Церковь |
|
ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ МАРКСИЗМА АПОЛОГИЯ БУРЖУАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ «Папа в Бразилии: против бедности и марксизма»www.rambler.ru 14.05.2007
Папа римский Бенедикт XVI завершил пасторский визит в Бразилию. Это его первая поездка в Латинскую Америку в качест- ве главы католической церкви. Эксперты считают, что понтифик продемонстрировал в Бразилии сбалансированную пози- цию по самым важным политическим и социальным вопросам. Он подверг жесткой критике авторитарные режимы в Ла- тинской Америке и в то же время еще раз указал на катастрофическую пропасть между богатыми и бедными. Один из главных конфликтов визита - негативное отношение нынешнего папы к так называемой теологии освобождения, католической доктрине с радикальным левым социально-политическим уклоном, которую несколько десятилетий назад разработали как раз латиноамериканские католические священники. Об итогах поездки Бенедикта XVI в Бразилию размышляет историк религии Борис Фаликов. - Ситуация в Латинской Америке, где католиков больше, чем в Европе, в свое время заставила Ватикан заняться разработ- кой социальной концепции. Насколько актуальна латиноамериканская тематика для Святого престола сейчас? - То, что папа римский поехал в Бразилию, не случайно. Было несколько поводов, так сказать, чисто церковных, он кано- низировал первого святого, родившегося в Латинской Америке, отслужил несколько месс. Но это поводы. На са- мом деле там надо было решать две довольно серьезных проблемы: первая - это теология освобождения, которая по-прежнему очень популярна, и вторая проблема - очень мощная конкуренция со стороны протестантов. Дело в том, что сейчас в Бразилии уже 15 процентов населения являются протестантами. Латинская Америка сейчас один из главных плацдармов распространения североамериканских протестантских деноминаций. И, собственно говоря, обе эти проблемы папа каким-то образом и пытался решить. Причем его ведь кое-что связывает с Бразилией. Будучи еще кардиналом Ратцингером, он строжайше осудил одного из зачинателей теологии освобождения Леонардо Боффа. 23 года назад в Риме подверг его суровому дисциплинарному наказанию. Кстати говоря, Леонардо Бофф откликнулся на визит папы в Бразилию статьей в одной из бразильских газет, где осуждает его подход и называет средневековым. Однако папа великолепно понимает, что совершенно не случайно «освободительное» богословие зародилось именно в Латинской Америке, потому что разрыв между бедными и богатыми там чудовищен. И действительно, основной тезис теологии освобождения - это стремление решить социальные и политические проблемы здесь и сейчас, не дожидаясь некоего потустороннего вмешательства. Папа понимает, что проблема серьезная, [что она переходит уже в политическую плоскость]. И когда он обратился с речью к собранию католических латиноамериканских епископов во Фресиде, он не преминул заявить, что осуждает авторитарные режимы Латинской Америки, не называя, впрочем, их поименно. Понятно, о ком идет речь, потому что левые пришли к власти и в Боливии, и в Никарагуа, и, как известно, в Венесуэле. Он по-прежнему считает это серьезной опасностью. - Последние полвека католические священники в Латинской Америке левоориентированы, потому что их паства, в основном, бедняки. Они наверняка испытывают симпатии и к политическим силам, которые выражают их интересы. Меняет ли Бенедикт XVI эту позицию либо он ее как-то корректирует? - Он ее не меняет. Он ее, безусловно, корректирует. Он понимает причины популярности теологии освобождения в Латинской Америке, но в то же время он и понимает колоссальную опасность марксизма для католицизма, для католического богословия. Он очень точно и ясно сформулировал причину, по которой, как он считает, католическая церковь не должна становиться субъектом политической борьбы, как он выразился. Потому что в этом случае она теряет свою независимость и моральный авторитет, поэтому она уже не сможет дать того, что она дает людям. В то время как, влияя морально на свою паству, она может что-то этой пастве дать. Такова его позиция. - Давайте перейдем к Бенедикту XVIсобственно как к папе, которого до сих пор, конечно же, сравнивают с его предшест- венником Иоанном Павлом II. Все ожидали, что визит папы Бенедикта XVI в Бразилию покажет, насколько он слабее, чем Иоанн Павел II. Оправдались ли эти опасения? - Если оправдались, то в меньшей степени, чем ожидалось. Действительно, Бенедикт XVI уступает своему предшествен- нику в харизматичности. Но бразильские газеты единодушно писали, что папа показался очень человечным, вел себя не как тот жесткий богослов, который в свое время осудил Леонардо Боффа и который недавно подверг осуждению, уже в качестве папы, работы другого теолога освобождения - Иоанна Сабрина из Сальвадора. И в этом смысле визит, может быть, дал довольно много для такого восприятия папы в новом ключе. Он, безусловно, про- извел впечатление, но в то же время на мессе в Сан-Паулу собрались 200 тысяч человек, хотя ожидалось, что будет раза в два больше.
ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НЕНАВИДИТ МАРКСИЗМ
Теология рассудка есть субъективно-идеалистическое мировоззрение, конечное мышление. Поэтому если он, папа римский, и пожурит капитализм, то это не отменяет самого принципа этого мышления – отрицания идеи.
Церковь присвоила право определения совести. Но церковное понятие совести есть ложь!
ИСТИНА РЕЛИГИИ СОВЕСТЬ - В СТОИМОСТИ СТОИМОСТЬ - В СОВЕСТИ Кимний
«Величина стоимости какого-либо товара не зависит от того, мало или много товаров другого рода существует кроме не- го. Мы видели, что меновая стоимость товара изменяется вместе с количеством непосредственно заключенного в нем са- мом рабочего времени. Реализованная, т.е. выраженная в потребительных стоимостях других товаров, его меновая стои- мость должна зависеть также от отношения, в котором изменяется рабочее время, затраченное на производство всех дру- гих товаров. Если бы, например, рабочее время, необходимое для производства одного шеффеля пшеницы, осталось преж- ним, в то время как рабочее время необходимое для производства всех других товаров, удвоилось, то меновая стоимость шеффеля пшеницы, выраженная в его эквивалентах, снизилась бы наполовину. Результат был бы практически тот же са- мый, как если бы необходимое для производства шеффеля пшеницы рабочее время сократилось наполовину, а рабочее время, необходимое для производства всех других товаров, осталось неизменным. Стоимость товаров определяется про- порцией, в которой они могут быть произведены в течение одинакового рабочего времени». Маркс. 13, 26-27
«Следовательно, если я говорю, что эти часы стоят столько же, сколько этот кусок сукна, и что стоимость каждого из обоих предметов равна 50 маркам, то тем самым я говорю, что в часах, в сукне и в данной сумме денег заключено одинако- вое количество общественного труда. Я констатирую, таким образом, что представленное в них общественное рабочее время общественно измерено и признано равным. Но измерено не прямо, не абсолютно, как измеряют рабочее время в других случаях, выражая его в рабочих часах или днях и т. д., …Поэтому-то я и не могу выразить это определенное коли- чество рабочего времени в рабочих часах, число которых остается мне неизвестным, а могу это сделать тоже только окольным путем, относительно, – в каком-нибудь другом товаре, представляющем одинаковое количество общественно- го рабочего времени. …Часы имеют ту же стоимость, что и кусок сукна». Энгельс. 20, 318
Антикоммунизм скрестил и породнил высокопоставленных псов буржуазной России и европейской инквизиции. Путин, Буш, Ридигер и Ратцингер – маммончатые короткошерстной породы, принадлежат классу господ.
Кимний 17.05.07 ред.19.05.07 Ошибка папы римского в том, что он считает обращение к социализму результатом плохого капитализма. Был бы, дескать, капитализм хорошим – и не было бы марксизма. Но идея есть логическая идея – основание всех форм бытия, в том числе и капитализма, и необходимо следующего за ним социализма. Идея есть процесс. В том-то и дело, что история есть путь к освобождению духа от насилия, избавление воли трудящихся, народа от ее классовых угнетателей. Нет хорошего капитализма, как нет плохого социализма. Есть сущность человека и есть отношение мышления к сущности, к логике природы и духа. Церковь (теология рассудка) препятствует познанию истины и освобождению духа. Капитализм и церковь есть отрицание идеи, умерщвление духа. Самое это отрицание и есть капитализм. Ни капитализм, ни церковь не могут быть другими, поскольку не может быть другим конечное мышление, эпохой которого и является капитализм; это – эпоха отрицания идеи и отрицания знания. Вот что главное. Именно поэтому Путин уничтожает систему советского образования, понижает народ в статусе мышления, заставляя его принизиться до уровня быдла, не имеющего понятия ни в чем и ни о чем. Но Путин не понимает сущность вещей, и поэтому он пошел путем ложной веры и лживого бытия – православия и капитализма как его материальной основы. Как познать сущность вещей и на основании знания выйти из противоречия, освободиться от гнета стихийных сил природы – вот задача марксизма, который главной целью считает освобождение человека от рабства перед законами природы и дикостью классового, именно капиталистического общества. Марксизм не есть следствие разрыва между богатыми и бедными. Марксизм есть учение диалектики, знание и освещение законов развития природы и духа, учение о сущности вещей и о том, как человек должен прийти к свободе, которая есть признание тождества явления и сущности как основы явления. Сущность явлений есть логическая идея, а не церковные побасенки. Я раскрыл сущность учения Христа. А католицизм и православие есть извращение и отрицание христианства. Под маской католицизма, православия и всех разновидностей того, что называет себя христианством, скрывается язычество. Марксизм есть познание логической идеи как закона развития природы и духа, а понятие коммунизма по сути и есть понятие идеи – абсолютная логика. Я утверждаю, что сама сущность и есть логика, понятие; между сущностью и логикой нет различия, а логика и есть сущность. Мир логичен, а поэтому он и познается мышлением, которое есть логическая форма в процессе восприятия явлений: наличное бытие логики. Процесс раскрытия сущности называется мышлением и по сути есть логическая идея – бесконечная абсолютная логика мира. Человек есть незнание и ложь. Лишь знание есть истина – единство понятия и реальности. Абсолютное знание, или знание абсолютного, есть дух. Но как марксизм не есть следствие капитализма, так и Коперик или Галилей не есть следствие феодализма. Инквизиция есть упрямое следствие, вытекающее из природы и феодализма, и капитализма. Одной из форм инквизиции в XX веке был германский фашизм, который по сути стал новой формой борьбы с идеей научного познания мира, реакционной формой борьбы против логической идеи, сущность которой есть сущность науки и мышления вообще. Мы видим логику гелиоцентрической системы мира, и она подтверждена законом Ньютона, логикой, проникающей сущность физического закона и математических формул; видим логику в химических закономерностях природы, и эта логика объясняется известным законом Менделеева, выводящим логическую закономерность из природы и порядка в соединении химических элементов. Философия видит причинность и ее закономерность как следствие всеобщей логической сущности всех вещей – логической идеи. Фашизм есть идеология борьбы буржуазии против научного познания мира, против познания сущности вещей. Идеология и религия капитала есть борьба против познания сущности вещей, против идеи, которую в качестве основания бытия мы находим в логике природы, а как основание духа должны видеть в коммунистической, или абсолютной, идее. Именно выражением реакционной борьбы, обусловленной ненавистью к познанию природы и сущности вещей вообще, является фашизм, человеконенавистническая идеология и религия буржуазии. Конечное мышление не может познать сущность вещей. Таково буржуазное мышление, и то, что в невежестве объединяет буржуазию, это – отрицание логической идеи. Гитлер, Буш, Ельцин, Путин, Солженицын, Ридигер и Ратцингер отрицают идею, и все они – инквизиция, воюющая против идеи человеческого рода, против логики освобождения духа. Называя себя христианами, они есть отрицание Христа – антихрист – тотальная реакция и борьба капиталистов всего мира против научного познания идеи и свободы духа.
Кимний 18.05.07 ред.19.05.07
Папа римский считает, что обращение народов к идее социализма является результатом плохого капитализма; дескать, от хорошего капитализма марксизм не появляется. Но что было плохого, от чего явилась инквизиция? Ересью назвали истину и ее открывателей – Галилея, Бруно, Коперника. Инквизиция, выходит, была хорошей. Однако через столетия Галилей был оправдан. Значит, плохими были инквизиторы. Ведь жарить шашлыки из живых ученых нельзя ни по ошибке, ни по убеждению; и это никак нельзя было признать делом хорошим даже в эпоху средневековья. Но церковь признавала это благом вплоть до последнего времени. Инквизиция признаёт то, что нельзя и далее отвергать, – учение Коперника и плохость капитализма; но инквизиция продолжает уничтожать то, что еще не понятно толпе, – коммунистическую, или абсолютную, идею. Однако коммунистическая идея (в дальнейшем: идея) – это логическая идея, и ее нельзя запретить, отменить или уничтожить. Это закон природы и духа, закон всех наук, закон познания сущности и сама сущность вещей. Чтобы отрицать идею и дурачить народы, чтобы держать волю трудящихся в рабской покорности правящему классу, буржуазия низводит общественное сознание до обыденного представления, которым обладает она сама, – до невежества и религиозного мракобесия. Мы говорим марксизм – подразумеваем идея. Но говоря идея, мы не подразумеваем только марксизм. Идея есть логика, проникающая науку; а значит, и учение Коперника, и мышление Галилея и Маркса есть идея.
Кимний 19.05.07
ЗАМЕТИМ
Коммунизм не есть нечто особенное, внеземное, он есть логика необходимого существования общества в форме, соответствующей понятию. Итак, коммунистическая идея есть логика. Но когда этой логикой пользуются сами господа, например, планированием хозяйства, – тогда они считают этот принцип хорошим; а когда логикой плана пользуются рабочие, трудящиеся пролетарского государства, тогда господам плохо и они уничтожают государство трудящихся как якобы противоречащее богу. Господа дотируют сельское хозяйство. Но когда к субсидиям прибегает государство трудящихся, господа вопят на весь мир, вводят экономические санкции, торговую блокаду и готовы к войне.
Кимний 19.05.07
|
© 2004
- 2010 "ИСТИНА" Кимний
|