Финал практики |
|
И были предложения к осуществлению государства идеи
Вот выдержки из писем от 25.11.2004 и 26.04.2005, в которых я говорю о решении катализировать общечеловеческий процесс философского мышления и пробудить у людей желание к научному познанию понятий. Поэтому, в связи с отсутствием у меня времени и вынужденной занятостью на другом поприще, я просил адресата предоставить мне простые условия для осуществления всеобъемлющей и полноценной научной работы. Кимний
ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ А. Г. ЛУКАШЕНКО
Понимая сущность вещей, сознавая ответственность человека, знающего понятие абсолютной идеи, вижу в Вас личность историческую и обращаюсь к Вам, к человеку новой эпохи, к совести мира. То, во что и чему трудящимся запрещалось верить рабовладельцами и работодателями, то, что тысячи лет искоренялось и уничтожалось ими, – свобода духа теперь становится явью. Ее нужно защитить научно, доказательством истины. Ибо истина есть наука, и надо увести мышление от обыденного представления к научному знанию. 25.11.2004
УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ
Для нейтрализации опасного антибелорусского сценария назрела объективная необходимость обращения Беларуси к человечеству с истинной философской концепцией, олицетворяющей высшее достижение разума. Мир должен узнать и понять разумный смысл и настоящую Вашу роль в истории и развитии свободы духа. Именно теперь должен заговорить во весь голос разум, который тысячелетия изгонялся из мира обыденным кровавым правом господ над народами. Я готов разработать документ, который обсудят ученые Беларуси, дополните и завершите Вы, Александр Григорьевич. К сожалению, у меня нет на это времени, поскольку я занят обыденной работой с целью получения средств для выживания. 26.04.2005 Публикация 07.06.2005
ЧТО ЕСТЬ ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВА РАЗУМА
АЛЕКСАНДРУ ЛУКАШЕНКО И ВСЕМ ПРОГРЕССИВНЫМ СИЛАМ
Завершение практического вопроса философии не есть, правда, завершение вопроса философской практики. Что есть практический вопрос философии? Это прежде всего осознание и принятие абсолютной идеи. Вместе с тем это и соответствующее понятию действие, воля разума, направленная на осуществление абсолютной идеи. Я объяснил сущность некоторых важных вещей, дал знание идеи, открыл истину. Не моя вина, что наши пути расходятся, что вы всерьез идею не приняли и остались при рассудочном мышлении. Беда ли? Судите сами. Недавно я был в посольстве Беларуси и разговаривал на тему, изложенную в письме к А. Г. Лукашенко, где я предлагал понять сущность идеи и официально признать необходимость ее понятия. Беларусь должна была стать государством идеи. Теперь я вижу, что всеобщего признания понятия идеи не будет. Таким образом, я завершаю свою работу в данном направлении. Сегодня нет людей, способных познать, принять и осуществить идею, диалектику Христа, Гегеля и марксизма. Философия не игра, а жизнь не игрушка. Иначе говоря, жизнь не игра, а философия не игрушка. Отстранить от идеи невозможно, она влечет к себе и знанием и чувством; но самоустранение – тяжкий грех. Неспособность к познанию истины оставляет человеку обыденное понятие веры, знания и справедливости. Знанию истины он предпочитает знание непосредственного рассудка. Бог ему судья. Дорогие мои! По вашей же воле понятие идеи вам не принадлежит. Следовательно, то, что будет происходить с вами дальше, не есть поражение идеи, но все тот же железный закон необходимости. Суровы закон отрицания и отрицание закона. Не сумевшему и не смевшему познать и снять противоречие, верно сказать, мало опыта Югославии и Беслана, а государственность идеи не по плечу. С чувством правоты и глубокой осознанности выполненного долга я ухожу из большой политики, в которой официально и непосредственно никогда не был. Когда речь идет о знании, об идее и истине, глупо говорить за человека, кем он является, если он сам этого не сказал. А если Президент Александр Лукашенко сам не сказал о своей осознанной принадлежности к идее, то и я не должен говорить, что он принадлежит к идее. Возможно, ему эта принадлежность не нужна. В связи с этим, друзья, я отзываю идею в область теории, оставляя вас при ваших мнениях и самомнениях, желаниях и пожеланиях. У государства нет ушей, за которые его можно было бы тянуть в философию. Сами понимаете, тянуть за глаза невозможно и не нужно. Ибо глаза истинного государства – разум, дух его – идея. Практика разума есть действие духа в основании объективного и истинного знания Кимний 21.05.2005
Уважаемый Александр Григорьевич!
В посольстве Беларуси я говорил о необходимости научного прорыва в идеологии истины. Общество может выйти в новую эпоху только посредством науки разума. Этот шаг человечества по своему значению равен принятию христианства в эпоху язычества. Познание сущности христианства есть познание категории религии, определение понятий свобода, справедливость, вера, нравственность. Беларусь, а вслед за ней весь мир может выйти к Свету Разума только при условии познания и утверждения во всем мире понятия идеи. Старые категории не спасут ни Беларусь, ни человечество. Можно относиться с уважением к священнослужителям, но и они тоже есть мышление, которое должно отвечать истине, иметь основательное доказательство, т. е. научно доказанное основание в понятии идеи нравственности. Религия есть наука, без разумного понимания которой народы ожидает трагическая участь. До такой степени трагическая и незаслуженная, что мы не увидим Беларусь на карте и на месте мира. К этому все закономерно идет и бежит. Вы и белорусский народ неизбежно потерпите поражение, если остановитесь на старом понятии, каким бы привлекательным или правильным оно ни было. Правильность не есть истина. Как в естественных науках, так и в философии духа продвижение вперед невозможно без обновления человека в познании истины. Много лет работаю над этой проблемой, и так уж выходит, что только я вывожу миру понятие идеи. Нельзя требовать от любого человека знания диалектики, которое не могут одолеть, осилить, поднять даже ученые со степенями в кармане. Не дошли умом, пусть идут верой, а умом дойдут потом. Здесь совесть и ответственность. Но если не дойдут и верой, погибнут как народ. Есть только один выход из железного закона необходимости, это – познание и признание понятия идеи, истина духа. Здесь путь освобождения духа. Я обратился в посольство Беларуси с просьбой выйти к научной философской общественности, которая должна вместе со мной проработать о передать Вам материал истинной науки, Возвещение науки разума. Христос, как вся диалектическая наука, показывает ложность мира непосредственного знания и созерцания. Ни один в одиночку не в силах справиться с миром непосредственного бытия, имеющего умопомрачительный удельный вес звериной жестокости. Не думаю, что примете к сведению и не сочтете ерундой это мое Заявление. Но считайте тогда ерундой учение Христа, Гегеля и Маркса, считайте ерундой разум. Есть право быть умными «по-своему». Но ум «по-своему» есть враждебность уму во истину. Это опасно. Ибо не от себя, но из логики мирового духа нужно исходить. Человеку нельзя оставаться в поле тяготения обыденного, абстрактного мышления. Он решительно обязан (а если не может понять этого умом) верой вырваться из сферы притяжения обыденного рассудка. Важно не сделать трагическую ошибку и не задержаться в мире общепринятого рассудочного мышления, чтобы не оборвать путь человечества к вершине разума и свободы духа! Мир по существу еще не имеет понятия духа. Но он и не успеет приобрести его, как грянет катастрофа, в которую при усилиях врагов ваших вы ввергнете себя сами, потому что отказываетесь от познания и всемирного провозглашения истины и знания. Видит Бог, я предупредил вас о грозящей опасности. Самоуверенность ведущих гибельна для ведомых и для самих ведущих. Вы, ваша наука мышления в ответе за историю и за будущее народа. Что нужно мне и вам. Мне нужно свободное время, которого у меня нет ввиду потребности работать на поприще, весьма далеком от философии. Эта работа (вооруженная вневедомственная охрана, говоря по-русски) отнимает у меня жизненное время. В связи с этим, я готов был оставить всё для работы философской, для труда на поприще философии духа. Но у меня пока еще нет возможности вырваться из окружающей необходимости. Я обратился в посольство Беларуси в поисках пути освобождения времени для философского труда, необходимого обществу и миру. Есть простые пути. К примеру, рекламная статья доходов, которые освободят меня для философской деятельности. Можно открыть страницу Беларуси, научно разъяснять позицию Вашу и общества. Я был готов приехать в Беларусь для продолжения философской работы. Такова причина моего обращения в посольство. Знаю, что если Вы обойдете вниманием и заботой этот вопрос, останетесь при своих штатных и заштатных философах, поражение неизбежно, ибо закономерно. Отвергнув разумное научное мышление, получаешь то, к чему шел и пришел, – свое отрицание. Вы встали на путь борьбы нового мира со старым. Вы либо победите, либо отступите в историческое небытие. Другого не дано. Кто хочет быть свободным, тот должен быть не только сильным, но и разумным. Ибо свобода духа есть прежде всего теоретическая идея, в которой разум доказывает миру свое право на свободу. Это огромный труд, который не всем по уму и по нраву. Я обязан не только предупредить горе, но и помочь избежать его. Путь к преодолению опасности, нависшей над свободолюбивым трудовым народом, мне известен. Здесь я показал направление главного удара против разнузданной стихии непосредственного бытия и его коварного мышления. Если вы, коллеги государственники, остаетесь при непосредственном и общепринятом представлении о мире, со старым видением истории, если не займете истинно философскую позицию, я исключаю вашу причастность к идее. Подумайте, товарищи, неторопливо, но скоро. Кольцо опасности сжимается. Еще есть время. Наука должна развиваться и действовать, она требует большого труда, времени и великой самоотверженности. Есть еще вера, надежда, любовь. Только Разум принесет Новому миру полную и окончательную победу над дикостью конечного неистинного мышления и позволит народам вырваться из тьмы непосредственного бытия к Свету истины человеческого рода. Спасибо за внимание. Подобно Марксу, я сказал и спас свою душу. С уважением, Кимний 23.05.2005
«Запад готовится сменить власть в Белоруссии» KMnews 13.05.2005
«Факты: В начале апреля 2005 г. появилась официальная информация о том, что Комитет по ассигнованиям Сената США выделил на поддержку белорусской оппозиции $5 млн. Однако за распределение финансовой помощи должна отвечать другая структура - управление Госдепартамента Соединенных Штатов по вопросам демократии, прав человека и труда. Сегодня председатель КГБ Белоруссии Степан Сухоренко полностью подтвердил озвученное вчера заявление директора ФСБ России Николая Патрушева о том, что фактически началась подготовка внешней интервенции в отношении Белоруссии. Западные спецслужбы готовят в республике смену власти. «Мы располагаем сведениями о том, что на насильственную смену власти в Белоруссии Западом уже выделено $5 млн. Более того, до конца года эта сумма возрастет более чем в 10 раз. Эти деньги планируются не только для проведения подрывных информационных кампаний, экономического шантажа, но и для военно-силовой подготовки иностранных и белорусских боевиков, в задачу которых входит полная дестабилизация обстановки в Белоруссии», - подчеркнул Сухоренко в интервью «Интерфаксу». Напомним, что накануне, говоря о планах иностранных спецслужб по проведению «бархатной революции» в Белоруссии, глава ФСБ России Николай Патрушев сказал, что это делается, в частности, для ослабления влияния России на постсоветском пространстве. Показательно, что и ФСБ и КГБ сошлись не только в своих выводах, но и сверив информацию о суммах, выделенных иностранными неправительственными организациями на реализацию «бархатной революции», пришли к единым показателям. В числе неправительственных организаций, которые могут использоваться иностранными спецслужбами, Патрушев назвал «Корпус мира» (США), выдворенный ранее из России, «Красный Полумесяц» (Саудовская Аравия), некоторые организации Кувейта и ряд других. Директор ФСБ подчеркнул, что недавно в Братиславе состоялась встреча ряда иностранных представителей, на которой обсуждались вопросы продолжения «бархатных революций» на пространстве СНГ. Кроме того, Патрушев считает, что для подготовки белорусских оппозиционеров привлекаются участники так называемой «оранжевой революции» в Украине. В то же время, первый заместитель министра иностранных дел Украины Антон Бутейко с иронией отнесся к заявлениям о якобы разработке международного плана свержения власти в Белоруссии при участии украинских активистов. Следует отметить, что 7 мая 2005 г., находясь с визитом в Риге, президент США Джордж Буш заявил, что Америка намерена продолжить свою активную деятельность, нацеленную на продвижение демократии в Белоруссии. «Народ этой страны живет под гнетом последней диктатуры в Европе и заслуживает лучшей судьбы», - заявил он. Более того, по итогам переговоров с главами прибалтийских стран Буш сообщил, что власти Литвы, Латвии и Эстонии поддержат демократические преобразования в Белоруссии». KMnews 13.05.2005 Кимний 23.05.2005 * * * НЕОПУБЛИКОВАННОЕ ПИСЬМО от 17 ноября 2002 г.
Президенту Республики Беларусь Уважаемый Александр Григорьевич
Борьбу за власть в Беларуси ведут российский и западный империализм, капиталисты мира. Удастся ли им поделить республику? Грядет страшная свистопляска. Беларускiя дэмакраты, если одолеют Лукашенко, с Россией дела иметь не будут. Русских людей ожидает та же участь, что в Прибалтике. Вступление капиталистической Беларуси в НАТО приблизит к России "партнера во имя мира", и разговор между ними пойдет действительно по мировым ценам за каждую пядь белорусской земли. Польша аннексирует западную Беларуcь, объявятся хозяева бывших помещичьих угодий. Отыгрывая у ЕС Кенигсберг, Россия "заложила" Лукашенко. Но отыграть Беларусь у Польши, Сибирь у капиталистического Китая, Сахалин у Японии будет невозможно. У буржуазии нет национальных интересов, она предает всякое отечество; а русским капиталистам для эксплуатации рабочей силы даже одного своего народа предостаточно. Им не нужна защищенная и защищающая Беларусь, они разрушили государство пролетариата. Их капиталам тепло и сладко за границей, и на родину они вернут их тогда, когда российский пролетариат лишится последних основ своего государства, забудет свое прошлое и легко поддастся бесстыдной и наглой эксплуатации. Россия уже создает федеральные полицейские формирования. Способствовать уничтожению последнего оплота советской системы в Белоруссии – это для мирового капитализма лишь завершение процесса, начатого в СССР. Такова перспектива, если правящий класс России окончательно закрепится на своих антипролетарских позициях. «Христос говорит (Матф., 7, 20): «По плодам их узнаете их», но чрезвычайно наглое отвержение и осуждение своих ближних не есть добрый плод». Гегель. Энциклопедия Философских наук. 1, 75 «В руководстве "Союза правых сил" весьма скептически относятся к визиту А. Лукашенко в Москву. По мнению члена федерального политсовета СПС Валерия Хомякова, президент Беларуси "является главным препятствием в деле интеграции двух государств". "Лукашенко достаточно долго паразитирует на теме объединения, ведь подавляющее большинство белорусов желают жить в России" – отметил Хомяков. По его мнению, "проблема белорусской элиты заключается в непреодолимом желании сохранить свои кресла, что невозможно в случае объединения России и Беларуси». Он подчеркнул, что выход из сложившейся ситуации один: "В Беларуси должен появиться новый президент, страна должна вступить в состав Российской Федерации оптом (как один субъект Федерации) или в розницу (6 областей)". "Конечно, для Беларуси более выгоден первый вариант – таким образом белорусское руководство сохранит власть над всеми областями, но уже в составе России. Однако, пока Лукашенко у власти, он на это не согласится" – заключил Хомяков". Начальник управления пропаганды ЛДПР С. Жебровский в интервью "Росбалту" заявил, что, по его мнению, России все же будет выгодно объединение с Беларусью, "ведь невозможно существовать с открытыми границами и разными экономическими системами». О. Соколов. Бела- ПАН. Август 2002 г. Их нельзя не узнать: плоды их – чрезвычайно наглое отвержение и осуждение не просто своих ближних, но избранного народом руководителя суверенного государства. Они ощущают свою классовую породу, знают о невозможности сосуществования капитализма и социализма в одной стране. Знают, чье мясо съели, паршивые коты буржуазного парламентаризма. Положение еще не обостренно серьезное, но уже серьезно обостренное. История свободы в крови у пролетариата, ибо в истории свободы – кровь пролетариата. Свобода, право на счастье трудящимся не дается просто так, они его завоевывают в тяжелейшей кровопролитной борьбе. Но рабочие сегодня – что овцы, они и марксизма не читают, и Гегеля не почитают, а шерсть с них хозяева стригут регулярно. Буржуазия и капитализм порождают фашизм. Что видят ельцинисты – мель да мелочь, глубже не дано. Лукашенко историю знает не понаслышке, трудящийся класс – не из кабинетов, государство – не как посторонний, а коварство и агрессивность империализма лучше не испытывать. Хатынь, Хиросима, Ханой – вехи преступлений капитализма. Без разумной теории познания, изменяющей категории мышления, без философского обучения истине, понятию идеи, сущности вещей, без диалектики Гегеля и марксизма трудно удержать власть. Только просвещение и мировая культурная революция могут отбить агрессивные нападки мирового зла. «Бархатные революции» – материалец с жесточайшей классовой подкладкой. Такое событие в Белоруссии стало бы катастрофой не только лично для Президента Лукашенко, но и для всех трудящихся. Ибо здесь мерцает свет будущего. Открытие на президентском сайте страницы для научных выступлений явилось бы не только культурным, но и политическим событием, созданием несокрушимого волнореза против слепой разрушительной стихии буржуазной идеологии. Если Вы, Александр Григорьевич, хотите и впредь творить для народа, то народ должен иметь разумную теорию Вашей политики, чтобы на всех уровнях общения, при всевозможных трудностях, даже оказавшись в блокаде, упаси Бог, без газа и нефти, неизменно, сознательно и убежденно поддерживать и защищать Вас лучше, чем некогда чилийцы своего Альенде. Тогда многие люди не позволят врагам Вашим клеветать на Вас. Идея есть истина, а истину нужно постигать и знать. С уважением, истинно Ким Непомнящий (Кимний), автор-редактор газеты «Истина» Публикация 31.05.2005
ФИЛОСОФСКАЯ КРИТИКА САМОЛЮБИЯ ВЛАСТИ
Мир на пороге большой катастрофы – обрушения славянской культуры и уничтожения государственности не только Украины и Белоруссии, но и России. Нет государства без культуры, и нет культуры без разума. Не разумно мышление без разумной религии. Нынешние славяне приняли абстрактное христианство, поповщину, т. е. ложную религию. Они отвергли путь истины, который состоит в познании сущности вещей, а в том числе и сущности религии. В этом главная причина трагического поражения славянских народов. Коммунистическая революция – революция мирового духа, процесс не только смены власти буржуазии властью пролетариата, не только реформация государства, но и реформация религии! «Безумием новейшего времени следует считать стремление изменить пришедшую в упадок систему нравственности, государственного устройства и законодательства без одновременного изменения религии – революцию произвести без реформации, – воображать, что наряду со старой религией и ее святынями может жить во внутреннем мире и гармонии с ней противоположное ей государственное устройство». Гегель. 3, 377-78 Кимний 31.05.2005
КУДА ХВОСТ ТЯНЕТ, ЕСЛИ ГОЛОВЫ НЕТ Кимний
БУРЖУАЗИЯ, НАРОД, РЕЛИГИЯ, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ О МНИМОМ РОДСТВЕ БУРЖУАЗНЫХ ДУШ
«Верховный комиссар Совета Европы по правам человека за преподавание ОПК В российских школах» 27.05.2005 | Религия и СМИ
«Верховный комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес согласен с необходимостью изучения "Основ православной культуры" в средних школах России. "Изучать этот предмет в школах необходимо, даже не на факультативной, а на обязательной основе", – сказал он накануне в Москве на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В то же время, добавил А. Хиль-Роблес, "необходимо одновременно изучать основы и других основных религий". В ходе беседы Патриарх Алексий обратил внимание представителя Совета Европы на то, что "православные составляют абсолютное большинство населения", поэтому необходимо, чтобы дети знали о ведущей религиозной традиции своей страны. "Мы не собираемся никого принуждать, но уверены, что межконфессиональный мир невозможен, если знания о религиях школьники будут получать из учебников, мало отличающихся от пособий по научному атеизму советского времени", подчеркнул Патриарх. Об этом сообщает "Newsru.com"».
«Комиссар Совета Европы по правам человека хочет устроить конференцию, посвященную религиозному диалогу в России» 27.05.2005 | Религия и СМИ «Комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес организует показательную международную межрелигиозную конференцию, посвященную толерантности и диалогу конфессий в России. Форум, предположительно, пройдет осенью этого года в Казани. "Мне бы хотелось провести заключительную конференцию, посвященную религиозным свободам и идеям толерантности, именно в России", сказал Роблес журналистам после встречи с председателем Совета муфтиев России шейхом Равилем Гайнутдином в четверг в Москве. До этого он встретился с Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым. "Мне хотелось обсудить с главами религиозных конфессий возможность проведения такого семинара. Должен признать, что нашел понимание с их стороны", – отметил Роблес. По его словам, в конференции примут участие представители пяти монотеистических конфессий из стран-членов Совета Европы, а также из Турции. "Для нас это очень важно", – отметил, в свою очередь, муфтий Гайнутдин. Он напомнил, что по приглашению комиссара участвовал в семинарах Совета Европы. "Последнее мое выступление "Толерантность и сотрудничество мировых религий на основе единых гуманистических принципов" в Брюсселе. Европейские коллеги отмечали проблемы адаптации мусульман в Европе, и я сказал тогда: "Учитесь у нас",- подчеркнул муфтий. По его словам, в России представители основных религиозных конфессий живут "в мире, братстве и сотрудничестве". По словам Гайнутдина, комиссар по правам человека "захотел провести показательный семинар для европейцев по толерантности в России после того, как посетил Российский исламский университет в Казани и высоко оценил деятельность по подготовке священнослужителей в России". "Наши европейские коллеги также должны адаптироваться в новых условиях и не создавать проблем на территории Европы",- отметил муфтий. Он выразил уверенность, что семинар обязательно состоится и будет интересен для Европы, так как продемонстрирует пример мирного сосуществования, диалога и сотрудничества представителей различных религий. Об этом сообщает "РИА Новости"».
«Философия - дело частное» 27.05.2005 4:30 | Религия и СМИ Статья сокращена мной. – К. Н.
Владимир Васильевич рассказывает
журналисту о целях IV-го Философского конгресса, состоявшегося на базе
философского
факультета МГУ: Кимний 02.06.2005
Открыт памятник буржуазной власти
ПОП, ЦАРЬ, МОСКОВСКИЙ ГРАДОНАЧАЛЬНИК "ЦЕМЕНТНАЯ ГОЛОВА", КАЗАКИ И "ДЕМОКРАТЫ"
история глупости – не глупость истории, влипнешь – не открестишься. лучше недокреститься, чем перекреститься.
выжимка из МАТЕРИАЛОВ новостных агентств
а
«Особая благодарность Его Святейшеству за благословение в очень трудном вопросе - найти достойное, соответствующее тому прошлому памятнику Александру Второму, который был в Кремле, место для памятника», - благодарит мэр столицы Юрий Лужков.
«При императоре Александре Втором интенсивно осуществлялось строительство Храма Христа Спасителя», - подчеркивает патриарх.
«Пятиметровый бронзовый монумент установили в сквере у Храма Христа Спасителя. Скульптура представляет собой фигуру императора в полный рост, в военной форме. За спиной у него сидят два льва. По замыслу автора - они символизируют величие державы в годы правления Александра Второго.
7.06.2005 Первый канал в
«Памятник торжественно открыли мэр Москвы Юрий
Лужков, патриарх Московский и всея Руси Алексий II, министр
культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов.
7.06.2005 "Новые известия"
г
«Как сообщает РИА "Новости", среди тех, кто принял участие в торжественной церемони, были член Федерального политсовета партии "Союз правых сил" Борис Немцов и предприниматель Альфред Кох, инициировавшие создание памятника Царю-Освободителю. Монумент освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй». Ранее Борис Немцов заявил: "Крайне несправедливо то, что Император Александр II, прозванный в народе Царем - Освободителем, чью память увековечили и в Финляндии, и в Болгарии, в России практически забыт". Он отметил, что до настоящего момента во всей России не было ни одного памятника Александру II. Немцов также подчеркнул, что монумент создан по инициативе СПС на средства членов и сторонников партии и при непосредственном участии Правительства Москвы». 7.06.2005 lenta.ru
д
«7 июня в Москве был торжественно освящен памятник императору Александру II. Однако своей исторической миссии бронзовый царь не выполнил. Монументальный проект СПС не стал поводом хотя бы к демонстративному единению власти и общества. Президент Путин мероприятие проигнорировал. Почти два года отлитый в полный рост император не мог найти себе места в Москве. Адреса менялись, но разрешения прописаться в столице Александр II от федеральной власти никак не получал. Только хлопотами московского мэра Юрия Лужкова Александр Романов нашел пристанище у храма Христа Спасителя: спиной к Кремлю, лицом к вечному. На церемонии наблюдалось большое стечение ВИП-публики. Выделялись знакомые лица Зураба Церетели, Бориса Немцова, Егора Гайдара, Альфреда Коха. Из младореформаторов не отметились разве что Анатолий Чубайс и Ирина Хакамада. Не пришел к храму и президент Владимир Путин, из-за занятости которого, по сведениям "Известий", отменили торжественное открытие памятника 18 мая. Около трех часов дня к подножию завернутого в золотистую ткань памятника, к тому моменту окруженного казачьим караулом, подошла процессия во главе c патриархом, мэром Москвы и федеральным министром культуры и массовых коммуникаций. Когда покровы были сброшены и слово взял мэр Москвы, в церемонии решили принять участие сами небеса. Они разверзлись, и речь во славу царя-реформатора, Бориса Немцова, вложившего в памятник много души и энергии, предпринимателей, вложивших деньги, и патриарха Алексия, с благословения которого памятник встал у храма Христа Спасителя, мэр Москвы произносил уже под проливным дождем. О государе, созидавшем страну с заботой о народе, говорили и другие. Самым оригинальным оказался Альфред Кох. - Мы все виноваты перед ним за то, что произошло после того, как его убили, - сказал он, имея в виду, что реки чернил были пролиты, чтобы доказать: реформы Александра II не были достаточно хороши. - Извините нас, Александр Николаевич, - потупился Кох. - Мы больше не будем». 08.06.05 izvestia.ru Собрал, выжал и обозначил – Кимний 08/10.06.2005 ред.03.07.2005
российское буржуазное государство мобилизовало церковь и белое казачествокраснодарские "левые" против переименования КраснодараФОРУМ.мск 02.07.2005
«15 июня губернатор Кубани Александр Ткачев заявил, что через год Краснодару будет возвращено его историческое название – Екатеринодар. Идею губернатора поддержал атаман Кубанского казачьего войска за рубежом Александр Певнев. В штабе Кубанского казачьего войска также высказались за скорейшее переименование краевого центра.
Замечание по поводу СТРАННЫЕ "ЛЕВЫЕ" Что "Красную Армию все забыли"– это не так. А что сказал референдум горожан, это было с референдумом всех горожан и всех селян СССР. Вот это все забыли. Напомню: в России нет власти трудящихся, нет власти горожан и селян, а есть власть буржуазии. Это печально, но факт. Из этого и надо исходить. Но исход этот не будет простым. Кимний 03.07.2005
"РУССКАЯ ИДЕЯ"
противоречие русской философии можно описать двумя предложениями: 1. Николай Бердяев хотя и знал правду о церкви и государстве, но не понял идею как истину. 2. Хотя Николай Бердяев и не понял идею как истину, но знал правду о церкви и государстве.
история русской православной церкви
ПРАВДА НИКОЛАЯ БЕРДЯЕВА 1 «Воинствующее безбожие коммунистической революции объясняется не только состоянием сознания коммунистов... но и историческими грехами православия, которое не выполняло своей миссии преображения жизни, поддерживая строй, основанный на неправде и гнете. Христиане должны сознать свою вину, а не только обвинить противников христианства и посылать их в ад. Враждебна христианству и всякой религии не социальная система коммунизма, которая более соответствует христианству, чем капитализм, а лже-религия коммунизма, которой хотят заменить христианство. Но лже-религия коммунизма образовалась потому, что христианство не исполняло своего долга и было искажено. Официальная церковь заняла консервативную позицию в отношении к государству и социальной жизни и была рабски подчинена старому режиму. Некоторое время после революции 1917 г. значительная часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились священники нового типа. Церковной реформы и обновления церковной жизни творческими идеями ХІХ в. и начала ХХ в. не произошло. Официальная церковь жила в замкнутом мире, сила инерции была в ней огромна. Это тоже было одно из проявлений разрыва и раскола, проходившего через всю русскую жизнь. К 1917 г., в атмосфере неудавшейся войны, все созрело для революции. Старый режим сгнил и не имел приличных защитников». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 10, ч. 3-4 Вот мысли Николая Бердяева, которые послужат человечеству во благо: – исторический грех православия состоит в том, что оно не выполнило миссию преображения жизни и поддерживает строй, основанный на неправде и гнете; т. е. служит капитализму; – социалистическая революция оправданна, социальная система коммунизма более соответствует христианству, чем капитализм. – Христианство не исполнило свою обязанность, ибо было искажено официальной церковью, рабски подчинившейся старому режиму. Есть и такая мысль: «Коммунизм есть русское явление, несмотря на марксистскую идеологию. Коммунизм есть русская судьба, момент внутренней судьбы русского народа. И изжит он должен быть внутренними силами русского народа. Коммунизм должен быть преодолен, а не уничтожен. В высшую стадию, которая наступит после коммунизма, должна войти правда коммунизма, но освобожденная от лжи. Русская революция пробудила и расковала огромные силы русского народа. В этом ее главный смысл. Советская конституция 1936 г. создала самое лучшее в мире законодательство о собственности. Личная собственность признается, но в форме, не допускающей эксплуатации. Назрел новый душевный тип с хорошими и плохими чертами. Но свободы человека еще нет». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 10, ч. 4 Об этом и о многом другом мы еще поговорим. Поскольку завтра я работаю на гадов (Гад – имя собственное у евреев Израиля) 14 часов, теперь я должен отдохнуть. Чтоб свет вообще не видел гадов человеческих, об этом нужно говорить. Новые российские гады, эксплуатирующие трудящихся, отмечают свой День независимости. Поверь, в их головах нет понятия. Они – олухи царя небесного, что в прострациях антикоммунистического религиозного мышления представляется их дурному воображению якобы богом, якобы христианством. Кимний 12.06.2005
2
«Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искажение правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт. Но никогда русское царство не было буржуазным. В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной цели. Поэтому неизбежен также выбор века, как наиболее характеризующего русскую идею и русское призвание. Таким веком я буду считать ХІХ в., век мысли и слова и, вместе с тем, век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 1 «Особенное значение ХІХ в. определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский народ, наконец, высказал себя в слове и мысли и сделал это в очень тяжелой атмосфере отсутствия свободы. Я говорю о внешней свободе, потому что внутренняя свобода была у нас велика. Как объяснить это долгое отсутствие просвещения в России, у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 1 «Истрия русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая І, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 1 «Московские цари считали себя преемниками византийский императоров. Преемство доводили до Августа Цезаря, Рюрик оказывался потомком Пруста, брата Цезаря, основавшего Пруссию. Иоанн Грозный, производя себя от Пруста, любил называть себя немцем. Царский венец перешел на Русь. Преемство вело еще дальше, доводило до Навуходоносора. Есть легенда о пересылке Владимиру Мономаху греческим императором Мономахом царских регалий. Из Вавилона регалии на царство достаются православному царю вселенной, так как в Византии было крушение веры и царства. Воображение работало в направлении укрепления воли к могуществу... Царь был признан наместником Бога на земле. Царю принадлежали заботы не только об интересах государства, но и о спасении души. На этом особенно настаивает Иоанн Грозный. Соборы созывались по повелению царей. Поразительно малодушие и угодничество собора 1572 г. Желание царя было законом для архиереев в церковных делах. Божье воздавалось кесарю. Церковь была подчинена государству не только со времен Петра великого, но и в Московской России. Понимание христианства было рабье». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 1 «Германский идеализм, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель имели огромное определяющее значение для русской мысли. Русская творческая мысль начала раскрываться в атмосфере германского идеализма и романтизма. Поразительна двойственность немецкого влияния в России. В русской государственности проникновение немцев было вредным и фатальным. Но влияние немецкой философии и немецкой духовной культуры было в высшей степени плодотворным». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 3 «Западные влияния, приведшие к замечательной русской культуре ХІХ в., не были благоприятны для народа. Возросла сила дворянства, которое стало совсем чуждо народу. Самый стиль жизни дворян-помещиков был непонятен народу. Именно в петровскую эпоху, в царствование Екатерины ІІ русский народ окончательно попал под власть крепостного права». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 2 «Русская эмоциональная революционность определялась этой непереносимостью действительности, ее неправдой и уродством». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 3 «Петр Великий, ненавидевший весь стиль Московского царства и издевавшийся над московскими обычаями, был типичный руссак. Только в России мог появиться такой необычайный человек. Русскими чертами в нем были – простота, грубость, нелюбовь к церемониям, условностям, этикету, своеобразный демократизм, любовь к правде и любовь к России. И вместе с тем в нем пробуждалась стихия дикого зверя. В Петре были черты сходства с большевиками. Он и был большевик на троне. Он устраивал шутовские, кощунственные церковные процессии, очень напоминающие большевистскую антирелигиозную пропаганду». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 1, ч. 2
ИСТИНА
роль господ немецкой и всякой другой породы в ИСТОРИИ русского народа
Российские цари немецких кровей умышленно держали Россию в цепях духовного невежества и крепостного рабства, веками дурачили народ так называемым христианством и насаждали поповщину. Когда же партия большевиков вырвала страну из когтей германоидов, русский народ пошел вперед путем свободы и истины, путем коммунистической идеи. И хотя всякие гады из всех сил стараются опорочить власть Советов, и им даже удалось уничтожить ее экономическое основание, успехи советского народа в экономике, науке, искусстве бесспорны, грандиозны и величественны.*
Кровопролитными войнами, бесчеловечным насилием и жестокостью германоиды пытались вернуть Россию во тьму невежества и рабства. Но советский народ не сдавался. И пришли "новые немцы", которые разрушили власть народа и разграбили его богатства. Теперь они настырно насаждают церковную власть над свободным духом советского человека, порабощают его рабским суеверием и утверждают, что это, дескать, и есть истина христианства.
Но учение Христа не имеет ничего общего с такой и всякой подлостью! Наступает новое духовное закабаление России. Отцы Европы заманивают русичей в болото поповщины, а дворовская камарилья ушло прививает россиянам так называемые духовно-религиозные ценности.
Нет, господа всякие, таких ценностей, которые вы просто так отдали бы народу, трудящимся! Ваши ценности – ложь да гадь, так ценны вы сами. Лжива и порочна церковь ваша, не истинна, как и ваши продажные мертвые души. Мэр Лужков, Алексий ІІ, демократы, буржуа и прочие религиозные хозяева отчизны бесов, вся эта свора мошенников – единый жестокий коварный классовый враг трудящихся.
Германский орел похож на естественного, имеет одну голову; тогда как российский орел – полное чудовище, не имеющее аналогов в природе. Российский двуглавый орел, германь его душу мать, есть немец – царь земли русской. Одна голова его смотрит в Германию, а другая – в Россию. Таков символ царской и нынешней России – символ рабства, искореняющего истинную духовность русского советского человека. Главенствует в преступном процессе затмения истины наставник теософского закабаления христианского духа Алексий ІІ. Уж не немец ли снова, батенька?
Кимний 15.06.2005 ред. 03.07.2005
3
Н. БЕРДЯЕВ О ЛЬВЕ ТОЛСТОМ
«Он искал совершенной жизни. Именно за искание совершенной жизни, за обличение жизни дурной и грешной черная сотня и призывала к убийству Толстого. Этот гнойник русского народа, осмеливавшийся называть себя союзом русского народа, ненавидел все, что есть великого в русском народе, все творческое, все, что свидетельствовало о высоком призвании русского народа в мире. Крайние ортодоксы ненавидят и отвергают Л. Толстого потому, что он был отлучен Синодом от церкви. Большой вопрос, можно ли было признать Синод органом церкви Христовой и не был ли он скорее органом царства кесаря. Отказаться от Льва Толстого значило отказаться от русского гения, в конце концов отказаться от русского призвания в мире». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 9, ч. 3
ОБ ОТНОШЕНИЯХ ГЕРМАНИИ И РОССИИ
«Верно, что в германском народе есть преобладание мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до добра не доводит... Но верно, что германская и русская идеи – противоположны. Германская идея есть идея господства, преобладания, могущества, русская же идея есть идея коммюнотарности и братства людей и народов. В Германии всегда был резкий дуализм между ее государством и милитаристическим и завоевательным духом и ее духовной культурой, огромной свободой ее мысли. Русские очень много получили от германской духовной культуры, особенно от ее великой философии, но германское государство есть исторический враг России... Мы должны желать братских отношений с германским народом, который сотворил много великого, но при условии его отказа от воли к могуществу. Воле к могуществу и господству должна быть противопоставлена мужественная сила защиты». Н. Бердяев. Русская идея. Гл. 10, ч. 4
RES JUDICATA
Бердяев – историк мысли, но не творец духа. Ему известна правда, но не истина. Он не понимает идею и враждебен марксизму. Но нам достаточно и той правды, которую он высказал. В ней он не заблуждается. Он заблуждается там, где заблуждается всякий рассудок, даже рассудок грамотного историка, – в понятии идеи. Пойдем дальше. Кимний 17.06.2005
** ЛЕВ ТОЛСТОЙ * *Церковь и государство
«Вера есть смысл, даваемый жизни, есть то, что дает силу, направление жизни. Каждый живущий человек находит этот смысл и живет на основании его. Если не нашел, - то он умирает. В искании этом человек пользуется всем тем, что выработало все человечество. Все это, выработанное человечеством, называется откровением. Откровение есть то, что помогает человеку понять смысл жизни. Вот отношение человека к вере. Что ж за удивительная вещь? Являются люди, которые из кожи лезут вон для того, чтобы другие люди пользовались непременно этой, а не той формой откровения. Не могут быть покойны, пока другие не примут их, именно их форму откровения, проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Другие делают то же самое - проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Третьи - то же самое. И так все друг друга проклинают, казнят, убивают, требуя, чтобы все верили, как они. И выходит, что их сотни вер, и все проклинают, казнят, убивают друг друга. Я сначала был поражен тем, как такая очевидная бессмыслица, такое очевидное противоречие не уничтожит самую веру? Как могли оставаться люди верующие в этом обмане? И действительно, с общей точки зрения это непостижимо и неотразимо доказывает, что всякая вера есть обман, и что все это суеверия, что и доказывает царствующая теперь философия. Глядя с общей точки зрения, и я неотразимо пришел к признанию того, что все веры - обманы людские, но я не мог не остановиться на соображении о том, что самая глупость обмана, очевидность его и вместе с тем то, что все-таки все человечество поддается ему, что это самое показывает, что в основе этого обмана лежит что-то необманчивое. Иначе все так глупо, что нельзя обманываться. Даже эта общая всему человечеству, истинно живущему, поддача себя под обман заставила меня признать важность того явления, которое служит причиной обмана. И вследствие этого убеждения я стал разбирать учение христианское, служащее основой обману всего христианского человечества. Так выходит с общей точки зрения; но с личной точки зрения, с той, вследствие которой каждый человек и я, для того чтобы жить, должен иметь веру в смысл жизни и имеет эту веру,– это явление насилия в деле веры еще более поразительно своей бессмыслицей. В самом деле, как, зачем, кому может быть нужно, чтобы другой не только верил, но и исповедывал бы свою веру так же, как я? Человек живет, стало быть знает смысл жизни. Он установил свое отношение к Богу, он знает истину истин, и я знаю истину истин. Выражение их может быть различно (сущность должна быть одна и та же - мы оба люди). Как, зачем, что может меня заставить требовать от кого бы то ни было, чтобы он выражал свою истину непременно так, как я? Заставить человека изменить свою веру я не могу ни насилием, ни хитростью, ни обманом (ложные чудеса). Вера есть его жизнь. Как же я могу отнять у него его веру и дать ему другую? Это все равно, что вынуть из него сердце и вставить ему другое. Я могу сделать это только тогда, когда вера и моя, и его -слова, а не то, чем он живет, – нарост, а не сердце. Этого нельзя сделать и потому, что нельзя обмануть или заставить верить человека в то, во что он не верит, и нельзя потому, что тот, кто верит, - т. е. установил свои отношения с Богом и потому знает, что вера есть отношение человека к Богу, - не может желать установить отношения другого человека с Богом посредством насилия или обмана. Это невозможно, но это делается, делалось везде и всегда; т.е. делаться это не могло, потому что это невозможно, но делалось и делается что-то такое, что очень похоже на это; делалось и делается то, что люди навязывают другим подобие веры, и другие принимают это подобие веры, – подобие веры, т.е. обман веры. Вера не может себя навязывать и не может быть принимаема ради чего-нибудь: насилия, обмана или выгоды; а потому это не вера, а обман веры. И этот-то обман веры есть старое условие жизни человечества. В чем же состоит этот обман и на чем он основан? Чем вызван для обманывающих и чем держится для обманутых? Не буду говорить о браманизме, буддизме, конфуцианстве, магометанстве, в которых были те же явления, не потому, чтобы невозможно было и здесь найти то же. Для каждого, читавшего об этих религиях, будет ясно, что то же совершалось и в тех верах, что и в христианстве; но буду говорить исключительно о христианстве, как о вере нам известной, нам нужной и дорогой. В христианстве весь обман построен на фантастическом понятии ЦЕРКВИ, ни на чем не основанном и поражающем с начала изучения христианства своей неожиданной и бесполезной бессмыслицей. Из всех безбожных понятий и слов нет понятия и слова более безбожного, чем понятие церкви. Нет понятия, породившего больше зла, нет понятия более враждебного учению Христа, как понятие церкви. В сущности, слово зкклезия значит собрание и больше ничего и так употреблено в Евангелиях. В языках всех народов слово зкклезия означает дом молитвы. Дальше этих значений, несмотря на 1500-летнее существование обмана церкви, слово это не проникло ни в какой язык. По определениям, которые дают этому слову те жрецы, которым нужен обман церкви, оно выходит не что иное, как предисловие, говорящее: все, что я теперь буду говорить, все истина, и если не поверишь, то я тебя сожгу, или прокляну и всячески обижу. Понятие это есть софизм, нужный для некоторых диалектических целей, и остается достоянием тех, которым оно нужно. В народе, не только в народе, а в обществе и в среде образованных людей, несмотря на то, что этому учат в катехизисах, понятия этого нет совсем. Определение это (как ни совестно серьезно разбирать его, надо это сделать, потому что столько людей так серьезно выдают его за что-то важное) -определение это совершенно ложно. Когда говорят, что церковь есть собрание истинно верующих, то, собственно, ничего не говорят (не говоря уж о фантастических мертвых), потому что если я скажу, что капелла есть собрание всех истинных музыкантов, то я ничего не сказал, если не сказал, что я называю истинными музыкантами. По богословию же оказывается, что истинно верующие - те, которые следуют учению церкви, т.е. находятся в церкви. Не говоря уже о том, что истинных таких вер сотни, определение ничего не говорит и, казалось бы, даже бесполезно, как определение капеллы собранием истинных музыкантов; но тотчас же за этим виднеется конец ушка. Церковь истинна и едина, и в ней пастыри и паства; и пастыри, Богом установленные, учат этому истинному и единому учению, т.е. "Ей-Богу, все, что мы будем говорить, все истинная правда". Больше ничего нет. Обман весь в этом, в слове и понятии церкви. И смысл этого обмана только тот, что есть люди, которые без памяти хочется учить других своей вере. Для чего же им так хочется учить своей вере других людей? Если бы у них была истинная вера, они бы знали, что вера есть смысл жизни, отношение с Богом, устанавливаемое каждым человеком, и что потому нельзя учить вере, а только обману веры. Но они хотят учить. Для чего? Самый простой ответ был бы тот, что попу нужны лепешки и яйца, архиерею - дворец, кулебяка и шелковая ряса. Но этот ответ недостаточен. Таков, без сомнения, внутренний, психологический повод к обману, повод, поддерживающий обман. Но как, разбирая, каким образом мог один человек (палач) решиться убивать другого человека, против которого он не имеет никакой злобы, было бы недостаточно сказать, что палач убивает потому, что ему дают водки, калачи и красную рубаху, точно так же недостаточно сказать, что киевский митрополит с монахами набивает соломой мешки, называя их мощами угодников, только для того, чтобы иметь 30 тысяч дохода. И то, и другое действие слишком ужасно и противно человеческой природе для того, чтобы такое простое, грубое объяснение могло быть достаточно. Как ПАЛАЧ, так и МИТРОПОЛИТ, объясняя свой поступок, приведут целый ряд доказательств, которых главная основа будет историческое предание. "Человека надо казнить. Казнили с тех пор, как свет стоит. Не я, так другой. Я сделаю это, надеюсь, с Божьей помощью, лучше, чем другой". Так же скажет митрополит: "Внешнее богопочитание нужно. С тех пор, как свет стоит, почитали мощи угодников. Пещерные мощи почитают, ходят сюда. Не я, так другой будет хозяйничать над ними. Я, с Божьей помощью, надеюсь богоугоднее употребить эти деньги, вырученные кощунственным обманом". Чтобы понять обман веры, надо пойти к его началу и источнику. Мы говорим о том, что знаем о христианстве. Обратясь к началу христианского учения, в Евангелиях мы находим учение, прямо исключающее внешнее богопочитание, осуждающее его и в особенности ясно, положительно отрицающее всякое учительство. Но от времени Христа, приближаясь к нашему времени, мы находим отклонение учения от этих основ, положенных Христом. Отклонение это начинается со времен апостолов, особенно охотника до учительства Павла; и чем дальше распространяется христианство, тем больше и больше оно отклоняется и усваивает себе приемы того самого внешнего богопочитания и учительства, отрицание которого так положительно выражено Христом. Но в первые времена христианства понятие церкви употребляется только как представление о всех тех разделяющих то верование, которое я считаю истинным, - понятие совершенно верное, если оно не включает в себя выражение верований словами, но всей жизнью, так как верование не может быть выражено словами. Употреблялось еще понятие истинной церкви, как довод против разногласящих, но до царя Константина и Никейского собора церковь есть только понятие, со времени же царя Константина и Никейского собора церковь становится делом, и делом обмана. Начинается тот обман митрополитов с мощами, попов с евхаристиею, Иверских, синодов и т.п., которые так поражают и ужасают нас и не находят достаточного объяснения, по своему безобразию, в одной выгоде этих лиц. Обман этот старый, и он начался не из одних выгод частных лиц. Нет такого человека изверга, который бы решился это делать, если бы он был первый и если бы не было других причин. Причины, приведшие к этому, были недобрые. "По плодам узнаете их". Начало было зло - ненависть, человеческая гордость, вражда против Ария и других; и другое, еще большее зло - соединение христиан с властью. Власть - Константин царь, по языческим понятиям стоящий на высоте величия человеческого (их причитали к богам), принимает христианство, подает пример всему народу, обращает народ и подает руку помощи против еретиков и уставляет посредством вселенского собора единую правую христианскую веру. Христианская кафолическая вера установлена навсегда. Так естественно было поддаться на этот обман, и до сих пор еще так верят в спасительность этого события. А это было то событие, где большинство христиан отреклось от своей веры; это были те росстани, где огромное большинство пошло с христианским именем по языческой дороге и идет до сих пор. Карл Великий, Владимир продолжают то же. И обман церкви идет до сих пор, обман, состоящий в том, что принятие властью христианства нужно для тех, которые понимали букву, а не дух христианства, потому что принятие христианства без отречения от власти есть насмешка над христианством и извращение его. Освящение власти государственной есть кощунство, есть погибель христианства. Проживя 1500 лет под этим кощунственным союзом мнимого христианства с государством, надо сделать большое усилие, чтобы забыть все сложные софизмы, которыми 1500 лет, везде в угоду власти, изуродовав все учение Христа, чтобы оно могло ужиться с государством, пытались объяснить святость, законность государства и возможность его быть христианским. В сущности же слова "христианское государство" есть то же, что слова: теплый, горячий лед. Или нет государства, или нет христианства. Для того, чтобы ясно понять это, надо забыть все те фантазии, в которых мы старательно воспитываемся, и прямо спрашивать о значении тех наук исторических и юридических, которым все учат. Основ эти науки не имеют никаких. Все эти науки не что иное, как апология насилия. Пропустив истории персов, мидян и т.д., возьмем историю того государства, которое первое составило союз с христианством. Было разбойничье гнездо в Риме; оно разрослось грабительством, насилием, убийством; оно завладело народами. Разбойники и потомки их, с атаманами, которых называли то Кесарем, то Августом, во главе, - грабили и мучили народы для удовлетворения своих похотей. Один из наследников этих разбойничьих атаманов, Константин, начитавшись книг и пресытившись похотной жизнью, предпочел некоторые догматы христианства прежним верованиям. Принесению людских жертв он предпочел обедню, почитанию Аполлона, Венеры и Зевса он предпочел единого Бога с сыном Христом и велел ввести эту веру между теми, которых он держал под своей властью. "Цари властвуют над народами, между вами да не будет так. Не убей, не прелюбодействуй, не имей богатств, не суди, не присуждай. Терпи зло". Всего этого никто не сказал ему. "А ты хочешь называться христианином и продолжать быть атаманом разбойников, бить, жечь воевать, блудить, казнить, роскошествовать? Можно". И они устроили ему христианство. И устроили очень покойно, даже так, что и нельзя было ожидать. Они предвидели, что, прочтя Евангелие, он может хватиться, что там требуется все это, т.е. жизнь христианская, кроме построения храмов и хождения в них. Они предвидели это и внимательно устроили ему такое христианство, что он мог, не стесняясь, жить по-старому, по-язычески. С одной стороны - Христос, сын Бога, затем только и приходил, чтобы его и всех искупить. Оттого, что Христос умер, Константин может жить, как хочет. А этого мало - можно покаяться и проглотить кусочек хлебца с вином, это будет спасенье, и все простится. Мало того, - они еще его власть разбойничью освятили и сказали, что она от Бога, и помазали его маслом. Зато и он им устроил, как они хотели - собрание попов, и велел сказать, какое должно быть отношение каждого человека к Богу, и каждому человеку велел так повторять. И все стали довольны, и вот 1500 лет эта самая вера живет на свете, и другие разбойничьи атаманы ввели ее, и все они помазаны, и все, все от Бога. Если какой злодей пограбит всех, побьет много народа, его они помажут - он от Бога. У нас мужеубийца, блудница была от Бога, у французов - Наполеон. А попы, зато - не только уж от Бога, но почти сами боги, потому что в них сидит дух святой. И в папе, и в нашем синоде с его командирами-чиновниками. И как какой помазанник, т.е. атаман разбойников, захочет побить чужой и свой народ, - сейчас ему сделают святой воды, покропят, крест возьмут (тот крест, на котором умер нищий Христос за то, что он отрицал этих самых разбойников) и благословят побить, повесить, голову отрубить. И все бы хорошо, да не умели и тут согласиться и стали помазанники друг друга называть разбойниками (то, что они и есть), и стали попы друг друга называть обманщиками (то, что они и есть); а народ стал прислушиваться и перестал верить и в помазанников, и в хранителей св. духа, а выучился у них же называть их, как следует и как они сами себя называют, т.е. разбойниками и обманщиками. Но о разбойниках только пришлось к слову, потому что они развратили обманщиков. Речь же об обманщиках, мнимых христианах. Такими они сделались от соединения с разбойниками. И не могло быть иначе. Они сошли с дороги с той первой минуты, как освятили первого царя и уверили его, что он своим насилием может помочь вере, - вере о смирении, самоотвержении и терпении обид. Вся история настоящей церкви, не фантастической, т.е. история иерархии под властью царей есть ряд тщетных попыток этой несчастной иерархии сохранить истину учения, проповедуя ее ложью и на деле отступая от нее. Значение иерархии основано только на учении, которому она хочет учить. Учение говорит о смирении, самоотречении, любви, нищете; но учение проповедуется насилием и злом. Для того, чтобы иерархии было чему учить, чтобы были ученики, нужно не отрекаться от учения, но для того, чтобы очистить себя и свою незаконную связь с властью, нужно всякими соображениями скрыть сущность учения. А для этого нужно перенести центр тяжести учения не на сущность учения, а на внешнюю сторону его. И это самое делает иерархия. Так вот: источник того обмана веры, который проповедуется церковью, источник его есть соединение иерархии, под именем церкви, с властью - насилием. Источник же того, что люди хотят научить других людей вере, в том, что истинная вера обличает их самих и им нужно вместо истинной веры подставить свою вымышленную, которая бы их оправдывала. Истинная вера везде может быть, только не там, где она явно насилующая, - не в государственной вере. Истинная вера может быть во всех так называемых расколах, ересях, но наверное не может быть только там, где она соединилась с государством. Странно сказать, но название "православная, католическая, протестантская" вера, как эти слова установились в обыкновенной речи, значат не что иное, как вера, соединенная с властью, т.е. государственная вера и потому ложная. Понятие церкви, т.е. единомыслия многих, большинства, и вместе с тем близость к источнику учения в первые два века христианства, был только один из плохих внешних доводов. Павел говорил: "Я знаю от самого Христа". Другой говорил: "Я знаю от Луки". И все говорили: мы думаем верно, и доказательство того, что мы верно думаем, то, что нас большое собрание, зкклезия, церковь. Но только с собора в Никее, устроенного царем, начался - для части исповедующих одно и то же учение - прямой и осязательный обман. "Изволися нам и св. духу", - стали говорить тогда. Понятие церкви стало уже не только плохой аргумент, а стало для некоторых власть. Оно соединилось с властью и стало действовать, как власть. И все то, что соединилось с властью и подпало ей, перестало быть верой, а стало обманом. Чему учит христианство, понимая его как учение какой бы то ни было церкви или всех церквей? Как хотите разбирайте, смешивая или подразделяя, но тотчас же все учение христианское распадется на два резкие отдела: учение о догматах, начиная с божественности сына, духа, отношения этих лиц, до евхаристии с вином или без вина, пресного или кислого хлеба, - в на нравственное учение смирения, нестяжательности, чистота телесной, семейной, неосуждения и освобождения от неволи уз, миролюбия. Как ни старались учители церкви смешать эти две стороны учения, они никогда не смешивались, и как масло от воды, всегда были врозь - каплями большими и малыми. Различие этих двух сторон учения ясно для каждого, и каждый может проследить плоды той и другой стороны учения в жизни народов, и по этим плодам может заключить о том, какая сторона более важна и, если можно сказать, более истинна, то какая более истинна? Посмотришь на историю христианства с этой стороны - и ужас нападет на тебя. Без исключения с самого начала и до самого конца, до нас, куда ни посмотришь, на какой ни взглянешь догмат, хоть с самого начала - догмат божественности Христа - и до сложения перстов, до причастия с вином или без вина, - плоды всех этих умственных трудов на разъяснение догматов: злоба, ненависть, казни, изгнания, побоища жен и детей, костры, пытки. Посмотришь на другую сторону - нравственного учения, от удаления в пустыню для общения с Богом до обычая подавать калачи в острог, и плоды этого - все наши понятия добра, все то радостное, утешительное, служащее нам светочем в истории. Заблуждаться тем, перед глазами которых не выразились ясно еще плоды того и другого, можно было, и нельзя было не заблуждаться. Можно было заблуждаться и тем, которые искренно вовлечены были в эти споры о догматах, не заметив того, что они этими догматами служат дьяволу, а не Богу, не заметив того, что Христос прямо говорил, что он пришел разрушить все догматы; можно было заблуждаться и тем, которые, унаследовав предания важности этих догматов, получили такое превратное воспитание умственное, что не могут видеть своей ошибки; можно и тем темным людям, для которых догматы эти не представляют ничего, кроме слов или фантастических представлений, но нам, для которых открыт первый смысл Евангелия, отрицающего всякие догматы, нам, имеющим перед глазами плоды в истории этих догматов, нам нельзя уж ошибаться. История для нас - поверка истинности учения, поверка даже механическая. Догмат непорочного зачатия богородицы - нужен он или нет? Что от него произошло? Злоба, ругательства, насмешки. А польза была? Никакой. Учение о том, что не надо казнить блудницу, нужно или нет? Что от него произошло? Тысячи и тысячи раз люди были смягчены этим напоминанием. Другое: в догматах каких бы то ни было все согласны? - Нет. - В том, чтобы просящему дать? - Все. И вот первое - догматы, в чем никто не согласен, что никому не нужно, что губит людей, это-то иерархия выдавала и выдает за веру; а второе, то, в чем все согласны, что всем нужно и что спасает людей, этого, хотя и не смела отрицать иерархия, но не смела и выставлять, как учение, ибо это учение отрицало ее самое». Л. Н. Толстой. Церковь и государство. ______________ Дата публикации здесь 02.07.2005
*
Е. К. ЛигачевДо брежневского "застоя" путинской стабилизации – как до Китая по-пластунскиКПРФ.ру 17.06.2005 Напоминая о предстоящем столетии со дня рождения (19.12.2006) Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева (1964-82гг.), автор фактически изобличает врагов СССР – «демократов-разрушителей Советского Союза и советской власти, а также их последователей – политические партии «Единая Россия», «Союз правых сил», которые «окрестили то время пресловутой «эпохой застоя». «В так называемую «эпоху застоя» за 18 лет был почти утроен объем промышленности, на одну треть увеличено производство сельского хозяйства. Заложены основы атомной энергетики, созданы новые отрасли промышленности: атомное машиностроение, электронная и микробиологическая, космическая техника. Расходы на науку составляли в 1965г. - 7 млрд. рублей, в 1980г. - 22 млрд. рублей. По нынешним временам – это около 1 трлн. рублей. В эти годы завершено создание научного центра в Сибири мирового масштаба с городами науки в 7 областных и краевых центрах. Динамика добычи нефти, природного газа, выпуска стали
Таким образом с 1965 по 1980 годы добыча нефти возросла в 2,4 раза, природного газа в 3,3 раза, выплавка стали в 1,6 раза. Мощность электростанций в 1965 году равнялась 115 млн. квт, а в 1980 г. – 267 млн. квт, увеличилась в 2,3 раза. Были введены в строй Саяно-Шушенская, Усть-Илимская, Нурекская, Нижнекамская гидроэлектростанции, Ленинградская, Курская, Билибинская, Армянская атомные электростанции. Были построены и заработали Волжский и Камский автозаводы. После контрреволюции, слома советской власти, фактически за тот же срок, т.е. 14 лет, объем промышленности и сельского хозяйства сократился почти на половину, не сооружен ни один крупный завод. За это время закрыты, разграблены десятки тысяч современных предприятий, школ, медицинских учреждений, клубов, библиотек, пионерских лагерей, домов детского творчества. В 1980 году, т.е. к концу «эпохи застоя», Советский союз занимал первое место в Европе и второе место в мире по объемам производства промышленности и сельского хозяйства. Если в 1960 году объем промышленной продукции СССР по сравнению с США составлял 55%, то через 20 лет, в 1980 г. – уже более 80%. Вместе с тем по производительности труда отставание от США не сокращалось и составляло в промышленности – 55%, в сельском хозяйстве – 20% Примечательно то, что в эти годы наряду со строительством отдельных предприятий шло формирование территороиально-производственных комплексов, особенно в малообжитых и трудно доступных районов Сибири, в том числе Саянского, Братско- Усть-Илимского, Южно-Якутского и Западно-Сибирского нефтегазохимического комплекса планетарного масштаба. На севере Западной Сибири в Тюменской и Томской областях в 1965-1966 гг. были добыты первые тонны нефти, а через 15 лет, в 1980 году, – 321 млн. т., т.е. каждый день добывалось почти по одному миллиону тонн нефти. В буржуазной России не открыто ни одного месторождения полезных ископаемых, даже среднего объема. Геологическая служба разгромлена. Страна не вышла ни в один новый регион освоения природных ресурсов. В конце 70-х годов серьезные сдвиги произошли в сельском хозяйстве. На орошаемых и осушенных землях производилось 30% общего валового производства сельского хозяйства. На селе развернулись работы по концентрации и кооперации сельскохозяйственного производства, построены тысячи крупных индустриальных животноводческих комплексов, птицефабрик, оросительных систем, в частности в Поволжье. Совхозы и колхозы в среднем получали ежегодно по 330 тысяч тракторов и 97 тысяч комбайнов. В огромных размерах велась мелиорация сельскохозяйственных земель. Что же непосредственно сделано в «эпоху застоя» для улучшения жизни советских людей? За 18 брежневских лет введено в эксплуатацию 1,6 млрд. кв. метров жилой площади. Это больше, чем за предыдущие 50 лет. За это же время 162 млн. человек улучшили жилищные условия, притом жилье получили бесплатно. Сейчас же – за высокую плату. Реальные доходы населения выросли более чем в 1,5 раза. Население России в те годы увеличилось на 12 млн. человек. Напротив, в буржуазной России население сократилось на 9 млн. человек и продолжает сокращаться на 700-800 тысяч ежегодно. Население страны обеспечивалось основными продуктами питания отечественного производства. Вместе с тем мясных продуктов и сливочного масла производилось недостаточно. Сейчас 40% продукции животноводства ввозится из-за границы. Если существенно прибавить зарплату, пенсии, то по признанию самого правительства прилавки станут пустыми. Квартплата в среднем не превышала 3% семейного дохода. Плата населения за жилье и коммунальные услуги возмещало менее трети общих расходов на ЖКХ, а две трети платило государство. Образование всех ступеней, здравоохранение – бесплатные. Существовала мизерная плата за содержание детей в дошкольных учреждениях. Советские люди в отличие от населения современной буржуазной России жили в обществе, где не было эксплуатации и угнетения, безработных и нищеты, неграмотности, существовала личная безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Эти годы, как и весь советский период истории, характерны социалистическим созиданием и борьбой за укрепление мира, мирное сосуществование двух общественных систем: социализма и капитализма. В это время был, достигнут военно-стратегический паритет между Советским Союзом и США. Обеспечение мира на земле потребовало огромных затрат сил и средств, что не давало в полной мере удовлетворять растущие потребности советских людей. Наряду с достижениями выявились и серьезные недостатки, в частности, все возрастающее отставание от Запада во внедрении достижений науки, эффективности производства гражданской продукции, отставании в развитии социалистической демократии и противоречия между центром и республиками, областями и краями. Если говорить в целом, то мы вправе гордиться свершениями за эти годы – годы напряженного труда, подвижничества и массового энтузиазма. Такова, правда и ложь о том советском времени. Надо иметь в виду тот факт, что искаженный образ Л.И.Брежнева, «эпоха застоя» нужны «реформаторам», правителям России для того, чтобы оклеветать коммунистическую партию, отравить сознание людей антисоветизмом, увековечить власть крупной буржуазии, её верхушки – олигархии. Такова истинная цель дискредитации В.И.Ленина, И.В.Сталина, Л.И.Брежнева и других руководителей коммунистической партии и советского государства». Полную версию статьи Е. Лигачева читайте на сайте Kprf.ru от 17.06.2005 Кимний 19.06.2005
*
ВОЗВРАЩЕНИЕ УМНОГО СЫНА
По материалам онлайн-конференции с А. Зиновьевым на KM.RU 30.06.05
Конечно, я на Западе в материальном положении жил вполне прилично. Я очень много публиковался, имел мировую известность, репутацию. Моя жена окончила дополнительно еще два учебных заведения, в частности высшую школу менеджеров, как лучшая ученица получила благодарность от Президента США. В моем возрасте обычно профессоров увольняют на пенсию, но тем не менее мне предлагали работу. Моей жене предлагали работу с месячной зарплатой 13 тысяч долларов. Но когда я увидел, какая антирусская стратегия на Западе проводится, а там было видно, что русский народ обрекался на гибель, мы приняли решение вернуться. И меня моя семья поддержала. Когда мы вышли на аэродроме, мне журналисты задали такой же вопрос. Я ответил, что я вернулся разделить судьбу с моим народом. Александр Зиновьев
А. А. ЗИНОВЬЕВ
Выбрал из Зиновьева и собрал здесь Кимний 06.06.2005 ред.08.07.2005
Ушел из жизни Александр Александрович Зиновьев11.05.2006 cprf.ru Его большой жизненный путь стал стезей настоящего русского интеллигента, чьи мечты, тревоги и помыслы были неотделимы от мыслей о судьбе Родины. Вынужденный однажды покинуть Советский Союз, он не пошел по пути мелочной и недостойной мести. В лихую годину он не только вернулся на родную землю, но и встал в ряды сохранивших верность Великой Советской Отчизне. Он ушел, оставаясь вне политических партий, но сделав свой твердый политический выбор. Весь свой талант аналитика и публициста он посвятил осмыслению трагических событий двух последних десятилетий. Честный и всесторонний анализ происходящего он считал непременным условием спасения Отечества. Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов *
ФИНАЛ ПРАКТИКИ ПОРАЖЕНИЙ
А. Г. Лукашенко послание белорусскому народу инациональному собранию Республики Беларусь23.05.2006фрагментГосударство – для народа, человек – во благо своего Отечества
Не случайно в названии нынешнего Послания заложен двуединый подход: ”Государство — для народа, а человек — во благо своего Отечества“. Это значит, что для процветания страны недостаточно, чтобы только власть служила людям. Очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен своему Отечеству. В этом — высшее достоинство государства и нации. Беларусь стремительно продвигается вперёд. Сегодня мы ставим новую амбициозную цель: вывести нашу страну в число высокоразвитых европейских государств. Для этого у нас есть все возможности. Белорусская экономика демонстрирует высокие темпы. При этом преобразования происходят последовательно и системно. У нас прогрессивная социальная политика, наиболее полно отвечающая интересам человека. Поэтому отсутствует почва для социальных противоречий и конфликтов. И самое главное — высочайшее доверие, которое народ оказал власти и проводимому ею курсу. Это тот незаменимый и бесценный ресурс, который является фундаментом строительства сильной и развитой страны. Убедительным подтверждением стали выборы Президента. Граждане голосовали за достойную жизнь, за независимость и процветание Беларуси.
Государство — форма самореализации народа
Республика Беларусь по историческим меркам ещё совсем молодое суверенное государство. Но у нас уже сформирована собственная эффективная политическая система, со своими устоями и традициями. В её основе — подлинное народовластие. Мы не декларируем популистские лозунги под видом демократических ценностей, не кричим о псевдосвободе и справедливости. Но все важнейшие вопросы жизни страны решаются только всенародно, через прямое волеизъявление наших граждан — прежде всего путём референдумов, выборов, всебелорусских собраний. Эта оправдавшая себя форма управления стала гарантией социально–политической стабильности Беларуси. Оппоненты разглагольствуют о создании в республике гражданского общества. Но оно существует в Беларуси! В каждом населённом пункте избираются представительные органы власти. Широкими правами обладают трудовые коллективы. Действуют две с лишним тысячи общественных объединений, 17 политических партий, 41 профсоюз, другие общественно–политические институты. В нашем понимании гражданское общество — не структура, направленная на конфронтацию различных слоёв населения, на противопоставление государству. Государство и общество — это две составляющие единого целого, которые взаимосвязаны на принципах партнёрства и конструктивного сотрудничества. Ведь делить–то нечего: плывём в одной лодке, раскачивание которой может обернуться бедой для всех. Люди хотят больше и активнее участвовать в решении вопросов государственной и общественной значимости. Они готовы выполнять более существенную роль в планировании и строительстве жизни своего региона, своей страны. Я отчетливо вижу это во время своих поездок по Беларуси, общаясь с сельскими и городскими жителями. Еще раз хочу подчеркнуть эту мысль. Действительно, спустя десятилетия неразберихи и хаоса, люди все больше и активнее хотят участвовать в решении вопросов государственной и общественной значимости. Значит, власть должна предоставить им такую возможность. Это становится основополагающим на нынешнем этапе развития государства. При этом хочу честно и откровенно признаться, что мне в последние два–три года, особенно в последнее время, все больше и больше предлагают сконцентрировать свое внимание на создании неких общественно–политических движений и партий, как их в соседних государствах называют ”партии власти“. Признаю, что неплохо было бы, если бы такая партия была. Не хочу сравнивать ее с той партией, которой, к сожалению, сегодня уже не существует. Но ведь функции, которые выполняла Компартия, фактически взяты на себя государственными органами, а это не всегда правильно, не всегда дает тот результат. Как бы мы ни вертели, ни крутили, но в лучшие свои годы Коммунистическая партия выполняла очень серьезные функции в нашем обществе. И, поверьте, я, как Глава государства, больше, чем кто–либо, да и вы тоже, чувствуете отсутствие такой политической силы. Что я могу ответить тем людям, которые вносят подобные предложения? (это способные, грамотные люди, мои сторонники). Во–первых, та общественно–политическая сила, партия, которая будет создана сверху, вряд ли будет воспринята большинством народа. Партия или общественное движение на первом этапе должны зарождаться снизу. Когда возможен такой процесс? Наверное, в самые тяжелые и острые моменты, которые переживает страна в своей истории. У нас такого момента — к счастью! — сегодня нет. Поэтому попытка создать общественно–политическое движение, партию (в хорошем смысле этого слова) и привлечь туда элиту нашего общества, самых толковых людей, которые будут управлять общественными и иными процессами в нашей жизни, создавать без мощного движения, толчка снизу на данном этапе считаю нецелесообразным. Хотя люди хотят этого. Я не буду ничего делать искусственно. При этом не собираюсь и тормозить общественно–политические процессы, которые бы привели к созданию подобного общественного движения или партии. Если в жизни сложится так, что они появятся, ради Бога, мы этому не будем препятствовать. Если такое движение будет занимать конструктивную позицию, работать во благо народа и государства, мы будем его поддерживать, и я это говорю откровенно. Все сказанное мною сейчас не означает, что Лукашенко выходит в политической жизни, в строительстве некоего гражданского общества на какие–то позиции и будет создавать под себя какую–то общественно–политическую силу. В который раз заявляю: мне она не нужна. Я знаю, на кого опираться — только на народ, только, и больше нет смысла на кого–то опираться, так же как и вы, депутаты, и многие здесь присутствующие. А народ нам за последнее десятилетия ни разу не отказывал, всегда нас поддерживал. Сказанное не значит, и что Лукашенко сегодня пытается сделать некий реверанс в сторону ”демократизации“ государства под давлением западного вектора, зарубежных государств. Ни в коем случае. Я просто честно и откровенно вам отвечаю на тот вопрос, который сегодня бродит в умах некоторых государственных служащих, особенно высокого ранга. Мы, еще раз подчеркиваю, идём и должны идти от жизни: искусственно ничего не придумывая и не насаждая чуждого. Исторически определилось, что в основе нашего общества четыре столпа, они существуют, их надо развивать: профсоюзы, Советы депутатов, молодёжные и ветеранские организации. Мы сохранили преемственность. Это не просто наиболее массовые объединения. Это сформировавшиеся, зрелые, испытанные временем и доказавшие свою эффективность инструменты самоорганизации и самоуправления народа. Конечно, их потенциал далеко не полностью реализуется. На новом этапе развития страны от них ожидается более эффективное участие в решении государственных задач. Но ещё важнее, чтобы их деятельность была ”заземлена“ на интересы и нужды простого человека. Когда основную массу населения составляют трудящиеся, естественно, что на первый план выходят общественные объединения, представляющие и защищающие их интересы, а именно профессиональные союзы. Это одна из мощнейших опор государства, которую власть поддерживала и будет поддерживать в дальнейшем. И ни в коем случае нельзя ее обрушить! Негативный опыт у нас есть. Мы считали: партия плохая, Советское государство плохое, развалили все, обрушили. Что получили взамен?! Поэтому надо оставить вот это доброе. Вы заметили, что в последнее пятилетие я очень много внимания уделял профсоюзному движению и всячески способствовал, чтобы профсоюзы у нас отошли от той дикой, непонятной политики, которую они проводили, и стали рядом с народом, пошли в народ, чтобы они были сутью народа и проводили ту политику, которая сегодня нужна народу. Мы это сделали. Сегодня для профсоюзов наступает новый период, новый этап: профсоюзы должны более активно вмешиваться не только в общественную жизнь, но и в те процессы, которые по закону они обязаны контролировать. Они на деле должны, не противопоставляя себя работодателям, руководству предприятий, Правительству, с которым они выстраивают партнерские отношения, более активно, подлинно защищать интересы наших людей. Они наделены широкими полномочиями по контролю за соблюдением трудовых и социально–экономических прав граждан. За последнее время в этом направлении принят ряд правовых актов. Другое дело, насколько умело профсоюзы выполняют свои функции и распоряжаются предоставленными возможностями. По материалам пресс-службы Президента Республики Беларусь
Кимний 8.07.2006
|
© 2004
- 2010 "ИСТИНА" Кимний
|