Домашняя Вверх Содержание

   Империализм 4

                                             Домашняя Вверх   

Домашняя Вверх Избранное

 

 

 

 

 

 

  РЕНЕССАНС ФАШИЗМА В ЭПОХУ НЕОИМПЕРИАЛИЗМА

  Свастика на обломке кувшина в музее истории города Еревана  

 

                                                                                                                                                                                                                            Фото: Википедия

                                                      «Израильский шахматист пострадал за государство»

                                                                                                   http://israelinfo.ru  19.01.11

Бигамьян, президент шахматного клуба  с армянской ориентацией.

 

Известный израильский шахматист Анатолий Быховский подал заявку на участие в междуна- родном шахматном турнире в Лос-Анджелесе, но неожиданно получил отказ с крайне оскор- бительной формулировкой, сообщает «Едиот Ахронот».

Президент местного шахматного клуба гроссмейстер Мик Бигамьян отклонил заявку Быхов- ского, сказав, что "шахматисты из террористических государств к участию не допускаются".

Анатолий Быховский, который учится в Техасском университете, передал ответ Бигамьяна в Израильскую шахматную федерацию. Председатель федерации Авив Бушински направил в  Лос-Анджелес гневное письмо с требованием допустить израильтянина к участию в турнире, угрожая в противном случае пожаловаться во Всемирную шахматную федерацию.

«Государство Израиль не является террористическим государством – напротив, оно ведет непрекращающуюся борьбу с террором», — говорится в письме Бушински.

Анатолий Быховский, впрочем, говорит, что, даже если шахматный клуб Лос-Анджелеса теперь разрешит ему участвовать в турнире, он уже не имеет никакого желания принимать участие в мероприятии этой организации.

Исходя из причины данного явления, статью следует назвать иначе:

1. О расширении армянской оккупации Нагорного Карабаха в шахматном мире;

2. Второй призыв турок к геноциду армян на шахматных полях.

КИМНИЙ

29.01.11

                         «ФИДЕ хочет построить шахматный центр на месте "башен-близнецов"»

                                                                          http://rus.ruvr.ru/2010/09/16/20704664.html  16.09.2010

                                                        

                                                         Photo: EPA

Международная шахматная федерация (ФИДЕ) предложила 10 миллионов долларов за участок земли в Нью-Йорке под разрушенными в 2001 году "башнями-близнецами", чтобы построить там шахматный центр, сообщил президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов.

"Сумма в 10 миллионов долларов вызвана тем, что на прошлой неделе от миллиардера Дональда Трампа поступило пред- ложение в 7,5 миллиона долларов, и мы решили превзойти его. В настоящее время мы ожидаем ответа на наши письма", - заявил глава ФИДЕ на пресс-конференции в РИА Новости.

В среду он по поручению Президентского совета ФИДЕ подписал письма мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу и хозяину зе- мельного участка "с предложением выкупить эту землю". Илюмжинов отметил, что ФИДЕ намерена на данном участке "построить международный шахматный центр (World Chess Center) и Международную шахматную академию".

Знаменитые небоскребы, один из символов Нью-Йорка, были разрушены 11 сентября 2001 года в результате терро- ристической атаки. –||–

                                                            «Небольшая шахматная доска»

                                                                                                               Lenta.ru, 29.09.2010

                                                     «Переизбрание Кирсана Илюмжинова на пост главы ФИДЕ»

                                                             

                                                 Свастика на статуе Будды

                                                                                   

В среду, 29 сентября, в Ханты-Мансийске состоялись выборы президента Международной федерации шахмат (ФИДЕ). По- бедил на них Кирсан Илюмжинов, неизменно возглавлявший ФИДЕ на протяжении последних 15 лет.

В апреле глава наблюдательного совета Российской шахматной федерации (РШФ) и, по совместительству, помощник президента РФ Аркадий Дворкович объявил о том, что на пост президента ФИДЕ от России выд- вигается Кирсан Илюмжинов. 14 мая наблюдательный совет РШФ собрался без Дворковича - в двух версиях. 17 из 32 присутствовавших на одном заседании членов совета проголосовали за то, чтобы от РШФ на пост главы ФИДЕ был выдвинут Карпов. На втором заседании голосование не состоялось из-за малой численности пришедших.

Уже на другой день Дворкович объявил оба собрания неправомерными. На следующем же заседании он получил от наблюдателей право представлять совет в отношениях с третьими лицами. В эту категорию входит и выдвижение кан- дидата на пост ФИДЕ. Решение о делегировании Аркадию Дворковичу этих полномочий члены наблюдатель- ного совета приняли единогласно. Еще одним результатом конфликта вокруг выдвижения российского кандидата стала отставка председателя правления РШФ Александра Баха...

В итоге за кандидатуру Илюмжинова проголосовали 95 из 165 делегатов ФИДЕ. Два бюллетеня были признаны недействительными, трое делегатов воздержались, а Анатолия Карпова и его команду поддержали 65 делегатов. Как при- знался журналистам газеты "Советский спорт" сам Илюмжинов, победа далась ему непросто: он объездил с визитами 50 стран. Как он совмещал это с руководством целой республикой, непонятно, но в скором времени Кирсан Илюмжинов все равно покинет пост главы Калмыкии и тогда уже сможет полностью сосредоточиться на шахматах.

Странно выглядит предложение Илюмжинова о сотрудничестве с Карповым и на фоне его недавних заявлений в интервью "Российской газете". Тогда Кирсан Илюмжинов сравнил союз Карпова и Каспарова с пиар-акцией и упрекнул их в отсутст- вии конкретной программы. По мнению Кирсана Илюмжинова, Анатолий Карпов хочет превратить шахматы в спорт для чемпионов, в то время как сам он стремится к максимальной демократизации и доступности шахмат. Сам Карпов же обещает вернуть ФИДЕ былой престиж.

Закономерно, что сторонники Карпова считают проведение турниров в Ливии и Иране вместо Москвы и Парижа падением, а Илюмжинов видит в этом лишь "расширение географии шахмат". | Ю. Савицкая

                                                  МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ШАХМАТНОЕ ПРАВО

                             «шахматный матч-турнир претендентов 2011 года ПРОЙДЕТ В КАЗАНИ»

Матч-турнир претендентов на первенство мира 2011 года пройдет в столице Татарстана. Об этом было объявлено на пре- зидентском совете ФИДЕ в норвежском городе Тромсе.

Ранее местом проведения турнира был выбран Баку, однако по просьбе армянского гроссмейстера Левона Ароняна было принято решение перенести претендентские матчи в Россию. Определенные усилия приложил к этому помощник президента РФ Аркадий Дворкович, по словам которого "Казань может предложить гораздо лучшие условия".

Следует отметить, что подготовка к турниру проходит в весьма нервной обстановке, связанной с несколькими скандала- ми и различными громкими заявлениями. В частности, руководство Российской шахматной федерации (РШФ) в мае обвинило Аркадия Дворковича в превышении полномочий при выдвижении кандидатуры Кирсана Илюм- жинова на пост президента ФИДЕ, а другой кандидат - гроссмейстер Анатолий Карпов заявил об "узурпации власти" в РШФ Дворковичем и о "шлейфе коррупционности, который закрепился за командой Илюмжино- ва".

После этого болгарский гроссмейстер экс-чемпион мира Веселин Топалов обратился с открытым письмом в ФИДЕ с прось- бой не переносить турнир претендентов в Россию и заявил, что в противном случае не приедет на турнир".

Тем не менее, все это в итоге не повлияло на решение ФИДЕ провести турнир в Казани. Что касается неприезда Топа- лова, то Кирсан Илюмжинов уже заявил, что направит ему письмо, в котором попросит его "не принимать скоропалитель- ных решений".  | Rambler-Новости  |www.regnum.ru

                                                          «У Дворковича появились интересы в Татарстане»

Михаил Дворкович - брат помощника по экономике президента РФ Аркадия Дворковича намерен осуществить в Казани некий виртуальный проект. Для этого компания Дворковича уже открыла офис в Казани.

Информация об этом стала известна на встрече с журналистами, проходившей в рамках подготовки к форуму "5+5: Инно- вации. Приволжская инициатива", который состоится в Казани. Как пишет интернет-газета "Бизнес Online", само меро- приятие получило название по аналогии с концепцией Дмитрия Медведева "5 "И" (институты, инвестиции, инновации, ин- фраструктура, интеллект), о которой президент России говорил в послании к Федеральному собранию в 2009 году. В Казань на форум 23 июня прибудут представители кадрового резерва партии "Единая Россия" и кадрового резерва президента РФ.

Касаясь сути своего проекта, Михаил Дворкович - председатель Совета директоров коммуникационной группы "Пресс холл" согласился пояснить только одно, что это будет "крупнейший инновационный и прорывной виртуальный проект, какого пока нет в России". Дворкович пообещал, что подробности он расскажет на предстоящем форуме. Однако уже понятно, что реализация пойдет в тесном сотрудничестве с министром информатизации и связи РТ 27-летним Нико- лаем Никифоровым, который также присутствовал на пресс-конференции. 

Из других сведений о компании Дворковича известно, что группа "Пресс холл" работала над информационным сопро- вождением ряда знаковых мероприятий - 13-го Петербургского международного экономического форума, Международ- ного инвестиционного форума "Сочи-2009", форума "Территория 2020" в Красноярске, а в Казани Михаил Дворкович и мэр города Ильсур Метшин еще два года назад подписали соглашение о сотрудничестве по Универсиаде-2013.

Как сообщается на сайте организации, компания была создана в декабре 2007 года. Цель - улучшение взаимодействия рос- сийских и зарубежных медиа-сообществ с органами госвласти, повышения информационной открытости в обществе и продвижения перспективных и инновационных медийных проектов. Кроме того, в числе приоритетных направлений дея- тельности "Пресс холла" - "вопросы саморегулирования в информационно-коммуникационной сфере". | Rambler-Новости

Подробности: www.regnum.ru

                                         «У Аркадия Дворковича появились родственники в Татарстане»

                                                                                              www.regnum.ru/news/1310093.html

Помощник президента России побывал в Татарстане на свадьбе собственного племянника, который женился на дочери главы Мамадышского района республики.

Руководство Татарстана постаралось максимально не афишировать приезд Аркадия Дворковича в Казань. Регистрация молодоженов в присутствии высоких гостей проходила в городской ратуше, затем вся процессия выехала в Мамадышский район. Как сообщает газета "Вечерняя Казань", жители района знали, что их глава - Анатолий Иванов готовится к свадьбе дочери Алены, но не подозревали, кто станет будущим зятем. Как выяснилось, с племянником помощника президента РФ Алена Иванова (экономист по специальности) познакомилась в Москве, где живет и работает после окончания вуза.

Таким образом, становится понятной бурная активность Аркадия Дворковича в отношении Казани и Татарстана, наблюдаемая в последнее время. Как сообщало ИА REGNUM Новости, брат Аркадия Дворковича - Михаил Дворкович намерен осуществить в Казани серьезный бизнес-проект, а его компания "Пресс-холл" уже открыла офис в Казани. Кроме того, сам помощник президента РФ приложил значительные усилия для проведения в Казани шахматного матч-турнира претендентов на первенство мира 2011 года.

Интересным обстоятельством может служить и то, что новый родственник Аркадия Дворковича в Татарстане - Анатолий Иванов является кряшеном, членом правления Общественной организации кряшен (ООК) РТ, который вместе с председа- телем ООК РТ Иваном Егоровым (главой госхолдинга "Ак Барс") принимает активное участие во многих общественно-культурных мероприятиях организации.

В этой связи, у кряшенского движения не только в Татарстане, но и в России появляется шанс - на предстоящей Всероссийской переписи населения кряшены могут добиться большего уважения со стороны определенной части татарс- кой элиты, которая в предыдущие годы стремилась "растворить" их среди татар, используя для этого административный ресурс и прямые фальсификации результатов переписи.

ИА REGNUM Новости уже неоднократно сообщало о кряшенском вопросе в Татарстане. На протяжении почти двух десятилетий "суверенитета" политику республики в данном направлении определяло татарское националистическое лобби, которое не желало выделения тюркоязычных, но православных кряшен с самобытной культурой и тради- циями в самостоятельный этнос, так как от этого могло сильно уменьшиться количество татар.

Так, в 2002 году по настоянию руководства Татарии "в татары" записали в республике все этносы, которые так или иначе пытались заявить о своей самоидентификации. А активисты кряшенского движения были вынуждены обратиться даже к международным правозащитным организациям, поскольку в кряшенских районах республики были зафиксированы массовые фальсификации результатов. Тем не менее, Татарстан рапортовал об увеличении доли татар в сравнении с ос- тальными народами, живущими в республике. В результате даже русские, количество которых в РТ было примерно одина- ково с количеством татар, оказались национальным меньшинством. Тем не менее, руководство Татарстана получило лиш- ний аргумент для диалогов с федеральным центром. РИА Новости

И даже теперь, судя по последним заявлениям из Госсовета РТ относительно предстоящей переписи, политическая элита Татарстана, которую в значительной степени составляют национальные "шаймиевские" кадры и последовательные татар- ские националисты, не желает менять тактику. А проявляемая ими активность в вопросе "сохранения и объединения та- тар" позволяет думать, что проведение Всероссийской переписи в Татарстане осенью 2010 года будет весьма непростым.

www.regnum.ru  30.07.2010

КИМНИЙ

30.01.11

                            О "СВОБОДЕ СОВЕСТИ" И СВОБОДЕ РАЗУМА

Чтобы говорить о СВОБОДЕ СОВЕСТИ, необходимо прежде определить, что такое СВОБОДА и что такое СОВЕСТЬ. Церковь есть бессовестная воля, подавляющая свободу духа и разум. Инквизиция подавила волю, а тем самым и свободу Галилея, но не его совесть. СОВЕСТЬ есть следование научной истине, а СВОБОДА право воплощения идеи разума.                                                                                                                                                      

  КАК ХРИСТИАНСКИЕ УБЛЮДКИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НОВУЮ РИМСКУЮ ИМПЕРИЮ СОЗДАЮТ

Действующие лица: истинные арийцыпапа римский (бывший юный нацист), Путин, Медведев, Зюганов, Лукашенко и другие (бывшие коммунисты). 

                               «Ватикан выступил с антиизраильским заявлением»      

                                                                                           http://news.israelinfo.ru/politics/34833

23 октября 2010.  В субботу конференция католических епископов под председательством Папы римского Бенедикта XVI обратилась к ООН и всему международному сообществу с призывом положить конец израильской оккупации и использовать все законные средства для создания независимого палестинского государства.

Конференция католических епископов, посвященная Ближнему Востоку, продолжалась две недели. По итогам обсуждений в субботу было опубликовано обращение к ООН с призывом воплотить в жизнь резолюции ООН по ближневосточному конфликту и добиться создания палестинского государства, сообщает AFP.

В обращении говорится, что лишь после этого священный город Иерусалим сможет обрести подобающий ему статус центра трех мировых религий.

В заявлении епископов говорится, что библейские образы «земли обетованной» и «избранного народа» не могут служить оправданием территориальных претензий Израиля и строительства новых еврейских поселений на территориях Иудеи и Самарии. –||–

                                                «Президент РФ: мы признали палестинское государство»

Д.Медведев, де-факто император новой российской империи.

18 января 2011.  Во вторник президент России Дмитрий Медведев прибыл в Иерихон и встре- тился с председателем палестинской автономии Абу Мазеном. Бастующие израильские ди- ломаты угрожали сорвать визит, но Медведев и сопровождающая его делегация благополуч- но пересекли границу на мосту Алленби.

Палестинское информационное агентство «Маан» передает, что главный дипломат ПА Саиб Арикат назвал визит Медведева «чрезвычайно важным и историческим», оценив при- езд президента России как «ясное выражение поддержки». Сообщается, что в ходе визита Медведев откроет новый Русский музей, построенный на земельном участке, который некогда принадлежал царской семье и был возвращен России православной церковью.

В Израильском МИД выражают опасения, что в ходе визита Медведев объявит о признании независимого палестинского государства — то есть, подтвердит акт признания, подписанный СССР в 1988 году, сообщает Haaretz.

Поводом к возникновению таких опасений послужило заявление, сделанное членом руководства ФАТХ Набилем Шаатом во вторник утром в интервью газете «Аль-Хайят». Шаат сообщил, что в ходе встречи с Абу Мазеном Медведев подтвердит заявление СССР о признании независимого государства в границах 1967 года, провозглашенного Ясером Арафатом.

16:00. Во время совместной пресс-конференции с Абу Мазеном президент РФ Дмитрий Медведев объявил: «Мы уже признали палестинское государство в прошлом, и не собираемся менять это решение». –||–

        БРЕД ИМПЕРСКИХ УБЛЮДКОВ, КОТОРЫЙ ОНИ НАЗЫВАЮТ "СВОБОДОЙ СОВЕСТИ"

                                                           «БОГОРОДИЧНЫЕ ОБРАЗА ЯВЛЕННЫЕ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА»

                                                                      «АВГУСТОВСКАЯ ИКОНА НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ»

                                                                                      http://www.otechestvo.org.ua/main/20107/1908.htm  19.07.10

В течение царствования  последнего Императора Николая II. было явлено несколько икон Божией Матери. В 1896 г., когда царь венчался на царство на Валааме было прославлена икона Валаамской Божией Матери. Потом в годы русско-японской войны явилась и прославилась икона Порт-Артурская: Торжество Пресвятой Богородицы (1904). Равнодушное отношение  к явлению этой иконы и массовый атеизм общества вызвали революционные бесчинства и последующее разрушение Российской Империи. Далее, буквально в первый месяц Первой мировой войны, или как тогда ее называли Второй Отечественной, произошло явление Матери Божией, которое было запечатлено на иконе Августовская Победа или знамение Августовской победы (1914). И в 1917 г. сразу после отречения Императора – Державная Божия Матерь. В этом же ряду значительно менее известная икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», связанная с историей Леушинской обители. Мы сейчас живем в то время, когда эти иконы прославляются. При Патриархе Алексии была прославлена Валаамская икона Божией Матери. В последний год своего патриаршества в 2008г. он включил в месяцеслов  РПЦ МП иконы Порт-Артурскую и Августовскую (обе воинские). На Украине в 2002 году Синодом УПЦ МП была также официально прославлена икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Таким образом, все три Августовских иконы, находящиеся в Курганской и Шадринской епархии по иконописи очень схожи.  .Скорее всего они были написаны с листовки, напечатанной  для поддержания патриотического духа армии и населения по указу самого Императора Николая II. Мы знаем, что по благословению Священнейшего Синода в 1916г., листовка была распростронена по епархиям, с рекомендацией клиру выполнять списки Августовского образа. Но атеизм тогдаш- него русского общества уже зашел слишком далеко, кроме того началась колоссальная разрушительная детель- ность "пятой колонны"-революционеров, финансируемых из-за рубежа. Всё это привело к краху православ- ной Российской Империи в 1917г. Несмотря на революционные бесчинства, страна все же собралась и побе- дила  во Вторую Мировую войну: на германском фронте (Августовская икона) и на тихоокеанском (Порт-Артурский образ). Нам же, зная историю страны, да и забытых когда то икон, явленных в ХХ веке, необходимо не пов- торить ошибок прошлого.

Н.Б.Павлов.
Ведущий инженер-конструктор ОГМет,
Зауральского кузнечно-литейного завода 
–||–

 

диктатура клерикально-феодального бешенства

                                                                           «ТРЕТИЙ РИМ. История одной идеи»

                                                                             http://otechestvo.org.ua/main/20109/1017.htm 10.09.10

                                                                                                                           В. Каплан

Концепцию «Третьего Рима» сегодня нередко поминают политики, журналисты, общественные деятели, говоря: еще в XVI веке было очевидно, что именно России предначертано стать господствующей мировой державой, что имперские притязания Москвы вполне оправдываются особой миссией наследницы Рима и Константинополя. Но о чем на самом деле говорил автор концепции «Третьего Рима» старец Филофей? Действительно ли концепция дает России моральный карт-бланш на политическую и военную экспансию? Кто и как использовал идеи Филофея в русской истории? Об этом наш разговор с Ниной Васильевной Синицыной — доктором исторических наук, автором монографии «Третий Рим: истоки и эволюция русской средневековой концепции».

— Нина Васильевна, для начала — личный вопрос. Вы как историк специализируетесь на теме Третьего Рима. А почему именно на ней? С чего начался Ваш интерес к этому?

— Тридцать лет назад — в 1981 году началась работа международного научного сообщества, которое именует себя «Меж- дународным семинаром исторических исследований От Рима к Третьему Риму”». Основали его профессора Римского университета П.Каталано и П.Синискалько, чтобы исследовать развитие и распространение римской идеи. Заседания проходили ежегодно в Риме, а многие — также и в Москве, в Институте российской истории РАН. Я при- нимала участие в работе Семинара с 1982 года. В самом начале участниками была ясно осознана потребность в новом изда- нии документов, текстов «Филофеева цикла» с изложением идеи Третьего Рима, и я принимала активное участие в под- готовке этого издания. Кстати сказать, Семинар начал свою работу в разгар холодной войны, когда нашу страну на Западе многие представляли Империей Зла, — и Семинар способствовал преодолению такого стереотипа, разрабатывая собст- венную методику исследования империи и имперской идеи, с преобладанием юридического и филологи- ческого подхода.

На Капитолийском холме, слева от здания Капитолия (если смотреть снизу) стоит церковь Санта Мария ин Арачели. Она была основана в VI веке на месте, где, согласно легенде, император Август получил пророчество одной из сивилл: когда она говорила, императору явилось чудо, небесное явление Богородицы с Младенцем на ру- ках. В основе этой легенды был текст Евангелия от Луки (Лк 2:9), рассказывающий о том, как двигалось в Вифлеем Святое Семейство, чтобы принять участие в объявленной Августом переписи населения. Именно этот образ из царства «первого» Рима вдохновил старца Филофея, когда он писал о «третьем», о чем я еще скажу. Один из моих докладов в Риме, повторенный потом в Москве, был посвящен проблеме «Две парадигмы императора Августа», вызвавший интерес разных слушателей. Речь шла об Августе — создателе империи, властелине вселенной, и об Августе, царство которого почтил Своим Рождением в его пределах Спаситель, где свершилось Воплоще- ние Слова.

— Так что же было на самом деле? Когда, зачем и почему старец Филофей выдвинул эту концепцию?

— На вопрос «когда» ответить проще всего. Здесь тот редкий случай, когда можно назвать точную дату. Существует пос- лание старца псковского Елеазарова монастыря Филофея, написанное около 1523–1524 года и адресованное великокняжескому дьяку в Пскове, Мисюрю Мунехину...

Старец Филофей: «Свершилось главное «изменение»: к Руси перешла функция неразрушимого христианского Ромейского (Римского) царства. Царства, которое возникло в эпоху Августа, во времена земной жизни Спа- сителя, и потому новых глобальных перемен не будет».

Его построение находится в русле средневековых эсхатологических учений, предстает как историософия того времени, вовлекающая в свою орбиту разнообразные события и факты Священной и мировой истории. Он произнес пророчество о будущем России, перевел «стрелки» и направил в ее сторону гораздо более древнее пророчество, восходящее к ветхозаветным текстам, о Римской-Ромейской империи как последней империи, которой предстоит су- ществовать до скончания мира. Факт ее существования является гарантом продолжения земной истории человечества, длительности исторического времени до «исполнения сроков». Вероятно, ему было известно толкование святителя Иоанна Златоуста, который так комментировал известное место из Второго послания к фессалоникийцам апостола Павла об «удерживающем» (2 Фес 2:7): «Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, потому что пока будут бояться этого государства, никто не подчинится антихристу, но после того, как оно будет разрушено, воцарится беззаконие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и божескую власть».

По логике этого толкования, Римско-Ромейское царство служит залогом нерушимости, не допускающим того глобального «изменения, пременения и преиначения», о котором говорит астрологическое предсказание. Филофей про- изводит операцию переименования «царства нашего государя» в Ромейское царство, исходя из факта паде- ния и «старого», и «нового» Рима.

Третье упоминание Ромейского царства появляется в ключевых словах послания как характеристика «царства нашего государя».

Спосланием старца Филофея все непросто. Впоследствии удалось найти более ранний и точный вариант: «<…> мала некая словеса изречем о нынешнем православном царстве пресветлейшего и высокостолнейшаго государя наше- го, иже во всеи поднебеснеи единого христианом царя и броздодержателя святых Божиих престол святыя вселенскиа апостольскиа Церкве <…> Да веси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царьство нашего государя, по пророчьским книгам то есть Ромеиское царство. Два убо Рима падоша, а третии стоит, а четвертому не быти». В более поздних рукописях термин «Ромейское» заменен словом «Росийское»; в других рукописях, наоборот, производится расширительная контаминация: «<…> и снидошася во едино царство Российского государства, по пророческим книгам то и есть, рече, Ромейское царство Российс- кия держава московского государя и всеа великия Росия, два убо Рима, рече, падоша, а третий стоит, а чет- вертому не быти».

Эти же мысли, в перефразированном виде, изложены и в послании великому князю, написанном вскоре после послания дьяку Мунехину.

Совершенно очевидно, что «Третий Рим» — это не только и даже не столько Москва, сколько царство, держава, функция которой — служить гарантом длительности земной истории человечества. Эта функция возникает не как претензия, а как результат конкретной исторической ситуации, естественно сложившихся условий: потери полити- ческой независимости всеми православными славянскими и балканскими царствами, падения Византии, «отпадения» первого («великого», «ветхого») Рима.

А функция, предназначение православного царязаботиться о православных христианах, оберегая Церковь и обеспечивая внешние условия для благочестивой жизни.

Мы уже говорили о том, что построения Филофея — это айсберг, автор афористически формулирует свои выводы, а меха- низм их получения остается как бы за кадром. Это разнообразные священные и святоотеческие тексты, события священ- ной и мировой истории. Так, он упомянул «пророческие книги».

Задача исследователя в том и состоит, чтобы понять ход мыслей Филофея, понять, какие «пророческие книги» имел он в виду и почему из этих книг он сделал такие выводы.

— Кстати, а какие книги?

— Это книга пророка Даниила, что ясно из второго послания, адресованного уже непосредственно великому князю. Фи- лофей имеет в виду эпизод, когда царь Навуходоносор просит пророка растолковать его сон (Дан 2:31–44).

Толкователи книги пророка Даниила объясняют, расшифровывают его слова как указание на четыре мировые империи, которые последовательно сменяют друг друга. Историософия древности и Средних веков исходила из представления о том, что существует одна-единственная мировая империя, которая может иметь разные вопло- щения, может менять свое географическое расположение, но остается той же империей. Самым древним ее воплощением считалась Вавилонская (или Ассиро-Вавилонская) империя, за ней следовали Мидийская (или Персидско-Мидийская), Греческая империя Александра Македонского, а последней — империя Римская, в которой в конце времен появит- ся антихрист и будет уничтожен Иисусом Христом, после чего настанут «новое небо и новая земля», то есть вечное небесное царство Божие.

По этой логике Римская империя становится гарантом того, что вплоть до конца времен, до апокалипти- ческих событий никаких великих потрясений в земной истории уже не произойдет. В теории translatio imperii (передача, перенос) империя

– это, в сознании того времени, если можно так выразиться, «переходящий вымпел», поэтому многие государства стреми- лись отождествить себя с Римской империей, присвоить римское имя.

— Традиционно считается, что Россия потому «Третий Рим», что наследует «Второму Риму», то есть Констан- тинополю, точнее сказать, Византийской империи. Это не так?

— Я уже говорила о том, что одно из искажений, один из распространенных штампов – сведeние Третьего Рима ко второму Константинополю и утверждение о том, что брак с Софьей Палеолог, племянницей последнего ви- зантийского императора, находится у истоков идеи «Третьего Рима», дает московским правителям право на византийское наследие. Но это противоречит историческим реалиям того времени.

Во-первых, ни сам Иван III, ни его политики и идеологи никогда не ссылались на брак с Софьей, чтобы повысить авторитет великокняжеской генеалогии и державы — ни в дипломатических переговорах, ни в общении с подданными.

Во-вторых, сама мысль о «константинопольской вотчине» московских правителей – не русского, а западного происхожде-ния. Впервые об этом в 1473 году Венецианский Сенат писал Ивану III, говоря о его правах, якобы возникаю- щих на основе брака с представительницей императорского дома. А в 1518 году римский папа Лев X пытался привлечь московского великого князя к участию в очередном крестовом походе против турок, надеясь его соблазнить «константинопольской вотчиной». Это в плане реальной политики. Что касается историософии, то мысль о наследовании павшей империи была опасной: унаследовав ее судьбу, можно было повторить ее финал...

А Филофей возводил Третий Рим не к Византии. Размышляя о духовных путях, он находил более древние, а потому более прочные корни.

— А почему «четвертому не быти»? Филофей это как-то аргументировал?

— Специальной аргументации он не давал. Ведь Филофей излагал пророчество. А разве пророчество нуждается в аргументах?

Важной вехой в истории идеи была эпоха учреждения патриаршества. Уложенная грамота Московского поместного Собора 1589 года, будучи памятником древнерусского канонического права, закрепила на историко-каноническом уровне определение «Третьего Рима». Почти ровно 1200 лет прошло с тех пор, как на II Вселенском (Константинопольском) Соборе (381 г.) столица Восточной Римской империи (именуемой в историографии Византией) получила (в III каноне) почетный титул «Нового Рима». «От пророчества к праву»

— этой проблеме было посвящено специальное заседание Римского семинара. В грамоте Московского собора 1589 года формула Третьего Рима изложена от лица Константинопольского патриарха Иеремии II: «<…> твое же, о благочестивый царю, великое Росейское царствие, третий Рим, благочестием всех превзыде». –||–

                                                                                                     ОБ ИЛЛЮЗИИ СВОБОДЫ

Иллюзия свободы опасна, если в ней нет силы разума. В палестинском государстве власть захватят исламисты, которые примутся за "окончательное решение еврейского вопроса". Это в интересах и российской, и османской империи. Вместо демократии явится эпоха империализма – диктатура клерикально-феодального бешенства.

                                                                           «Фидель Кастро осудил Ахмадинеджада.

                                                  "Евреев всегда обвиняют во всем, а мусульман никогда"»

                                                                                                   NEWSru.co.il  8 сентября 2010 г.

                                                                                

Лидер кубинской революции Фидель Кастро, который несколько лет назад отошел от политической деятельности по состоянию здоровья, выступил с неожиданно резким заявлением против президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. В ин- тервью обозревателю журнала The Atlantic Джефри Голдбергу он обвинил иранского лидера в антисемитизме и отрицании Катастрофы.

Американский журналист посетил Кубу по личному приглашению команданте. Несмотря на видимую слабость Фиделя, беседа продолжалась около пяти часов. Ее главной темой стали отношения между Израилем и Ираном.

По словам Кастро, Израиль обретет безопасность, лишь отказавшись от своего ядерного арсенала. "Все ядерные державы также должны ликвидировать свои атомные арсеналы. Всеобщее и одновременное ядерное разоружение – достойная зада- ча, но, к сожалению, на данный момент это нереально", – признал Фидель.

Обращение бывшего кубинского президента к Махмуду Ахмадинеджаду было гораздо более жестким. Кастро заявил, что категорически не приемлет антисемитизма и отрицания Катастрофы европейского еврейства: "Если иран- ское правительство хочет мира, ему лучше признать уникальность антисемитизма и понять, почему евреи так беспокоятся за свою безопасность".

"Евреев поносят уже две тысячи лет, никого и никогда не оскорбляли так, как их. К мусульманам относятся гораздо лучше. Именно евреев всегда обвиняют во всем, а мусульман никогда ни в чем не обвиняли", – под- черкнул Кастро.

Руководство Ирана должно отдавать себе отчет в последствиях теологического антисемитизма, считает Кастро, заявивший: "Евреев постоянно изгоняли и преследовали, как убийц Христа. Но их религия и культура не дали им исчезнуть, несмотря на 2000 лет преследований и погромов. Их жизнь была гораздо тяжелее нашей, а Холокост – уникальное событие в истории человечества". –||– 

                                                            

  «Евреев поносят уже две тысячи лет, никого и никогда не оскорбляли так, как их. К мусульманам  

  относятся гораздо лучше. Именно евреев всегда обвиняют во всем, а мусульман никогда ни в чем

  не обвиняли», – подчеркнул Кастро.

 

      «Митрополит Пирея: Холокост оплатили сионисты, чтобы создать "империю Израиль"»

                                                                             http://newsru.co.il/world/22dec2010/seraphim456.html

Влиятельный греческий священник, митрополит города Пирей, главного торгового порта Греции, выступил нака- нуне на ведущем телеканале Mega TV с обвинениями в адрес евреев, на которых он возлагает ответственность за финансовые проблемы страны.

Об этом пишет в среду, 22 декабря, еврейское агентство новостей JTA.

Митрополит Серафим утверждает, что преступная смычка евреев и франкмасонов, типичным представителем которой выступает барон Ротшильд и другие "всемирные сионисты", имеет целью порабощение Греции и пра- вославной церкви в целом. Кроме того, сионистский заговор также нацелен на разрушение традиционной семьи и замену этого института однополыми браками и родителями-одиночками.

В ходе этой программы ведущий спросил митрополита, разделяет ли он взгляды Гитлера и не считает ли разумным в свете вышесказанного "окончательное решением еврейского вопроса"?

В ответ на это отец Серафим заявил: "Адольф Гитлер был всего лишь инструментом мирового сионизма, чьи планы финансировало семейство Ротшильд. Действительной целью Холокоста было вынудить евреев покинуть Европу и создать новую империю – Израиль".

Митрополит также утверждал, что евреи "вроде Рокфеллера, Ротшильда и Сороса" полностью контролируют международную банковскую систему и процесс глобализации.

JTA напоминает, что позицию митрополита разделяют ряд других греческих клерикалов и, в частности, митро- полит Салоник Антимос. –||–

КИМНИЙ

01.02.11

                      ПРАВОСЛАВИЕСАМОДЕРЖАВИЕНАРОДНОСТЬ

                            ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ БЕЛОРУССКИЙ КОЛХОЗНИК-БОНАПАРТИСТ                

                           

                           

                            Фотографии из статьи Ю. Мухина на сайте http://forum-msk.org от 25.01.2011

КИМНИЙ

03.02.11

 

                                                                                  ИМПЕРИАЛИЗМ 

                                                                                         Ι    ΙΙ    ΙΙΙ   

                                           Домашняя Вверх

 © 2004 - 2014+ "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 13.11.2014