Домашняя Вверх Содержание

Государство идеи  

                                     Назад Домашняя Вверх Далее   

Домашняя
Вверх
Избранное

 

 

 

 

 

 

 Президенту БЕЛАРУСИ А. Г. Лукашенко

 

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО К государству идеи

 

Пользуясь замечательной возможностью обсуждения вопроса идеологии Беларуси, не могу не написать. Но не могу написать просто так, т. е. не могу не написать так просто, чтобы не упрощать сложное и не усложнять простое. Нужно время.

Поздравляю Вас, уважаемый Александр Григорьевич, с Новым 2004-м годом! Да исполнится великий замысел истории, исполненной сокровенного смысла божественного провидения: Беларуси – быть государством идеи, воплощением идеи государства.

Прекрасного Вам здоровья и вдохновения, озаренного личным счастьем. Свет радости Вашей отразится в людях и вернется благодарением искренней любви к творцу и хранителю светлой судьбы просвещенного и свободного белорусского народа.

Кимний. 02.01.2004 

 

 

О СУЩНОСТИ ИДЕИ

 ЗАМЕТКИ И ВАРИАНТЫ СТАТЬИ ПО ИДЕОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА НРАВСТВЕННОСТИ

 На основе писем к Президенту Беларуси А. Г. Лукашенко

 

1

 

Коммунистическая идея есть абсолютная истина для Беларуси и для всего мира. Рожденный идеей, советский народ Белоруссии осуществит действительность разума ― действительность нового человека. Так будут жить все народы мира. Я приветствую явление и великое шествие освобожденного духа.

Эксплуатация труда и обман есть жизнь частной собственности. Никаких прав у трудящихся здесь нет и быть не может. И это волчье право полного бесправия они насаждают всему миру! Так за что же их любить, батенька? Пролетарская ненависть – единственное, чего для начала заслуживают так называемые братья мои иудейские.

Но это вопрос классовый, и нельзя превращать его в общий вопрос, как поступил Гитлер, в целях германского капитала использовавший недовольство немецкого народа иудейской финансовой кабалой. Советский еврей – это не та иудейская душа капитализма, что ценит наживу превыше культуры и считает гешефт единственной и высшей культурой. Гитлер смешал еврейских капиталистов и пролетариев, тогда как между ними нет ничего общего. Более того, еврейский капиталист не лучше гитлеровца - и тот, и другой "любят" трудящихся всех наций одной любовью и заставляют их работать так, чтоб они сдохли либо от рабского труда, либо от рабского заработка.

Старый мир, ― а больше всего это мир иудейский, ― клянет идею. Но силой духа воспрянут с нею народы. Твори же истину и воплощай коммунистическую идею, народ Беларуси. Это идея Бога, истина веры, совести и любви. Это – идея Христа, Гегеля и марксизма – идея, которой мы рождены и которой верны.

Кимний.  30.01.2004

 

 

2

 

 

Твоя идея – это идея Бога, коммунистическая идея. За тобой пойдет мир. И встанет с колен обновленный в познании истины человек, и перестанет ползать и пресмыкаться перед хозяйчиками всяк похожий на человека. С тобой Бог и вера Его. Силой духа при слове истины воспрянут народы. Старый мир рухнет! Твори же истину и воплощай абсолютную, или коммунистическую, идею. Она – идея Бога – истина веры, совести и любви.

 

 

ИДЕЯ БОГА КАК ИСТИНА

 КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

  ГОСУДАРСТВО АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ

 

            «Единство теоретической идеи (познания) и практики –  это NB –  и это единство именно в теории  познания, ибо в сумме получается  "абсолютная  идея" (а идея  = объективно истинное) ».  Ленин.  29, 200

 

«Абсолютная идея есть прежде всего единство практической и теоретической идеи и, следовательно, вместе с тем единство идеи жизни и идеи познания… Это – идея  Бога…».  Гегель. 1. 419

 

Абсолютная, или коммунистическая, идея есть идея Бога в истинном смысле.  Это идея нравственности, и только она может быть идеологией Белоруссии. "Других идей" не бывает. Для познания истинного смысла человеческой истории и сущности религии необходимо обладать философским мышлением, а не мнением непосредственного рассудка, который определяет идею субъективно и считает ее продуктом сознания. Идея – не проект изобретателя, не продукт субъективной деятельности мышления, а истина духа, – логическая идея.

 

«Но дух есть дух, лишь будучи опосредствован природой»… «Именно дух познает в природе логическую идею и, таким образом, возвышает природу к ее сущности»… «Логическая идея есть абсолютная субстанция как духа, так и природы, всеобщее, всепроникающее».  Ленин. 29, 164. Из Гегеля.

 

«Логическое следует вообще понимать не только в смысле субъективной деятельности, а, наоборот, как всецело всеобщее и, следовательно, вместе с тем объективное… Так, например, в природе… различные классы и виды животных и растений снабжены всем тем, в чем они нуждаются для своего существования и развития. Точно так же обстоит дело и с человеком, с индивидами и с целыми народами, которые все, что нужно для их существования и развития, отчасти преднаходят как непосредственно наличное (например, климат, свойства почвы и ее продукты и т. д.), отчасти обладают им в виде задатков, талантов и т. д.».  Гегель.  1, 204

 

                 «Логика есть учение не о внешних формах мышления, а о законах развития «всех материальных, природных и духовных вещей», т. е. развития всего конкретного содержания мира и познания его, т. е. итог, сумма, вывод истории познания мира».  Ленин. 29, 84

 

            «Гегель действительно доказал, что логические формы и законы не пустая оболочка, а отражение объективного мира».  Ленин. 29, 162.  

 

«Инстинкт разума дает почувствовать, что то или другое эмпирически найденное определение имеет свое основание во внутренней природе или роде данного предмета, и он в дальнейшем опирается на это определение».  Ленин. 29, 164.  Из Гегеля. 

 

            «Задача состоит в том, чтобы осознать эту логическую природу, которая одушевляет дух, побуждает его и действует в нем». Ленин. 29, 84.

 

«Теперь задача в той и другой области заключается не в том, чтобы придумывать связи из головы, а  в том, чтобы открыть их в самих фактах. За философией, изгнанной  из природы и из истории, остается, таким образом, еще только царство чистой мысли, поскольку оно еще остается: учение о законах самого процесса мышления, логика и диалектика».  Ф. Энгельс.  21, 316

 

«Гегель первый правильно поставил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. «Слепа необходимость, лишь поскольку она непонята». Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека, – два класса законов, которые мы можем отделять один от другого самое большее в нашем представлении, отнюдь не в действительности. Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определенному вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения; тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими различными и противоречащими друг другу решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчиненность тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе.                        

Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимости природы господстве над нами самими и над внешней природой; она поэтому является необходимым продуктом исторического развития. Первые выделявшиеся их животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе». Энгельс.  Анти-Дюринг. Отд. 1, гл. 11

 

Абсолютная идея есть действительность коммунистического общества, реальное государство нравственности, дух, освободившийся от рабства перед слепыми законами природы, которые и в мышлении действуют стихийно, если человек отвергает истину и опирается на абстрактное религиозное чувство, видящее критерий совести в спектре субъективных интересов правящего класса. Всякий человек назовет дикостью (подобно стихийным законам царства животных) рабство в плену у чеченских боевиков, присваивающих труд своих пленников. Но только разумное мышление понимает, что капиталистическое присвоение труда есть та же самая природная дикость животного человека – порабощение труда, прижившееся на почве капиталистических отношений. Роль надзирателя над наемным рабочим выполняет капиталистическое государство – диктатура буржуазии, охраняющая постулат прибавочной стоимости, т. е. вечное право на эксплуатацию трудящихся и право государства жесточайше подавлять пролетарский протест. Все дороги ведут в Рим, и капиталистическое рабство есть лишь иная форма зависимости трудящихся от власти работодателей – "цивилизованное" рабство, освященное религией и обустроенное буржуазным правом.

 

«Государство, это организованное насилие, возникло неизбежно на известной ступени развития  общества, когда общество раскололось на непримиримые классы, когда он  не могло бы существовать без  «власти», стоящей якобы над обществом и до известной степени обособившейся от него. Возникая внутри классовых противоречий, государство становится «государством сильнейшего, экономически господствующего класса, который при его помощи делается и политически господствующим классом и таким путем приобретает новые средства для подчинения и эксплуатации угнетенного класса. Так, античное  государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подчинения рабов, феодальное  государство – органом дворянства для подчинения крепостных крестьян, а современное представительное  государство является орудием эксплуатации наемных рабочих капиталистами»  (Энгельс в  «Происхождении семьи, частной собственности и государства», где он излагает свои и Маркса взгляды). Даже самая  свободная и прогрессивная форма буржуазного государства, демократическая республика, нисколько не устраняет этого факта, а лишь меняет форму его (связь правительства с биржей, подкупность – прямая и косвенная – чиновников и печати и т. д.). Социализм, ведя к уничтожению классов, тем самым ведет и к уничтожению государства».  Ленин. 26, 75-76

 

«Со времени смерти Лассаля в нашей партии пробило себе дорогу научное понимание того, что…  наемному рабочему разрешают работать для поддержания своего собственного существования, т. е. разрешают жить лишь постольку, поскольку он известное количество времени работает даром в пользу капиталиста (а следовательно, и его соучастников по пожиранию прибавочной стоимости); что той осью, вокруг которой вращается вся система капиталистического производства, является стремление увеличить этот даровой труд путем удлинения рабочего дня или путем поднятия производительности труда, соответственно –  путем большего напряжения рабочей силы и т. д.; что, следовательно, система наемного труда является системой рабства, и притом рабства тем более сурового, чем больше развиваются общественные производительные силы труда, безразлично, лучше или хуже оплачивается труд рабочего».  Маркс. «Критика Готской программы».  Гл. 1

 

На том стоял и стоит империализм – загнивающий и паразитический капитализм, который не умирает только лишь потому, что эксплуатацией, дискриминацией и войнами порабощает и умерщвляет природу и человека. Мертвый хватает живого. Достаточно опыта простого израильского репатрианта, чтобы убедиться в истинности учения Маркса и понять истоки международной неприязни к евреям, понять причину той огромной нелюбви, которую еврейская буржуазия упорно называет антисемитизмом и раздувает с тем, чтобы вызвать сожаление к себе; тогда как международную неприязнь к евреям следует считать справедливой классовой ненавистью трудящихся именно к еврейской буржуазии, а не к бедным евреям, к капиталистам, а не к трудящимся. Уводя классовую борьбу пролетариата на уровень антисемитизма, буржуазия сужает политический кругозор трудящихся до национализма, и рабочий класс не замечает нееврейской, классовой причины своих бед. Подмена пролетарского интернационализма антисемитизмом и шовинизмом, в чем заинтересована не только еврейская буржуазия, выставляет пролетариат в свете низкой культуры и животных страстей, в то время как настоящее зло – буржуазия – представляется обиженным ягненком, взывающим к нравственности. Идеология буржуазии – темная коварная хитрость, а идеология трудящихся – ясная разумная совесть. Если, защищая интересы трудящихся, вы отступите от классовой теории и потрафите буржуазии замалчиванием четких и строгих определений диалектики, думая тем самым наладить мир и заполучить доверие капитала, то дело ваше швах. Ни церковь, ни буржуазия, ни сжигание "еретиков", ни костры из книг – ничто не отменит законов природы и духа, которые должны быть познаны и поставлены на службу человеку.

Познать закон общественного развития, закон истории и духа – значит познать сущность вещей, познать природу социального неравенства, вскрыть и разрешить классовое противоречие, а в результате – осуществить абсолютную идею и освободить дух от капиталистического рабства, этой последней формы угнетения трудящихся и примитивизации религии. Чтобы высвободить творческий потенциал мирового разума, философская наука должна разрушить казематы буржуазной идеологии, пичкающей обыденное сознание наркотиком антикоммунистического психоза, возбуждающего иллюзии свободы и миражи социального равенства в классовом обществе. 

 

«Мы сталкиваемся с новым вызовом истории — культурно-идеологической агрессией западного мира. Я уже говорил о том, какую роль могут сыграть белорусы в деле сохранения на данном историческом этапе общечеловеческих культурных ценностей, а в конечном счете — спасения нашей цивилизации. Способны ли мы справиться с этой благородной, поистине исторической задачей? Если исходить из духовно–культурного потенциала нашего народа, то, безусловно, да». Президент Республики Беларусь А. Лукашенко.  27 марта 2003 года. Пресс-служба.

 

Духовно-культурный потенциал народа – это в-себе-и-для-себя-сущее, являющееся основанием для достижения обществом частных целей в различных сферах бытия – в производственной, научной, образовательной, воспитательной, хозяйственной… Везде, где создается и преумножается благосостояние трудящихся, духовно-культурный потенциал народа есть не только знание, но и совесть, а значит, вера в идею, которая, как мы теперь знаем, есть не что иное, как абсолютная, или коммунистическая, идея, т. е. идея Бога.

 

«Безумием новейшего времени следует считать… что посредством внешних гарантий, например, посредством так называемых палат и данной им власти устанавливать государственный бюджет и т. п., законам может быть сообщена устойчивость… Упомянутые гарантии – гнилые опоры по сравнению с совестью субъектов, которым предстоит применять эти законы (а к числу их относятся и сами эти гарантии) …

Платону пришла мысль, что истинная конституция и государственная жизнь должны быть более глубоко основаны на идее, на в-себе-и для себя всеобщих и истинных принципах вечной справедливости. Знать и познать эти принципы безусловно является назначением и делом философии... Он (Платон. – Кимн.) заставляет Сократа с большим воодушевлением высказать ту мысль, что философия и государственная власть должны слиться воедино, что идея должна стать правительницей, если только несчастью народов когда-либо должен быть положен конец». Гегель. 3, 378

 

Почему нет Советского Союза, а в Белоруссии советская власть была, есть и будет? Потому что Беларусь приняла в себя идею и готова к ее осуществлению, а в СССР познание идеи было запрещено, поскольку государственные идеологи, требовавшие от народа совести, сами были без совести, лицемерили. КПСС подразумевала, что истоки совести находятся в партии, а не в природе духа. Слово «дух» обходили стороной, как религиозное, а партия считалась живее живого. Понять, что есть дух и совесть не позволяли ни теисты, ни атеисты, против познания духа в равной мере ополчились и церковь, и КПСС. Эти два идеологических противника одинаковы по существу – никто из них не имеет истины, оба враждебны идее познания и запрещают постижение идеи. Церковь и КПСС разорвали человека на две глупые части, одна из которых вера без разума – теология рассудка как основание церкви, а вторая – мышление без веры – основание бюрократического государства – власть без совести, т. е. государство без понятия идеи государства. Гегелевское определение государства не могло быть признано ни КПСС, ни церковью, поскольку обе эти инстанции – политическая и духовная – пользовались методом рассуждения прежней метафизики и не выходили за пределы лишь рассудочного мышления.

 

«Более подробно относительно метода рассуждения… прежней метафизики мы должны заметить, что она не выходила за пределы лишь рассудочного мышления. Она брала непосредственно абстрактные определения мышления и считала, что они могут быть предикатами истинного. Когда мы говорим о мышлении, мы должны различать между конечным, лишь  рассудочным мышлением, и бесконечным, разумным мышлением. Определения мышления,  которые мы непосредственно преднаходим изолированными, суть конечные определения. Истинное же есть в себе бесконечное, которое не может быть выражено и осознано посредством конечного».  Гегель.  1,135

 

Истина есть дело разума, а не рассудка, и церкви еще предстоит узнать, что она не менее мертва, чем КПСС, которая также отказалась от познания истины и низвела понятие идеи на степень формы рассудка. Если пролетарский атеизм обусловлен заслуженной классовой ненавистью к буржуазии и к религии эксплуататоров, то атеизм буржуазии и самой церкви состоит в том, что ни та, ни другая не обладают истиной, являют собой профанацию идеи и выхолащивают душу христианского учения.

 

«…Благоговение перед чудотворными изображениями, даже мощами, и ожидание от них чудес Все это подчиняет дух некоторому вне-себя-бытию, вследствие чего понятие о нем в самом сокровенном существе своем понимается неправильно и извращенно, а право и справедливость, нравственность и совесть, вменяемость и долг губятся в самом корне их». Гегель. 3, 374-75

           

            Религия, лишенная понятия, не истинна, не отличает добро от зла и, вместо очищения зерен от плевел, смешивает веру угнетенных и эксплуататоров, талдычит о любви пролетариата к буржуазии. Верующие так рабы становятся врагами свободы, чтобы остаться рабами навечно. Для этого бандиты "жертвуют" церкви, которая благословляет бандитов. Российский миллионер Михась (браток Михась) – бандит образованный и знает толк в буржуазной демократии. 

 

            «– Вас послушать, так и заказных убийств в России не было, – спрашивает Михася журналист.

            –  Если взять историю различных стран, посмотрите, каким путем давалась демократия. Франция на крови взошла, в Америке свершались преступления, от которых у людей до сих пор мурашки по коже... И в России тоже не обошлось без крови – это, наверное, нормально для такого процесса. Я не берусь судить никого, я пытаюсь смотреть на ситуацию объективно, как на становление нового режима» – ответил браток Михась.  (Периодика. 6.09.01)  

         

            Религия рассудка есть идеология господствующего класса. Поэтому и российский патриарх Алексий ΙΙ, обращаясь к народным депутатам России в дни ельцинской смуты, приветствовал становление «нового режима»:

 

            «Я полагаю, что работа сессии может быть успешной лишь в том случае, если с самого начала мы будем трезво отдавать себе отчет в том, что в эти дни в стране происходит смена общественно-политического строя».  "Известия". 28.08.91   

 

Бандитский класс и его церковь объединены ненавистью к социализму: «становление нового режима» и «смена общественно-политического строя» –  вот то, чем в равной мере довольны и класс эксплуататоров, и сословие служителей абстрактной веры. Поэтому Михась хвастает:

 

            «Награжден дважды орденом патриарха за мою деятельность в церковной области. Я строю храмы, помогаю детским домам».  Периодика. 6.09.01

 

Кому нужны храмы лживой и мертвой веры, веры бандитов, ставших капиталистами, и капиталистов, по своей сущности являющихся бандитами? Ответ прост: церковь служит правящему классу, который использует религию для идеологической обработки народного сознания, полагая, что попам все возрасты покорны.

 

«Кстати, что за история с колоколом, на котором было посвящение "от солнцевской братвы?» – спрашивает корреспондент у биографа Михася, бывшего редактора газеты "Время" О. Якубова и получает ответ: "От солнцевской братии"! Дело в том, что он и еще группа каких-то людей родились в Солнцевском районе и они не видят никаких причин отказываться от своей малой родины... Нашли мастеров, которые взялись за отлив этого колокола, и установили его в одной из церквей... Сделали эту надпись, которая из благого дела превратилась в улику».  Там же.

 

Братки объективируют свой режим, бандиты во власти и богатстве, а рабочие – в безвластии и бедности. Изгнание социализма на время объединило бывших врагов – хозяев иудейской и христианской ветвей религии, – чтобы именем бизнес-веры совместно распинать идею Христа, социализм. Русские и еврейские миллионеры строят "храмы" и возрождают абстрактную веру убогого рабского рассудка, взамен отнимая у народа дух свободы, абстрагируя совесть и обучая деклассированный пролетариат искусству всенародной и всесторонней бизнес-шоу-порно культуре. Куда ни глянь, везде дрянь – враждебный идее рассудок, превративший конкретное духовное единство идеи в абстрактное пустое тождество, где не существует различия между Христом и капиталистами, по существу преступниками, которых именем Христа церковь награждает своими орденами (смотри дальше).

 

«Так как идея есть вообще конкретное, духовное единство, а рассудок состоит в понимании определений понятия лишь в их абстрактности и, следовательно, в их односторонности и конечности, то это единство превращается представителями рассудочного мышления в абстрактное пустое тождество, в тождество, в котором, следовательно, не существует различия, а все есть одно и то же, в том числе добро и зло».  Гегель.  Энциклопедия. Изд. 2-е. Предисловие.

 

Бывший советский гражданин еврей Шимон (Семен) Бриман защищает нашествие иудейских шакалов на растерзанную экономику СССР и подвергает остракизму еврея же Эдуарда Ходоса, обнаружившего звериную породу всемирного иудейского капитала. Такова, однако, звериная природа всякого капитала, его фотогеничный интернациональный интерфейс скрывает животное нутро империализма – лицемерного кровавого поработителя и мучителя мира. Старание Семена выдать капиталистическую систему грабежа за «успех отдельных евреев» – медвежья услуга иудеям. Так уже было, когда вместо отдельных евреев, создавших "ежедневно зримые картины своего успеха" в масштабе Европы и всего мира, германский капитал, распоясавшись партией нацистов, уничтожил миллионы евреев, не имевших никакого отношения к отдельно взятым "художникам капитала". Крокодильи слезы иудейского капитала по жертвам Холокоста напоминают о его нынешнем отношении к трудящимся и о праве последних выпотрошить дерьмовое нутро своего поработителя – ненасытного библейского гада – мерзкого лицемерного чудовища, вокруг которого ерошатся да ерепенятся продажные иудушки бриманы, рассредоточившиеся да рассморкавшиеся по всем народам, дабы кипой денег удерживать мир в цепях интернационального капиталистического рабства и препятствовать освобождению духа:  

 

           «Переведем дыхание и посмотрим на украинскую действительность глазами простого и малообеспеченного гражданина этой страны. Самое страшное заключается в том, что схемы Эдуарда Ходоса о еврейско-хасидском засилье легко стыкуются с ежедневно зримыми картинами успеха отдельных евреев как в макромасштабе всего постсоветского пространства, так и в региональном плане Восточной Украины и ее столицы Харькова в частности.

Рядовой работяга должен идти за нижним бельем и сносной обувью на рынок Фельдмана, потому что там ниже цены и больше выбор. Еду себе этот средний украинец покупает у Фельдмана в продуктовом универсаме "КЭВА" (читай "АВЭК" на иврите). Его дети идут в школу, где парты и учебники подарены Фельдманом – добрым спонсором из фонда АВЭК. Семья приезжает в зоопарк и узнает, что слоненок Тенди подарен тоже фондом АВЭК дяди Фельдмана. Желая приобщиться к высокому и вечному, они идут в «Галерею искусств», поддерживаемую Фельдманом, и осматривают выставку Археологического музея, финансируемуего все тем же Фельдманом. Данный украинский пролетарий приходит с матча футбольной команды «Металлист», принадлежащей Фельдману и узнает из газеты Фельдмана о том, что благотворительный фонд АВЭК фактически заменяет государство, помогая восьми тысячам инвалидов и ветеранов, строя музей воинов-афганцев и мемориал на месте расстрела евреев в Дробицком яру, ремонтируя и оснащая техникой тридцать школ, доставляя медикаменты в восемь больниц и подарки в двадцать два детских дома. Пока этот гражданин хлопает глазами, Фельдман уже избирается весной 2002 года депутатом Верховной рады Украины; бразды АВЭКа передаются Матвею Гельштейну. 

Раздосадованный «еврейским засильем», наш герой идет в православный собор, где и узнает, что друг ХАБАДа  Александр Фельдман награжден золотым орденом Николая-чудотворца и орденом  «Рождество Христово-2000».  Ш. Бриман.  «Еврейский барон, гонитель хасидов».  Вести. 24.10.2002

 

На «постсоветском пространстве» правят варяги и ворюги всемирного буржуазного «интернационала». Старая религия обнажила свою классовую породу: братки михаси да фельдманы – вот орденоносные герои церкви. Но ни они, ни церковь не есть истина. Для понятия Христа не нужно ни кипы, ни кипы денег.

 

«Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому  что Я свидетельствую о нем, что дела его злы».  Ин. 7, 7

 

«Говорить о Боге только как о высшем существе есть весьма неудовлетворительный способ выражения».  Гегель. 1, 266

 

           Отношение к Богу и отношение к деньгам единородно и не разделяется абстракцией. Вера конкретна. Нравственность – категория религии, а совесть есть не что иное, как мера присвоения, нарушение которой и называется бессовестностью. Отсутствие совести справедливо усматривают в злонамеренности невозврата долга при отношениях займа.  Обыденное сознание не утруждает себя познанием природы совести, а причиной бессовестности считает личные качества должника, его характер. Но философию, в отличие от психологии, интересует абсолютное – сущность вещей, а не субъективная причина, побудившая должника к присвоению занятых им денег. Всевозможные внешние обстоятельства отступают на второй план, когда мы рассматриваем сущность совести как природу самих денег, как природу предмета, опосредствующего отношения производства и потребления.

 

            Совесть есть соблюдение меры вещей. В этом сущность социалистического государства. Остроумненький еврей, вроде Жванецкого, тут же даст замечание: "ви же видели, ви же видели, что било при социализме!". Мы ответим: видели, что это были вы, господа остроумники, вечные ненавистники идеи, потому что она препятствует вашему легкому обогащению, которое в любых формах называется одинаково – присвоение труда. Берете ли вы деньгами или борзыми щенками, выносите ли с производства неучтенный продукт или списываете под некондицию, похищаете ли приписками или принимаете взятками – вы так или иначе присваиваете чужой труд, и, обогащаясь сами, обедняете других. Вы нарушаете меру труда и потребления, пользуясь тем, что труд и деньги – не вода в стакане, и обыденный рассудок не может заметить необыденного нарушения невидимого – нарушения меры вещей. Категории политической экономии не пощупаешь руками, социализм – не гулящая девка. Отпечатки ваших звериных лап остались на теле задушенной, разграбленной и изнасилованной советской экономики. Душа ваша – продажный ваучер.

 

Товарный фетишизм скрывает от глаз обывателя тайну капиталистического обогащения, а тем самым ущербность и нравственное поражение буржуазной совести и ее церкви – коррозию и нищету торгашеского духа, продажность буржуазного человека и его священника. Присваивая труд, капиталист отказывается от совести, т. е. отрекается от духа и истины. Абстрактная вера, т. е. религия и церковь капитала, – спасение бессовестности. Есть великий смысл в том, что Манифест Коммунистической партии назывался «Проект коммунистического символа веры». Сегодня уже можно сказать так: коммунистическая вера есть истина духа – абсолютная идея, или идея Бога.  

      

Религия есть понимание абсолютного и его отношений в порядке обмена по совести. Это – конкретное и истинное, а не абстрактное понятие религии. Всякая дробь есть отношение к единице, а отношение стоимости есть отношение двух лиц во всеобщей духовной мере вещей – в абсолютной совести, или идее нравственности.

 

 «Приравнивая свои различные продукты при обмене один к другому, люди приравнивают свои различные виды труда один к другому. Они не сознают этого, но они это делают. Поэтому, когда Галиани говорит: стоимость есть отношение между двумя лицами, то ему следовало бы добавить: отношение, прикрытое вещной оболочкой».  Маркс. 23, 84

 

 «Как количественное бытие движения есть время, точно так же количественное бытие труда есть рабочее время… Рабочее время суть живое бытие труда, безразличное по отношению к его форме, содержанию, индивидуальности; оно является живым количественным бытием труда и в то же время имманентным мерилом этого бытия. Рабочее время, овеществленное в потребительных стоимостях товаров, составляет субстанцию, делающую их меновыми стоимостями и поэтому товарами, равно как измеряет определенные величины их стоимостей. Соотносительные количества различных потребительных стоимостей, в которых овеществлено одинаковое рабочее время, суть эквиваленты, – или все потребительные стоимости суть эквиваленты в тех пропорциях, в каких они заключают одинаковые количества затраченного, овеществленного рабочего времени».  Маркс. 13, 16

 

Рубль рубит единицу меры на пропорцию, в которой соотносится производительность труда, или способ производства, двух производителей товаров. «Поэтому если какой-нибудь частный производитель продолжает производить старым способом, в то время как общественный способ производства ушел вперед, то указанное различие становится для его весьма чувствительным» говорит Маркс (читай дальше).

 

 «Понятие стоимости является наиболее общим и потому всеобъемлющим выражением экономических условий товарного производства. В понятии стоимости содержатся поэтому в зародыше не только деньги, но и все более развитые формы товарного производства и товарного обмена. То  обстоятельство, что стоимость есть выражение общественного труда, заключающегося в частных продуктах, уже содержит в себе возможность количественного различия между общественным трудом и  заключающимся в том же продукте частным трудом. Поэтому если какой-нибудь частный производитель  продолжает производить старым способом, в то время как общественный способ производства ушел вперед, то указанное различие становится для его весьма чувствительным. То же происходит, когда совокупность частных производителей какого-нибудь рода товаров производит его в количестве, превосходящем общественную потребность. В том обстоятельстве, что стоимость товара может быть выражена только в каком-нибудь другом товаре и может быть реализована только в обмене на него, содержится возможность того, что обмен вообще не состоится, или же, что в обмене не будет реализована действительная стоимость. Наконец, когда на рынке выступает специфический товар – рабочая сила, то ее стоимость определяется, как  и стоимость всякого другого товара, общественно необходимым для ее производства рабочим временем. Поэтому в форме стоимости продуктов уже содержится в зародыше вся капиталистическая форма  производства, противоположность между капиталистами и наемными рабочими, промышленная резервная армия, кризисы».  Энгельс. 20, 322

 

«Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактно человеческий труд. Как же измерить величину ее стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой «созидающей стоимость субстанции». Количество самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем, а рабочее время находит, в свою очередь, свой масштаб в определенных долях времени, каковы час, день и т. д.

Если стоимость товара определяется количеством труда, затраченного в продолжение его производства, то могло бы показаться, что стоимость товара тем больше, чем ленивее или неискуснее производящий его человек, так как тем больше времени требуется ему для изготовления товара. Но тот труд, который образует субстанцию стоимостей, есть одинаковый человеческий труд, затрата одной и той же человеческой рабочей силы. Вся рабочая сила общества, выражающаяся в стоимостях товарного мира, выступает здесь как одна и та же человеческая рабочая сила, хотя она и состоит из бесчисленных индивидуальных рабочих сил. Каждая из этих индивидуальных рабочих сил, как и всякая другая, есть одна и та же человеческая рабочая сила, раз она обладает характером общественной средней рабочей силы и функционирует как такая общественная средняя рабочая сила, следовательно, употребляет на производство данного товара лишь необходимое рабочее время. Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда». Маркс. 23, 47.  

 

Труд «идет в счет лишь постольку, поскольку время, затраченное на производство потребительной стоимости, общественно необходимо. Это охватывает ряд различных моментов. Рабочая сила должна функционировать при нормальных условиях. Если прядильная машина является общественно господствующим средством труда при прядении, то рабочему нельзя вручать старинную прялку. Он должен получить хлопок нормального качества, а не отбросы, которые рвутся каждую минуту. Иначе ему в том и другом случае на производство одного фунта пришлось бы затратить больше рабочего времени, чем общественно необходимое время, но это излишнее время не создало бы стоимости или денег». Маркс. Капитал. 1, 207

 

 «Маркс показал, что стоимость всякого товара определяется количеством общественно-необходимого рабочего времени, идущего на производство товара». Ленин. 23, 45

 

 «Стоимость товаров определяется пропорцией, в которой они могут быть произведены в течение одинакового рабочего времени».  Маркс. 13, 27 

 

Такова сущность стоимости и совести – мера вещей. Стоимость – зеркало совести. Совесть есть соблюдение меры труда и потребления.  

 

Мера есть тождество абсолютного, которое достигается посредством отрицания отрицания. Гегель говорит, что нельзя исключать отрицание из абсолютного, потому что само абсолютное – сама идея – содержит в себе отрицание. Понятие Бога  включает в себя отрицание и необходимость снятия отрицания. Такова диалектика.

 

Кимний.   30.01.2004 

 

24.07.2004

 

 

3

 

 

            Познание понятия идеи служит научному просвещению народов. Я хочу развернуть человечество головой (если она у него еще есть) к Беларуси как государству свободного духа, явлению разума, что станет государством нравственности, т. е. коммунистическим обществом. Уже начало моей статьи говорит о христианской сущности, о святости и истинности совершаемого Вами великого дела. Христианство есть интернационализм и научное познание истины:

 

            «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании ¹ по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея ,² ни обрезания, ни необрезания, ³ варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».  Кол. 3, 9-11

 

            Интернационализм в науке и в жизни – реальность настоящего советского государства – основа коммунистической веры и образ действия нового человека. Это и есть христианство - все и во всем Христос:

 

            «В преддверии Дня белорусской науки 22 января 2004 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко вручил наиболее достойным ученым ¹ и педагогам дипломы доктора наук и аттестаты профессора…Обсуждая интернациональный характер науки, белорусский лидер заявил, что кредо нашего государства  «глубочайший интернационализм» ².  «По отношению к русским, украинцам, полякам, евреям, людям других национальностей, которые жили на нашей земле, – у нас ко всем ровное отношение. Даешь результат, заботишься о стране, значит, наш человек. Так будет всегда, кто бы здесь у власти не был. Эта земля не для националистических экспериментов», — заявил Александр Лукашенко. Президент подчеркнул важность отсутствия в Беларуси межконфессиональных конфликтов и распрей, а также недопустимость использования религии ³ в политических целях. По его убеждению, «это как раз и является основой нашей стабильности, потому что если столкнуть людей на религиозной почве, то погасить этот пожар будет очень сложно». Глава государства отметил, что благодаря толерантности белорусского общества руководство страны может не отвлекаться на эти вопросы, а заниматься наукой, созиданием, развитием экономики. «При всех сложностях мы будем это делать», – заявил Александр Лукашенко».  Сайт Президента Беларуси.

 

С уважением, Кимний.

11.02.2004 

 

02.08.2004

 

Продолжение в разделе ГОСУДАРСТВО ИДЕИ²

 

                                                   Назад Домашняя Вверх Далее

 © 2004 - 2010 "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 07.06.2010