в уничтожении которого они принимали непосредственное участие. Поправшие идею свободы не достигнут  блага, ибо в них говорит не понятие, а представление обыденного рассудка; они имеют лишь мнение о благе, а не знание сущности блага и свободы духа. Глупцы отвергли науку разума и премудрость ее.

 

            «Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,       

            в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:

            «Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знание?

            Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

            Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было  внимающего;

             и вы отвергли все мои советы и обличений моих не приняли.

            За то и я посмеюсь после вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;

            когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.

            Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

            За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,

             не приняли совета моего, презрели все обличения мои,

            за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.

            Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,

            а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».

Притч. 1, 20-33

 

           «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Матф. 7, 13-14

 

«Мудрость разумного знание пути своего, глупость же безрассудных заблуждение. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим». Притч. 14: 8, 15

 

           «Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой?

            Она остановится на возвышенных местах, при дороге, на распутьях;

            она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери:

            «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!

            Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые разуму. 

            Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих

правда;

            ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих;

            все слова уст моих справедливы, нет в них коварства и лукавства;

            все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.

Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное  золото;

 потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится  с нею.

            Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.

            Страх Господен - ненавидеть зло; гордость, и высокомерие, и злой путь, и коварные уста я ненавижу.

            У меня свет и правда; я разум, у меня - сила».

            Притч. 8, 1-14

        

            До буржуазного переворота в СССР Россия была не только другая страна, но другое государство государство трудящихся. 

«У нас, действительно, раз государственная власть в руках рабочего класса, раз этой государственной власти принадлежат все средства производства, у нас, действительно, задачей осталось только кооперирование населения. При условии максимального кооперирования населения само собой достигает цели тот социализм, который ранее вызывал законные насмешки, улыбку, пренебрежительное отношение к себе со стороны людей, справедливо убежденных в необходимости классовой борьбы, борьбы за политическую власть и т. д.». Ленин. 45, 369

             Переход от товарного производства к нетоварному есть исторический переход от капитализма к социализму, переход от частной - к государственной собственности на средства производства и к распределению по труду. Этот всемирный исторический переход народов к новому состоянию духа означает снятие противоречия труда и капитала. Этот новый общественный строй есть государство трудящихся, а его построение является главной целью и высшей задачей всемирного пролетариата.

    Вот новейшая история. Муки рождения нового государства ушли в прошлое, социалистическое здание выстроено, реальностью стало неклассовое общество, государство нравственности. Дух освободился от рабства. Но советские рабы нового времени собственноручно душили свободу и рушили государство идеи.

            Когда партийные волки пожирали "марксизьм-ленинизьм", а ельцинизм пережевывал кости разумного человеческого общества, в разгуле буржуазной демократии капитал зачал в России и далее воинствующее дитя криминального парламентаризма. Разгосударствление, приватизация, разрушение кооперации и принудительный возврат от нетоварного посткапиталистического, т. е. от социалистического производства к докапиталистическому, раздробленному на миллионы мелких собственников хозяйству все это преследует классовую цель буржуазии: во-первых, одни лишь фермеры не могут обеспечить изобилие продовольствия и низкую цену продукта, вследствие чего потребуется импорт сельхозпродукции; во-вторых, разрушается эквивалентный продуктообмен между городом и деревней, между пролетариатом и крестьянством, а это есть принципиальное экономическое разрушение социализма; в-третьих, мелких фермеров легко разорить и землю у них скупить. Такова стратегическая цель и основная задача мировой и внутренней буржуазии в период денационализации социалистической экономики до окончательного разрушения пролетарского государства, культуры и духа социалистического человека. 

            Но разрушение социализма есть разрушение государства нравственности. Это закон, и мы знаем, что социализм есть закон нравственности. Результаты приватизации и разгосударствления видны невооруженным глазом. Капитализм враждебен "своему" народу не в меньшей мере, чем иностранный захватчик. Убийство братом брата не более "свято", чем убийство соседом соседа, чем эксплуатация наемного рабочего, дешевой рабочей силы. А бандитский террор против представителей власти трудящихся, против ее политиков, ученых или военачальников имеет целью уничтожение государства и устранение людей и законов, мешающих присвоению государственной собственности. Таким образом и иностранный заказчик преступлений порабощает трудящихся руками частного капитала. Налицо политическая интрига всякой буржуазии в ее кровавой борьбе против государства пролетариата. В этой борьбе бандитизм национальный смыкается с бандитизмом зарубежным, их цели едины. Капитал не имеет национальности, но лишь преступные интересы. Бандит не патриот государства трудящихся, и капиталист не патриот своих колоний.

            Мнение о передовом духе капитализма есть преступная иллюзия и ложь. Капитализм есть отрицание духа. Буржуазное государство - паразит и варвар, который существует за счет насилия, эксплуатации колониальных ресурсов, дешевой иностранной рабочей силы, переманивания специалистов других стран, устранения конкурентов, эмбарго, демпинга, протекционизма, запрета на распространение передовых технологий, разжигания межнациональной вражды и религиозной ненависти. Всемирный террорист человечества, империализм осуществляет прямую и идеологическую агрессию, разрушает культуру и экономику стран, становящихся его жертвами. Реакция и война, порабощение народов и уничтожение духа свободы есть единственный способ буржуазии выжить в смертельной борьбе против социализма, в борьбе против идеи Бога и государства нравственности, против всемирного человеческого общества. Число 666, число зверя на челе империализма, и буржуазия есть тот самый зверь - зверь капитала, антихрист.   

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Маркс. 42, 266

Правда о лжи сильнее, чем ложь о правде. И близок час, когда в научной вере воспрянет духом социалистический человек, и разум возродит государство идеи неклассовое общество. Экономически это - посткапиталистическое, т. е. социалистическое нетоварное производство, которое существовало в нашем родном отечестве до прихода варваров, до появления ельцинизма.

«…Продукты труда становятся товарами, вещами чувственно сверхчувственными, или общественными… Товарная форма и то отношение стоимостей продуктов труда, в котором она выражается, не имеют решительно ничего общего с физической природой вещей и вытекающими из нее отношениями вещей. Это – лишь определенное общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическое отношение между вещами. Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира. Здесь продукты человеческого мозга  представляются самостоятельными  существами, одаренными собственной жизнью, стоящими в определенных отношениях с людьми и друг с другом. То же самое я называю фетишизмом, который присущ продуктам труда, коль скоро они производятся как товары, и который, следовательно, неотделим от товарного производства. Этот фетишистский характер товарного мира, как уже показал предшествующий анализ, порождается своеобразным общественным характером труда, производящего товары».  Маркс. 23, 82

«Государственный продукт – продукт социалистической фабрики, обмениваемый на крестьянское продовольствие, не есть товар в политико-экономическом смысле, во всяком случае не только товар, уже перестает быть товаром…».  Ленин. 43, 276       

Буржуазная наука не способна познать сущность вещей, не может понять природу общественных отношений и снять противоречие товара (стоимости), собственности, государства и религии. Буржуазный ученый служит своему классу, его одностороннее мышление враждебно идее разума и не содержит истины.

  

Поэзия языка существует только тогда, когда язык поэзии выражает идею нравственности. Это возможно лишь тогда, когда поэзия говорит на языке понятия, а не на языке обыденного рассудка, пылающего высокой страстью к низменным сущностям, в числе которых и классовое отечество, или государство эксплуататоров.

 

Одна страна, да разная отчизна:

Рабу не то, что господам. (Кимн.)

           

            отечество И Гражданское право крепостного есть рабство:

 

            Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил. (А.С.П.)

 

Пушкин обозначил существующее государство соответствующим именем, а крестьянина назвал рабом. Угодно ли это было царизму? Нет, так же как это неугодно "демократам", свергнувшим Советскую власть и разрушившим СССР. Надо четко и ясно сознавать, что речь идет о классовом враге трудящихся, чтобы четко и ясно понять, что произошло в истории социалистического отечества, для кого из соотечественников и почему оно было отечеством, а для кого и почему нет. Наука это знает, но разрушение СССР еще раз показало, что социалистическое государство не может быть отечеством для буржуазного сознания, даже если оно стоит во главе коммунистической партии и говорит от имени, как оно выражается, "марксизьма-ленинизьма".

 

Кто не помнит, как на заре контрреволюционного переворота в СССР буржуазия громила народный дух свободы, а вслед за Лениным был уничтожаем и Пушкин, которого изгоняли под предлогом его "инородства"? Свободомыслие великого поэта пробуждало дух нового государства и считалось опаснейшим чудачеством не только для соседей, но и за рубежами России. Отчего и возник Дантес. Так и в наше время. Свобода пролетариата в Беларуси опасна своим примером для российской и мировой буржуазии. Ельцинизм поднял волну гонения на дух пролетариата, против понятия свободы, питающего дело и мысль пророков всечеловеческого отечества разума. Новая русская буржуазия создает под себя программы обучения молодежи, а ее СМИ льют грязь на Беларусь. Буржуазное язычество создало пролетариям учебники невежества, которые прививают им беспамятство и ненависть к идее и к пророкам свободы. В плоть народа втираются старое чтиво, старая геральдика и старая религия. Второй десяток лет российские моисеи водят русский народ по пустыне отечества, пока тот не забудет азбуку свободы. Свободу легко уничтожить, но трудно завоевать. Рабство манит ленивый ум легкостью частной прибыли. Но дух не скупить бутылкой водки на Горбатом мосту. Уничтожение свободы есть уничтожение отечества. Это мы и наблюдаем сегодня: разрушение страны, начавшееся с разрушения пролетарского государства. Отрицание идеи есть наступление мирового капитала на пролетариат и на социалистическое государство. А начало разрушения государства - в глубинах духа, в отрицании понятия идеи. Россия возвращается к капитализму. Этому нет оправдания.

 

«Ибо если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого; Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой  заповеди;  Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи».  2 Петр. 2 : 20-22 

 

Критика никогда толком не понимала ни Христа, ни Ленина, ни Пушкина, ни Гоголя, ни Маркса, ни Гегеля, словом, никого из пророков. Ибо рассудок не может понять истину свободы, истину духа! Все заблуждения, и заблуждения трудящихся, происходят оттого, что мыслят и действуют согласно конечным определениям.

 

        «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

         По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с  репейника смоквы?

         Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

         Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

         Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».

         Матф. 7, 15-19

 

 

            КИМНИЙ

            31.10.2004

         7  ноября 2004 года

 

 

С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ТОВАРИЩ!

 

            Ред. 08.11.2004

 

 

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поздравил белорусских граждан

с Днем Октябрьской революции

 

 

Дорогие соотечественники!

Сердечно поздравляю вас с Днем Октябрьской революции.

7 ноября — знаменательная дата в летописи многих народов Октябрьская революция определила ход мировой истории, всколыхнула и вдохновила миллионы людей на борьбу против угнетения и неравенства, коренным образом повлияла на судьбу нашей страны.

Для многих из нас, особенно представителей старшего поколения, Октябрь 1917 года — это символ преобразования жизни в Беларуси, энтузиазма первых советских строек, мужества защитников Отечества.

Благодаря Октябрьской революции белорусский народ обрел государственность, создал экономический и интеллектуальный потенциал, сберег и обогатил национальную культуру.

И сегодня великие идеи Октября о построении общества социальной справедливости, консолидации граждан на высоких гуманистических принципах не потеряли своей актуальности.

Здоровья и благополучия вам, дорогие соотечественники. Мудрости и уважения к нашей истории. Мира и согласия.

Александр Лукашенко
7 ноября 2004 года

Пресс-служба Президента Республики Беларусь

 

ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РЕВОЛЮЦИИ

Обращение СКП - КПСС к коммунистам, трудящимся государств братских народов в связи с 87-ой годовщиной Великого Октября

21.10.2004
Секретариат Совета СКП - КПСС

Великая Октябрьская социалистическая революция, партия большевиков во главе с В.И. Лениным принесли народам мир, свободу и независимость, передали землю, фабрики и заводы в руки рабочих и крестьян, установили Советскую власть - власть трудящихся масс, создали союзное советское социалистическое государство. Советский Союз внес решающий вклад в разгром немецких захватчиков, в освобождение народов Европы от фашистского ига. В следующем году наши народы вместе с прогрессивным человечеством будут праздновать 60 - летие Великой Победы. СССР стал великой Державой мира. И все это достигнуто под руководством Ленинской коммунистической партии и её вождя И. В. Сталина.

Преступное, вопреки решению общесоюзного референдума, разрушение Советского Союза участниками беловежского сговора привело к глобальному кризису, обнажившему и обострившему межгосударственные, межнациональные и межрелигиозные противоречия в мировом сообществе. Страны "золотого миллиарда" во главе с США навязывают миру глобализацию по - американски и "новый мировой порядок" по - фашистски. С этой целью ими под флагом борьбы с международным терроризмом осуществляется экономическая блокада и вооруженная агрессия против народов Кубы, КНДР, Югославии, Палестины, Ирака и Афганистана. США со своими союзниками пытаются заменить национальное и патриотическое руководство государств на своих ставленников, сорвать или дискредитировать свободное волеизъявление народов на выборах и референдумах, как это было в Венесуэле и Белоруссии. Страны НАТО раскручивают гонку вооружений, концентрируют в своих руках мировые энергетические ресурсы. На южных границах России, в сопредельных с нами государствах США создают военные базы. С Запада идет расширение НАТО и его приближение к границам России, Украины, Белоруссии. Одновременно нарастают антикапиталистическое и антиглобалистское движения народов, ненависть к реакционной и агрессивной политике руководства США

Братские народы преступно разрушенного Советского Союза встречают 87 - ую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в условиях продолжающейся общенациональной катастрофы. Правящие буржуазные режимы лишают трудящихся социальных завоеваний Великого Октября, демократических свобод и человеческих прав. Результат - массовая безработица, высокоплатные образование и здравоохранение, повсеместное распространение взяточничества и коррупции, страх граждан за свою безопасность, нравственное разложение общества, нищета и геноцид большинства народов Советского Союза, Исключением является Белоруссия, где сохраняются многие завоевания Великого Октября.

Преодоление общенациональной катастрофы и геноцида братских народов в государствах, образованных на территории СССР, возможны только путем качественного преобразования общественного строя в интересах трудящихся. Исторические уроки Октябрьской революции учат, что обеспечение прогрессивного развития наших народов требуют сосредоточения политической власти в руках трудового народа, установления советского народовластия, возвращения основных средств производства и материальных ресурсов страны в общественную собственность, восстановления социалистического пути развития.

Секретариат Совета СКП - КПСС поздравляет коммунистов, трудящихся государств братских народов с 87 - ой годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции, выражает уверенность, что наши народы создадут единый Союз равноправных государств, выйдут на путь прогресса и процветания.

 

Продолжение в разделе РЕЛИГИЯ ²

 

 

                                                Назад Домашняя Вверх Далее

 © 2004 - 2010 "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 10.06.2010