Домашняя Вверх Содержание

   Империализм 2  

                               Домашняя Вверх   

Домашняя Вверх Избранное

 

 

 

 

 

 

      ОТВЕТ РАЗУМА НА КРИТИЧЕСКИЙ ВОПРОС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ

                                                    ПАЛЕСТИНСКАЯ СТАНЦИЯ "ИМПЕРИАЛИЗМ"

За провозглашением Палестинского государства стоят Турция, мечтающая о возрождения Османской империи и всемирном господстве ислама, Россия, Италия и пр. с идеей римской империи. Нельзя допустить реставрации феодально-монархической воли и возврата к эпохе клерикализма и инквизиции, к основам фашизма.

Идея Палестинского государства так или иначе используется бывшими (до первой мировой войны) империями для уничтожения демократии и утверждения клерикализма, захватившего государственную власть в России и странах СНГ. Мы обязаны победить клерикально-феодальный фашизм, утвердившийся в России и др. странах с благословения христианского, мусульманского и буддийского режимов а-ля Муссолини. Эти режимы роднит антисемитский характер. Антисемитизм – локомотив империализма. Он не есть движущая сила ни социализма, ни капитализма, ни коммунизма. Антисемитизм – окровавленный гвоздь фашизма, сбивающий сердца толпы в империю варварской воли.

Государство Израиль занимает передовую линии борьбы человечества против империализма, линию, что была очерчена революцией 1789 года и против которой направлено острие Доктрины фашизма Муссолини и других отщепенцев человеческого рода. Антикоммунистическое направление доктрины фашизма есть разумеющийся факт, но не первостепенный по значению; поскольку целью фашизма в данном случае является объединение и аккумуляция всех сил антикоммунизма, в том числе и буржуазии, которая, естественно, враждебна революции, но, находя в фашизме и антисемитизме антикоммунистического союзника, не замечает того, что фашизм стоит на базе отрицания не только коммунизма, но и капитализма, явившегося следствием революции 1789 года. Так буржуазия, состоя на службе у фашизма, сама служит не только уничтожению капитализма, но и возрождению империализма, т. е. неофеодализма и абсолютизма.

Фашизм... во имя национального идеала вступил в решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма, демократии... |В. Новиков.

Что фашизм имеет целью реставрацию империализма и враждебен даже буржуазии, показала Вторая мировая война, в которой силы фашизма объединились не только против коммунизма, но и против не фашистских стран США и Великобритании. СССР был диктатурой не пролетариата, а Сталина и белогвардейско-монархического (как показали антибольшевистские репрессии) антисемитского правящего класса, скрывавшегося под личиной ВКПб/КПСС, в годы перестройки реанимировавшего клерикально-аристократическое сословие, а в настоящее время ощетинившегося фашистской волей мафиозного государственно-монополистического капитала.

Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего общественного порядка. |В. Новиков.

Именно "совершением победного пути по всему миру" можно объяснить признание Палестинского государства рядом латиноамериканских стран, в которых после Второй мировой войны скрылись нацистские преступники, а сегодня господствует наркомафия, кровавый резидент фашизма и империализма.

Согласно утверждению В.Новикова, автора предисловия к "доктрине фашизма" Муссолини,

фашизм есть мировоззрение, философия, корпоративная экономика, государственное учение; идеи итальянского фашизма оплодотворяют государственное строительство во всем мире. |В. Новиков. 

В том же "предисловии" о состоянии дел на "олимпе" русского фашизма сообщается следующее:

Исходя из общих положений итальянского фашизма, но соответственно русским условиям, программа "Национальной организации русских фашистов" наметила "путь революционной борьбы с большевизмом" и "будущий ход восстановления освобожденной от коммунизма России". |По В. Новикову.

Капитализм рожден антифеодальной, антимонархической, антиимпериалистической французской революцией 1789 года. Фашизм, якобы во имя национального идеала, "вступил в решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма и демократии". Фашизм видит в фашистской идеологии "единственный реальный противовес коммунизму". Вплоть до Второй мировой войны фашизм скрывал свою настоящую цель, с тем чтобы привлечь буржуазию к борьбе с коммунизмом. Сокровенной целью фашизма является реставрация империализма, именно римской империи. Этим обусловлен союз гитлеровской Германии с Италией Муссолини.

Будучи не в состоянии обрисовать в общих чертах последовательную программу, фашизм превратился в новую полити- ческую и экономическую систему, которая объединила тоталитаризм, национализм, антикоммунизм, анти- капитализм и антилиберализм в государство, предназначенное для объединения всех классов под корпоративную систему («Третий Путь»). Это была новая система, в которой государство захватило контроль над организацией жизненно важных сфер. Под знаменами национализма и государственной власти, фашизм, казалось, синтезировал великолепное римское прошлое с футуристической утопией. | Википедия

Очевидно, под "великолепным римским прошлым" автор подразумевает рабство и причисляет себя к потомкам рабовладельцев – кровавых варваров древнейшей мафиозной системы – Римской империи.

Для реализации планов по созданию итальянской Империи или Новой Римской империи как, её называли сторонники, Италия нацелилась на вторжение в Эфиопию, которое было быстро реализовано. В октябре 1935 года Италия развязала войну против Эфиопии. Итальянские силы значительно превосходили абиссинские, особенно в авиации. В мае 1936 года император Хайле Селассие был вынужден бежать из страны, в то время как итальянские войска, вступив в столицу страны Аддис-Абебу, объявили о том, что Эфиопия стала частью Итальянской Восточной Африки. В связи с победой в Эфиопии Муссолини провозгласил второе рождение Римской империи, а король Виктор Эммануил III принял титул императора Эфиопии. | Википедия

Бывшим русским аристократам фашизм гарантировал создание третьего рима на основе государства арийцев. Сталин желал разделаться с ленинской гвардией большевиков, с евреями, и это объединило его с Вышинским, который стал идеологом репрессий 30-х годов. Вышинский был фашистом, сторонником доктрины Муссолини и арийской теории гитлеровских нацистов. Это объединило сталинизм и фашизм в идею национал-социализма. Но поскольку настоящей целью фашизма был не национал-социализм, а империализм, гитлеровская Германия развязала войну и против сталинской российской империи.

           1]  ИДЕОКРАТИЯ ФАШИЗМА (МУССОЛИНИ) И АРИСТОКРАТИИ АБСОЛЮТИЗМА (КОРОЛЬ)

27 октября 1922 года начался многотысячный поход на Рим сторонников фашистской партии. Однако правительственных войск, на которых бы мог рассчитывать Рим, было значительно больше. Испугавшись возможной гражданской войны, а, по некоторым сведениям, намеков на его возможное смещение дворцовым переворотом со стороны экономической элиты, КОРОЛЬ Виктор Эммануил III не подписал акт премьер-министра об объявлении чрезвычайного положения в стране и сопротивлении фашистам. Провёл встречу с Муссолини и назначил того премьер-министром Италии. Вскоре Виктор Эммануил III и Муссолини вместе встречали входящие в город отряды НФП. Уже к вечеру 30 октября Муссолини заканчивает формировать кабинет министров. Парламент, состоящий в основном из либералов, под нажимом проголосовал за доверие новому правительству.

КНЯЗЬ Торлония предоставляет Муссолини в качестве личной резиденции Вилла-Торлония за символическую плату в 1 лиру в год. | Википедия

                                                                      О НЕБРЕЖНОСТИ В СУЖДЕНИИ

Автор допускает небрежность: "Однако правительственных войск, на которых мог бы рассчитывать Рим...". Сменим окончание в слове которых: "Однако правительственных войск, на которые мог бы рассчитывать Рим...".

Флексическая неопрятность – явление неаккуратности мышления – приводит к ложному умозаключению. Его мы находим уже в следующем суждении того же автора:

Испугавшись возможной гражданской войны, а, по некоторым сведениям, намеков на его возможное смещение дворцовым переворотом со стороны экономической элиты, король Виктор Эммануил III не подписал акт премьер-министра об объявлении чрезвычайного положения в стране и сопротивлении фашистам. | Википедия

Перед нами ложное суждение, опирающееся на случайный мотив психологического характера там, где на деле присутствует закономерный осознанный выбор. Автор в своем абстрактном суждении утверждает, что король испугался "возможной гражданской войны". Но на каком основании автор утверждает, что король испугался, что его испуг стал причиной отказа от введения в стране чрезвычайного антифашистского положения? Такого основания не существует, оно – плод фантазии автора, направляющего читателя к ложному умозаключению в оценке исторического факта, в котором имел место сговор короля Италии и Муссолини (монархии и фашизма) с целью реставрации абсолютизма – римской империи. Дальнейшее развитие событий подтверждает верность нашего утверждения: единство монархии (король) и фашизма (Муссолини) – основание империи.

Для реализации планов по созданию итальянской Империи или Новой Римской империи как, её называли сторонники, Италия нацелилась на вторжение в Эфиопию, которое было быстро реализовано. В октябре 1935 года Италия развязала войну против Эфиопии. Итальянские силы значительно превосходили абиссинские, особенно в авиации. В мае 1936 года император Хайле Селассие был вынужден бежать из страны, в то время как итальянские войска, вступив в столицу страны Аддис-Абебу, объявили о том, что Эфиопия стала частью Итальянской Восточной Африки. В связи с победой в Эфиопии Муссолини провозгласил второе рождение Римской империи, а король Виктор Эммануил III принял титул императора Эфиопии. | Википедия

     ИДИОТИЗИРОВАНИЕ ИСТОРИИ ПРОФЕССОРАМИ МГУ¹ И АНОНИМНЫМ ВИКИПЕДИСТОМ²

                                                     О ПодменЕ историографии "ДЕШЕВЫМ" психоанализОМ

¹ РСДРП(б) создавалась как партия борьбы, революции, главной задачей которой было свержение самодержа- вия. Большевики даже в начале 1917 г. не подозревали, что события в России будут развиваться столь стремительно. После прихода к власти в октябре 1917 г. они из партии борьбы превращались в партию государственного управления, которая должна была решать неведомые ей ранее задачи.

Дополнительным фактором раздражения были многие, шедшие от Маркса, утопические представления об устройстве нового общества. Творчество классика было посвящено главным образом обоснованию исчер- пания капитализмом своих возможностей и неизбежности появления нового общества – социалистичес- кого. Контуры же нового строя были прописаны не столь обстоятельно, а футуристические зарисовки Маркса его сторонники воспринимали на веру. На долю большевиков выпало стать первой партией социалистов, получившей возможность испытать на практике некоторые марксистские идеи, хотя делать это в условиях российской реальности было особенно нелегко. –|Барсенков и Вдовин|–

² 27 октября 1922 г. начался многотысячный поход на Рим сторонников фашистской партии. Однако правительственных войск, на которых бы мог рассчитывать Рим, было значительно больше. Испугавшись возможной гражданской войны, а, по некоторым сведениям, намеков на его возможное смещение дворцовым переворотом со стороны экономической элиты, КОРОЛЬ Виктор Эммануил III не подписал акт премьер-министра об объявлении чрезвычайного положения в стране и сопротивлении фашистам. Провёл встречу с Муссолини и назначил того премьер-министром Италии. Вскоре Вик- тор Эммануил III и Муссолини вместе встречали входящие в город отряды НФП. Уже к вечеру 30 октября Муссолини за- канчивает формировать кабинет министров. Парламент, состоящий в основном из либералов, под нажимом проголосовал за доверие новому правительству.  –|Википедист|–

                                                                                   ЯЗЫК ИДЕОКРАТИЧЕСКИХ фантазиЙ

Король испугался;

По некоторым сведениям, король испугался намеков;

Большевики даже не подозревали стремительность событий;

Дополнительным фактором раздражения были многие, шедшие от Маркса, утопические представления;

Футуристические зарисовки Маркса его сторонники воспринимали на веру.

Идеократы не видят закономерность истории, поскольку они не знают самый закон истории, логическую идею.

Идеократы отрицают закон истории, они враждебны познанию и вместе с государством и церковью составляют единый фронт империализма против идеи разума.

Там, где фашизм не видит обусловленность событий тайным сговором фигурантов истории, мы видим и тайный сговор, и его природу. Поэтому когда нам говорят, что "по некоторым сведениям" король испугался намеков на переворот и потому не подписал антифашистский закон о чрезвычайном положении, мы уверенно говорим, что существовал тайный сговор короля и Муссолини, т. е. монархии и фашизма, с целью реставрации абсолютизма, а именно римской империи.

В соответствии с логикой классового положения фигурантов истории, мы четко и ясно видим направляющую и разрушительную роль церкви в противодействии демократии и научному познанию природы вещей. Церковь – действительный классовый агент и проповедник фашизма – явление и сущность идеологии империализма.

                      2]  ИДЕОКРАТИЯ ФАШИЗМА (МУССОЛИНИ) И ТЕОКРАТИЯ АБСОЛЮТИЗМА (ЦЕРКОВЬ)

                                                                               «Фашизм концепция религиозная»

                                                                                                               Б.Муссолини. Доктрина фашизма

10 апреля 1923 года в Ватикане на встрече Муссолини и кардинала Пьетро Гаспарри Муссолини обещает очистить Италию от коммунистов и масонов, усилить санкции против тех, кто оскорбляет религию, установить изо- бражения распятого Христа в школах и в судебных учреждениях, ввести обязательное религиозное воспи- тание в учебных заведениях и восстановить в армии должность военных священников. | Википедия

                  ИМПЕРИАЛИЗМ – ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР ИДЕОКРАТИИ, ТЕОКРАТИИ И АРИСТОКРАТИИ

Политическое убийство социалиста Джакомо Маттеотти, просившего аннулировать итоги выборов из-за совер- шенных нарушений, вызвало мгновенный кризис правительства Муссолини. Убийца сквадрист по имени Америго Ду- мини позже отчитался Муссолини о совершенном убийстве.

Правительство находилось в состоянии паралича несколько дней, и позднее Муссолини признался, что несколько реши- тельных людей могло бы поднять общественность и начать переворот, который бы развалил фашистское правительство. Думини был заключен в тюрьму на два года. После освобождения он рассказал, что отсидел этот срок за Муссолини. В течение следующих 15 лет Думини получал доход от Муссолини, фашистской партии, и дру- гих источников. | Википедия

Издававшийся в Бельгии журнал "Клич", представлявший русскую фашистскую мысль и организацию русских фашистов, вел проповедь фашистской идеологии, как "единственного реального противовеса коммунизму", "признавая в итальянской государственности, созданной гением Б.Муссолини, действительное разрешение кризиса, переживаемого современным обществом". |По В. Новикову.

КИМНИЙ

11.01.11

ред.16.01.11

           ФАШИЗМ (АНТИСЕМИТИЗМ) ВО ВРЕМЯ ОЧЕРЕДНОГО КРИЗИСА КАПИТАЛИЗМА 

                                        «Еще одна страна признала Палестинское государство»

                                                                                                         www.mignews.com  07.01

Президент Чили Себастьян Пиньера ратифицировал документ, согласно которому его страна "выражает поддержку созданию Палестинского государства в границах 1967 года" - об этом в ночь на пятницу, 7 января, сообщило агент- ство "Синьхуа".

Два дня тому назад чилийский сенат единогласно поддержал предложение о признании независимого суверен- ного Палестинского государства.

Таким образом Чили присоединилась к Бразилии, Аргентине, Уругваю и Эквадору, и стала пятой латиноамериканс- кой страной, признавшей Палестинскую автономию государством. Норвегия, в свою очередь, повысила статус палестинского посольства в Осло.  –||–

Страны, незаконно признавшие Палестинское государство, по своей природе являются государством фашизма и проникнуты национал-социалистической идеологией, соответствующей доктрине фашизма Б.Муссолини.

США – единственная непродажная демократическая страна наследница революции 1789 года, которую Россия Путина-Медведева не может скупить и затянуть в водоворот фашизма и его ведущей силы – клерикализма – с целью реставрации эпохи империализма, а именно российской, османской, римской и прочих империй, ханств, княжеств и др. феодально-монархического мусора, выброшенного на свалку истории французской буржуазной революцией 1789 года.

                                                                               «Границы 1967 года – великая ложь»

                                                                                             Алан Бейкер

                                                                        http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=14361

Палестинская администрация в последние несколько месяцев призывает к "переговорам", но на самом деле, требует, что- бы Израиль признал так называемые "границы 1967 года" без проведения переговоров. Но эта линия, как отмечает- ся в работе Бейкера, показывает, что у этой так называемой границы нет никакой юридической или историчес- кой основы.

"Границ 1967 года", этой мантры арабского мира для границ государства, которое намерены создавать на базе Палестинской автономии, никогда не было, говорит бывший посол Канады Алан Бейкер в исследовательской работе, подготовленной для Иерусалимского центра по связям с общественностью.

С тех пор как соседние арабские страны напали на Израиль в 1948 году, ставший независимым государством впервые за 2.000 лет, не было никаких границ, только временный военный рубеж, определенный в 1949 го- ду как "линия перемирия". Ее установлением закончилась, по крайней мере формально, Война за независи- мость Израиля.

Однако арабский мир повторял термин "границы 1967 года" настолько часто, что он был принят как факт средствами массовой информации и большинством международных лидеров. Термин относится к линии прекращения огня 1949 года, с которой израильские вооруженные силы развернули наступление в начале Шестидневной войны 4 июня 1967 года. По логике, она должна называться "линией перемирия до войны 1967 года" или "Линией перемирия 1949 года".

Даже Бразилия, которая недавно решила "признать" Палестинскую администрацию на основе предполагаемых границ 1967 года, заявила в ходе прений в ООН по резолюции №242 от 1967 года о необходимости проведения переговоров по вопросу установления границ.

"Ее принятие не означает, что граница не может быть изменена в результате свободно заключенного соглашения между заинтересованными государствами. Мы постоянно держим в виду, что справедливый и прочный мир на Ближнем Востоке обязательно должен основываться на безопасных и постоянных границах, добровольно установленных по взаимной дого- воренности и на основе переговоров соседних государств".

Алан Бейкер отмечает, что Иордания, которая также приняла ошибочный термин "границы 1967 года", заявила в ходе той же дискуссии: "Существует соглашение о перемирии. Соглашение не зафиксировало границы;.. оно определило демаркационную линию. Соглашение не дает оценок о правах политического, военного или иного харак- тера".

"Таким образом, я не знаю ни одной территории;. я не знаю ни одной границы, я знаю о ситуации, замороженной Сог- лашением о перемирии", - отмечает Бейкер.

Хотя "границы 1967 года" обозначают линию разделения, они не имеют в своей основе истории, права или некоего факта", - поясняет Бейкер. – Соглашение 1949 года о перемирии, в частности, указывает, что эта линия не имеет никакого политического или юридического значения и не наносит ущерба будущим переговорам о границах".

"Нет положений ни в одном из соглашений, подписанных между Израилем и палестинцами, которые тре- буют отхода к "границам 1967 года". Никогда не существовало никаких географических императивов, кото- рые освящали бы линию перемирия 1967 года ", - добавляет бывший посол.

"Линии перемирия" 1949 года были определены в соглашениях, подписанных Израилем, Египтом, Иорданией, Сирией и Ливаном. Они не были границами", - подчеркивает Бейкер. - Линии перемирия представляли собой не более чем линии развертывания сил в день, когда было объявлено о прекращении огня .... Эти линии были нанесены на карту, приложенную к соглашению о перемирии, с помощью зеленого маркера, именно поэтому они получили название "зеленой черты".

"Совет Безопасности в своей резолюции подчеркивал временный характер линий перемирия, которые в границы должны были быть установлены во время перехода к прочному миру в Палестине", - добавляет дипломат.

В соглашении о перемирии говорится, что "основной целью демаркационных линий является очертить рубежи, за которые вооруженным силам соответствующих сторон запрещается заходить. Положения настоящей статьи не должны толковаться как наносящие ущерб, в любом смысле, до окончательного политического урегулирования между сторона- ми настоящего Соглашения", - цитирует документ Бейкер.

"Демаркационные линии перемирия, определенные .. настоящим Соглашением, согласованы сторонами без ущерба для будущих территориальных поселений или пограничных линий или для предъявления претензий любой из сторон".

Бейкер также цитирует судью Стивена Швебеля, бывшего президента Международного Суда, который в 1994 году заявил, что "Соглашение о перемирии 1949 года прямо сохранило территориальные претензии всех сторон и не пре- тендует на окончательное установление границы между ними".

Нынешняя арабская кампания, направленная на признание Палестинского образования в соответствии с так называемыми "границами 1967 года" по иронии судьбы часто основывается на часто цитируемой резолюции ООН № 242. Это резолюция, которую отметил Бейкер, подчеркивает в своем самом первом пункте "... уважение и признание суве- ренитета, территориальной целостности и политической независимости каждого государства в данном регионе и их пра- во жить в мире в пределах безопасных и признанных границах, не опасаясь угроз или применения силы".

Палестинская администрация приняла в предыдущих соглашениях концепцию о том, что границы будут обсуждаться, но в арабском мире "дипломатическая война на истощение" практически стерла это восприятие в СМИ и в международном сообществе.

В 1993 году соглашение, подписанное Арафатом, прямо говорит о том, что есть, "... неурегулированные вопросы, в том числе:. Иерусалим, беженцы, поселения, меры безопасности, границы, отношения и сотрудничество с другими соседями, а также другие вопросы, представляющие взаимный интерес".

Палестинская администрация в последние несколько месяцев призывает к "переговорам", но на самом деле, требует, чтобы Израиль признал так называемые "границы 1967 года" без проведения переговоров. Но эта линия, как отмечается в работе Бейкера, показывает, что у этой так называемой границы нет никакой юридической или исторической основы. –||–

ПАЛЕСТИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО ОЗНАЧАЕТ ГИБЕЛЬ ИЗРАИЛЯ, РЕСТАВРАЦИЮ ИМПЕРИЙ И ЭПОХИ ИМПЕРИАЛИЗМА

                                                                

                                                                                                                МАКСИМ ГОРЬКИЙ

                                                                  О ЕВРЕЯХ

                                                                                                   I

Время от времени - и все чаще! - обстоятельства понуждают русского писателя напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные истины.
Это очень трудная обязанность - мучительно неловко говорить взрослым и грамотным людям:
- Господа! Нужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна для вас. Нужно быть справедливыми, справедливость - основа культуры.
Необходимо заботиться об усвоении идей права и гражданской свободы, - полезность усвоения идей этих наглядно доказана высотою культуры западно-европейских стран, например, Англии.
Необходимо также развивать в себе нравственную чистоплотность,воспитать чувство брезгливости к проявлениям в человеке начала зоологического;
одним из таких проявлений является унижающая человека вражда к людям иных племен.
Ненависть к еврею - явление звериное, зоологическое, с ним нужно деятельно бороться в интересах скорейшего роста социальных чувств, социальной культуры.
Евреи - люди такие же, как и все, и - как все люди - евреи должны быть свободны.
Человек, исполняющий все обязанности гражданина, тем самым заслужил, чтобы за ним были признаны и все права гражданина.
Каждый человек имеет право применять свою энергию во всех отраслях труда, на всех поприщах культуры и чем шире границы личной и общественной деятельности, тем более выигрывает жизнь страны в силе и красоте.
Есть и еще целый ряд столь же простых истин, которые давно должны бы войти в плоть и кровь русского общества, а все еще не вошли, не входят.
Повторяю: это очень тяжелое дело - становиться в позицию проповедника социальных приличий и убеждать людей: нехорошо, недостойно вас жить такой грязной, небрежной, азиатской жизнью - умойтесь!
И при всей любви к людям, при всей жалости к ним порою застываешь в холодном отчаянии, и уже с ненавистью думается: где же эта прославленная широкая, красивая русская душа? Так много говорили и говорят о ней, но где же, в чем действительно проявляется ее ширь, ее мощь, красота? И не потому ли широка душа эта, что совершенно бесформенна? Может быть, именно благодаря бесформенности ее все мы так легко поддаемся внешним давлениям, столь быстро и неузнавемо искажающим нас?
Мы добродушны, как сами же говорим про себя. Но когда присмотришься к русскому добродушию, видишь его очень похожим на азиатское безразличие.
Одно из наиболее тяжких преступлений человека - равнодушие, невнимание к судьбе ближнего своего; это равнодушие особенно свойственно нам.
Позорное для русской культуры положение евреев на Руси - это тоже результат нашей небрежности к самим себе, нашего равнодушия к строгим и справедливым запросам жизни.
В интересах разума, справедливости, культуры нельзя допускать, чтобы среди нас жили люди бесправные: мы не могли бы допустить этого, если бы у нас было развито чувство уважения к самим себе.
Мы имеем все основания считать евреев нашими друзьями, нам есть за что благодарить их - много доброго сделали и делают они на путях, по которым шли лучшие русские люди.
Но, не брезгуя и не возмущаясь, мы носим на совести нашей позорное пятно еврейского бесправия.
В этом пятне - грязный яд клеветы, слезы и кровь бесчисленных погромов.
Я не сумею говорить об антисемитизме, о юдофобстве так, как надо бы говорить об этом. Не потому не сумею, что нет сил, нет слов, а потому что мне мешает нечто, чего не могу преодолеть. Я нашел бы слова достаточно злые, тяжелые и острые, чтобы бросить их в лица человеконенавистников, но для этого я должен опуститься в какую-то грязную яму, поставить себя на один уровень с людьми, которые мне органически противны.
Я склонен думать, что антисемитизм неоспорим, как неоспоримы проказа, сифилис, и что мир будет вылечен от этой постыдной болезни только культурой, которая хотя и медленно, но все-таки освобождает нас от болезней и пороков.
Это, конечно, не снимает с меня обязанности всячески бороться против развития антисемитизма, всячески, в меру сил моих, оберегать людей от заразы юдофобства, ибо мне близок еврей сегодняшнего дня, и я чувствую себя
виноватым перед ним: я один из тех русских людей, которые терпят
угнетение еврейского народа
. А это хороший народ; мне известно, что некоторые из крупных мыслителей Европы считают еврея, как психический тип, культурно выше, красивее русского.
Я думаю, это верная оценка; поскольку я могу судить - евреи больше европейцы, чем русские, хотя бы потому, что у них глубоко развито чувство уважения к труду и человеку
. Меня изумляет духовная стойкость еврейского народа, его мужественный идеализм, необратимая вера в победу добра над злом,
в возможность счастья на земле.

Старые крепкие дрожжи человечества, евреи всегда возвышали дух его, внося в мир беспокойные, благородные мысли, возбуждая в людях стремление к лучшему.
Все люди - равны; земля - ничья, а только Божья, человек в праве и в силе сопротивляться своей судьбе и даже с Богом может спорить, - все это написано в еврейской Библии, в одной из лучших книг мира
. И заповедь любви к ближнему тоже древняя еврейская заповедь, как и все другие: не убий, не укради.
В 1885 г. немецко-еврейский союз в Германии опубликовал "Принципы еврейского учения о нравственности". Вот один из этих принципов: "Иудаизм предписывает: "люби ближнего как самого себя" и объявляет эту заповедь любви ко всему человечеству основным началом еврейской религии. Он запрещает поэтому: всякого рода враждебность, зависть, недоброжелательство и нелюбезное обхождение ко всякому, без различия происхождения, национальности и религии".
Эти принципы были утверждены 350 раввинами и опубликованы как раз во время еврейских погромов у нас на Руси.
"Иудаизм повелевает относиться с уважением к жизни, здоровью, силам и добру ближнего."
Я - русский человек, когда я наедине сам с собою спокойно рассматриваю достоинства и недостатки мои, мне кажется, что я даже преувеличенно русский.
И я глубоко убежден, что нам русским, и есть чему и следует учиться у евреев.
Например, седьмой параграф "Принципов еврейского учения о нравственности" говорит:
"Иудаизм повелевает: почитать труд, принимать участие личным физическим или духовным трудом в деятельности общественной, искать жизненных благ в постоянстве труда и творчества. Он требует поэтому ухода за нашими силами и способностями, совершенствования их и деятельного применения. Он запрещает
поэтому всякое праздное, не основанное на труде удовольствие, праздность в надежде на помощь других".
Это прекрасно, мудро и как раз то самое, чего недостает нам, русским.
Если бы мы умели воспитывать наши недюжинные силы и способности, если бы хотели деятельно применять их в нашей неустроенной, нечистоплотной жизни, страшно засоренной всяческой праздной болтовней и доморощенной философией, которая все больше и больше насыщатся весьма неумной заносчивостью и
ребячливым хвастовством!.. Где-то в глубине души русского человека - все равно барин он или мужик - живет маленький и скверный бес пассивного анархизма, он внушает нам небрежное и безразличное отношение к труду, обществу, народу, к самим себе.
Я уверен, что мораль иудаизма очень помогла бы нам побороть этого беса, если мы хотим побороть его.
В ранней юности я прочитал - не помню где - слова древне-еврейского мудреца - Гиллеля, если не ошибаюсь:
"Если ты не за себя, то кто же за тебя? Но если ты только для себя - зачем ты?"
Смысл этих слов показался мне глубоко мудрым, и я истолковал его для себя так: я должен сам действительно заботиться о том, чтобы мне жилось лучше, я не должен возлагать забот о самом себе на чужие плечи. Но если я стану заботиться только о себе, только о моей личной жизни - эта жизнь будет
бесполезна, некрасива и лишена смысла.
Это очень крепко въелось в душу мою, и я уверенно говорю -
мудрость Гиллеля была крепким посохом в пути моем, неровном и нелегком. Трудно сказать с точностью, чему обязан человек тем, что устоял на ногах во дни бурь, душевного отчаяния, на запутанных тропах жизни, но я повторяю -
Гиллель нередко помогал мне своею ясною мудростью.
Я думаю, что еврейская мудрость более общечеловечна и общезначима, чем всякая иная, и что не только вследствие древности, вследствие первородства ее, но и по силе гуманности, которая насыщает ее, по высокой оценке ею
человека.
"Истинный Шекинах есть человек!", - сказано у евреев; это очень дорого мне, я считаю это высшей мудростью, потому что убежден: до поры, пока мы не научимся любоваться человеком, как самым красивым и чудесым явлением на
планете нашей, до той поры мы не освободимся от мерзости и лжи нашей жизни.
С этим убеждением я вошел в мир, с ним уйду из него и, уходя, буду непоколебимо верить, что когда-то мир признает:
Святая святых - человек!
________

Это невыносимо видеть, что люди, сотворившие столько прекрасного, мудрого, необходимого миру, живут среди нас, угнетенные исключительными законами, которые всячески ограничивают их право на жизнь, труд, свободу.
Нужно - потому что справедливо и полезно - уравнять евреев в правах с русскими; это нужно сделать не только из уважения к народу, который так много послужил и служит человечеству и нам, но из нашего уважения к самим
себе.
Следует торопиться с этим простым человеческим делом, ибо вражда к евреям растет у нас на Руси, и если мы н
е попробуем теперь же остановить рост этой слепой вражды, она отразится на культурном развитии нашей страны пагубно. Надо помнить, что русский народ слишком мало видел хорошего и потому очень охотно верит во все дурное, что нашептывают ему человеконенавистники. В русском мужике не заметно органической вражды к еврею, напротив - он обнаруживает особенное внимание к религиозной мысли Израиля, обаятельной своим демократизмом. Насколько помню - секты иудействующих существуют только в России и Венгрии. У нас за последние годы субботничество и "Новый Израиль" развиваются очень быстро.
Однако, несмотря на это, когда русский мужик слышит о гонениях на евреев, он говорит с равнодушием восточного человека:
Невиноватого - не судят, не бьют.
Уж ему-то надо бы знать, что на святой Руси слишком часто судят и бьют невиноватых, но его представления о правом и виноватом издревле спутано, чувство несправедливости слабо развито в его неясной душе, искаженной татарщиной, боярщиной и ужасами крепостного права.
Деревня не любит людей беспокойных, даже и тогда, когда это беспокойство выражено в стремлении к лучшей жизни.
Мы все - очень восточные люди, мы любим покой, неподвижность, и бунтарь, даже если это Иов, восхищает нас только отвлеченно. Люди шестимесячной зимы, туманных мечтаний, мы любим красивые сказки, но желание красивой жизни не развито у нас. И когда в плоскости ленивой нашей мысли является что-то новое, беспокоящее, - мы заботимся не о том, чтобы принять и доверчиво изучить новое, а чтобы поскорее загнать его в темный угол души и похоронить там, - пусть не мешает
привычному прозябанию в бессильных надеждах, сереньких мечтах.
Кроме народа, есть еще
"чернь" - нечто внесословное, внекультурное, объединенное темным чувством ненависти ко всему, что выше его понимания и что беззащитно. Я говорю о той черни, которая - у Пушкина - определяет самасебя такими словами:

                                                                     "Мы малодушны, мы коварны.
                                                                     "Бесстыдны, злы, неблагодарны,
                                                                     "Мы сердцем хладные скопцы,
                                                                     "Клеветники, рабы, глупцы".

"Чернь" и является, главным образом, выразительницею зоологических начал таких, как юдофобство.
А евреи беззащитны, и это качество особенно пагубно в условиях русской жизни. Достоевский, глубоко зная русскую душу, не однажды указывал, что
беззащитность возбуждает в ней сладострастное влечение к жестокости, к преступному. За последние годы на Руси развелось довольно много людей
обученных думать что они - самые лучшие люди на земле и что враг у них - инородец, и прежде всех - еврей.

Этих людей долго и настойчиво убеждали в том, что все евреи - беспокойные люди , забастовщики, бунтари..
Потом их осведомили, что евреи любят пить кровь ворованых мальчиков.
В наши дни им внушают, что евреи Польши - шпионы и предатели.
Если вся эта проповедь ненависти не принесет плодов кровавых и позорных, то только потому, что столкнется с равнодушием русского народа к жизни и исчезнет в этом равнодушии, разобьется о китайскую стену, за которую
спрятан наш, все еще неразгаданный народ.
Но если это равнодушие будет возмущено усилиями проповедников ненависти, - еврейство встанет перед русским народом, как племя, обвиненное во всех преступлениях.
И не впервые еврей будет поставлен виновником всех бед русской жизни, он уже не однажды являлся козлом отпущения за грехи наши, уже платил имуществом и жизнью за то, что помогал нам в судорожном нашем стремлении к свободе.
Я думаю, не надо напоминать о том, что наши "освободительные движения" странно заканчивались еврейскими погромами.

                                                                                                  II

Жизнеспособно и культурно только то общество, которое построено на идеях права и справедливости, ибо лишь эти идеи помогают людям побеждать зоологические начала эгоизма, только они способны внести в хаос темных чувств человека облагораживающий его свет разумной воли.
Справедливость - это та "Песнь песней", которую должны неутомимо петь все разумные люди мира, все, кто уважая себя, требует уважения к себе.
Признай за всеми те права, которых жаждешь сам, и все признают за тобою твое право быть тем, кем ты в силе быть, - это единственно прямая, честная тропа, которая приводит человека к свободе.
Русь, как это всем известно, особенно нуждается в развитии и защите идей политической и социальной справедливости, - что иное, кроме этих идей, может объединить все живые силы нашей страны, разноплеменной и неустроенной?
Русскую землю населяют свыше ста разноязычных, разноверных народностей; людей державного великорусского племени только пятьдесят пять миллионов из ста семидесяти, не ясно ли, что нашим культурным лозунгом должен быть лозунг
- свобода и единство?
Ни одно из государств мира не имеет пред собою столь грандиозной организаторской работы, ни одно из европейских обществ не обязано так энергично и чутко заботиться о внутреннем свободном слиянии всех своих творческих воль и умов, как это выпало на долю русского общества.
И нет ни одного общества, которое относится так пассивно и невнимательно к интересам и культуре инородных племен, как пассивно относимся мы, русские, к жизни племен и народностей, входящих в состав нашей империи.
Может быть, пессимисты скажут, что люди, неспособные бороться за свои права, тем более неспособны действенно защищать права иноплеменного народа; но ведь сказать так, это значит признать русское общество, русский народ
духовно мертвым.
Мы непоколебимо верим в молодые, еще скрытые силы русского народа, мы верим в разум страны, в ее волю к доброй, справедливой жизни.
Но посмотрите:
государство и общество берут у евреев все, что они могут дать,- ум, энергию, жизнь, - не давая им необходимейшего - возможности жить, учиться, свободно развивать свои богатые способности. Есть люди, которые жалуются, что евреи эксплуатируют русский народ, есть даже люди, которые будто бы боятся, что евреи способны поглотить всю Россию.
Никто не эксплуатирует человека столь безжалостно и нагло, как его собственная глупость.
Смешно говорить о том, что пять миллионов евреев способны чем-то и как-то помешать правильному ходу жизни государства с населением в сто шестьдесят пять миллионов.
Еврейский вопрос в России - это первый по его общественной важности наш русский вопрос о благоустройстве России; это вопрос о том, как освободить наших граждан иудейского вероисповедания от гнета бесправия. Этот гнет постыдно и социально вреден для нас, убивает энергию народа, живая и свободная энергия коего необходима росту культуры нашей в неменьшей степени, в какой необходима для России творческая энергия коренных русских людей.
Из всех племен, входящих в состав империи, евреи - племя самое близкое нам, ибо они вложили и влагают в дело благоустройства Руси наибольшее количество своего труда, они наиболее энергично служили и служат трудному и великому делу европеизации нашей полуазиатской страны. Нет области, где бы еврей не работал рядом с русским и не менее успешно, чем русский, - это неоспоримо.
Именно евреи наиболее стойко несли и несут те великие обязанности, за которые их вместе с лучшими русскими людьми награждают ссылкой, тюрьмой, каторгой, и эта стойкость, может быть, косвенно влияет на развитие антисемитизма и погромного дела в России.
Наиболее трудоспособные люди, евреи, наименее обеспечены в своих человеческих правах, - с этой несправедливостью мы, русские, не должны мириться, это - пятно позора на совести каждого из нас.
Помните, - речь идет не о каких-либо особенных, исключительных правах для евреев, а только об уравнении их в бесправии с нами, русскими.
Яростная мировая война привлекла в ряды нашей армии свыше 200.000 евреев; десятки их получают ордена за храбрость, тысячи погибают на полях битв. И солдату-еврею, который защищает Русь, приходится видеть, как русские люди, рядом с которыми и для блага которых он проливает свою кровь, эти люди разоряют города и деревни его единоверцев черты оседлости, насилуют женщин и
девушек, убивают и вешают стариков, подростков, заподозренных в шпионстве.

Подумайте, - что же чувствует еврей-солдат, отдающий мужественно свою жизнь для блага нашего, что чувствует этот человек, защищая страну, откуда его гонят, где ему не дают свободно дышать, где так часты еврейские погромы и возможны такие преступления против духа справедливости, против культуры, каковым был процесс Бейлиса и попытка создать подобный же процесс в Фастове.
Мы обращаемся к совести и разуму русских людей - подумайте о трагедии еврейства. То, что происходит сейчас, чревато последствиями еще более тяжкими для еврейского народа, еще более позорными для нас.
Распространяются слухи о шпионстве и предательстве со стороны еврейского населения польских губерний. Письма солдат, рассказы раненых разливают .эти слухи по всем глухим углам русской земли, создают в ней
настроение, способное вызвать новые погромы, создать повод для новых ограничений еврейства в его праве на жизнь и труд, необходимый нам.
Граждане! Уже и без этого мир утопает в крови, проливаемой силою ненависти.
Может быть, слухи, позорящие еврейство, создаются именно теми людьми, которые заинтересованы в гонении на евреев, в дальнейшем развитии политической и социальной реакции. Мы, разумеется, ни в чем не обвиняем солдат и армию: солдаты не судят, они не творят слухов, а только повторяют их.
Мы знаем также, что нет народа, который весь состоял бы из праведников и святых людей, мы не отрицаем отдельных случаев предательства и шпионства со стороны евреев, измученных и разоренных войною.
Обезумевший от горя человек, у которого сожгли дом, изнасиловали жену или дочь, убили сына или отца, может быть предателем из чувства мести, - но разве он мстит, как еврей? Он мстит, как оскорбленный человек, так же точно может мстить поляк и русин, эльзасец, хорват, босняк, - это месть
оскорбленного и разоренного.
Фереггальный закон осудит предателя, хотя бы он предал из мести, его осудят и убьют, но мы должны помнить, что этотосужденный - жертва тех трагических условий, которые созданы стихией войны.
Но разве весь народ ответственен за грехи десяти единоплеменных ему?
Не отрицаем, что существуют люди, для которых деньги дороже родины, - такие люди есть во всех племенах, не исключая и русского; многими деньги ставятся выше всего в мире, но эта оценка дана им не сегодня и не евреями.
Есть еще одно условие, способное порождать слухи, враждебные евреям, это -
польский антисемитизм, вызванный русской политикой гонения на еврейство. Установив для евреев черту оседлости в тесных землях Польши, мы создали этим ненавитсь поляков к пришельцам, к чужому. И возможно, что известная часть польского народа, оберегая свою старую европейскую культуру, подозревает евреев в стремлениях руссификаторских. Когда людям очень тесно, они толкают друг друга безжалостно.
Мы должны помнить, что в трагические дни изнурительной борьбы нашей против врага,
наши евреи, - народ, который поставил себе и миру заповедь "не убий", этот народ беззаветно проливает свою и чужую кровь, защищая Россию, страну где он бесправен и гоним.
Мир живет не преступлениями грешников, а деяниями праведных, и нет подвига более светлого, чем отказ от себя ради блага и свободы других.
Этот подвиг евреи совершают с таким мужеством самозабвения, как совершает его француз, серб, англичанин. Но каждый из них защищает свое отечество, в котором он полноправный гражданин, свое общество, которое его уважает, считается с его правами.
А что защищает бесправный еврей?
Он отдает нам свою жизнь, мы награждаем его за это именем предателя, только потому, что и среди евреев есть дурные люди.
Но
не то, что позорит человека должно останавливать наше внимание, а то, что возвышает человека пред нами.
Многими из нас принято думать, что русский народ обладает в высшей степени развитым чувством совести, что ему свойственна особенная сердечность, выдвигающая его из среды всех народов на первое место.
Обращаясь к сердцу и уму русских людей, мы протестуем против огульного обвинения целого народа в предательстве, в отсутствии чувства чести и любви к России, хотя она и мачеха этому народу.
Мы протестуем против всех ограничений еврейства в его праве на свободный труд, на гражданство русское.
Нам нужны сильные, трудоспособные люди, - разве не силен духом древний народ, который с таким мужеством поднял на рамена свои тяжкое иго рассеяния в мире и десятки веков несет иго это по земле, не уставая сеять на ней идеи торжества свободы и красоты.

                                                                                                 III

В некотором царстве, в некотором государстве жили были евреи - обыкновенные евреи для погромов, для оклеветывания и прочих государственных надобностей.
Порядок был такой: как только коренное население станет обнаруживать недовольство бытием своим, из наблюдательных за порядком пунктов, со стороны их благородий раздается чарующий надеждами зов:
- Народ, приблизься к седалищу власти!
Народ привлечется, а они его совращать:
Отчего волнение?
Ваше благородие, жевать нечего!
А зубы есть еще?
Маленько есть...
Вот видите - всегда вы ухитряетесь что-нибудь скрыть от руки начальства!
И ежели их благородия находили, что волнение усмиримо посредством окончательного выбития зубов, то немедля прибегали к этому средству, если же видели, что это не может создать гармонии отношений, то обольстительно
добивались толку:
Чего ж вы хотите?
Землицы бы...
Некоторые в свирепости своего непонимания интересов государства шли дальше и клянчили:
Леформов бы каких-нибудь, чтобы, значит, зубья, ребры и внутренности наши считать вроде как бы нашей собственностью и зря не трогать!
Тут их благородия и начинали усовещевать:
Эх, братцы! К чему эти мечты? "Не о хлебе едином" - сказано, и еще сказано: "За битого двух небитых дают"!
А они согласны?
Кто?
Небитые-то?
Господи! Конечно! К нам в третьем году, после Успенья, англичане просились - вот как! Сошлите - просят - весь ваш народ в Сибирь, а нас на его место посадите, мы, говорят, вам подати аккуратно платить будем, и водку станем пить по двенадцать ведер в год на брата, и вообще... Нет, говорим, зачем же? У нас свой народ хорош, смирный, послушный, мы и с ним обойдемся...
Вот что, ребята, вам бы лучше, чем волноваться зря, пойти бы, да жидов потрепать, а? К чему они?
Коренное население подумает, подумает, видит - нельзя ждать никакого толка, кроме предначертанного начальством, и решается.
Ну, ин, айдати, робя, благословясь...
Разворотят домов полсотни, перебьют несколько еврейского народу и, устав в трудах, успокоятся в желаниях , а порядок торжествует!...
Кроме их благородий, коренного населения и евреев, для отвода волнений и угашения страстей, существовали в оном государстве добрые люди, и после каждого погрома, собравшись всем своим числом - шестнадцать человек, - заявляли миру письменный протест:
"
Хотя евреи суть тоже русские подданные, но мы убеждены, что совершенно истреблять их не следует, и сим - со всех точек зрения - выражаем наше порицание неумеренному уничтожению живых людей. Гуманистов. Фитоедов. Иванов. Кусайгубин. Торопыгин. Крикуновский. Осип Троеухов. Грохало.
Фигофобов. Кирилл Мефодиев. Словотеков. Капитолина Колымская. Подполковник в отставке Непейпиво. Пр. пов. Нарым. Хлопотунский. Притулихин. Гриша Будущев, семи лет мальчик".
И так после каждого погрома, с той лишь разницей, что Гришин возраст изменялся, да за Нарыма - по случаю неожиданного выезда его в одноименный город - Колымская подписывалась.
Иногда на эти протесты отзывалась провинция:
"Сочувствую и присоединяюсь" - телеграфировал из Дремова Раздергаев, Заторканный из Мямлина тоже присоединялся, а из Окурова - "Самогрызлов и др.", причем для всех было ясно, что "др." - он выдумал для пущей угрожаемости, ибо в Окурове никаких "др." не было.
Евреи, читая протесты, еще пуще плачут, и вот, однажды, один из них, человек очень хитрый - предложил:
Вы знаете что? Нет? Ну, так давайте перед будущим погромом и спрячем всю бумагу, и все перья, и все чернила и посмотрим, - что они будут делать тогда эти шестнадцать и с Гришем?
Народ дружный - сказано-сделано: скупили всю бумагу, все перья и спрятали, а чернила в Черное море вылили и ... сидят, дожидаются.
Ну, долго ждать не пришлось: разрешение получено, погром произведен, лежат евреи в больницах, а гуманисты бегают по Петербургу, ищут бумаги, перьев - нет бумаги, нет перьев, нигде, кроме как в канцеляриях их
благородий, а оттуда не дают!
Ишь вы! - говорят. - Знаем мы, для каких целей вам это надобно! Нет вы обойдетесь без этого!
Хлопотунский умоляет:
- Да как же?
Ну уж, - говорят, - достаточно мы вас протестам обучали, сами догадайтесь..
Гриша, - ему уже
сорок три года минуло, - плачет:
Хосю плотестовать!
А не на чем!
Фигофобов мрачно догодался:
На заборе бы, что ли?
А в Питере заборов нет, одни решетки.
Однако, побежали на окраину, куда-то на бойни, нашли старенький заборчик, и только что Гуманистов первую букву мелом вывел, вдруг, якобы с небес спустясь, подходит городовой и стал увещевать:
- Это что же будет? За эдакое надписание мальчишек шугают, а вы солидные, будто, господа - ай-яй-яй!
Конечно, он их не понял, думая, что они - литераторы из тех, которые под 1001 статью пишут, а они сконфузились и разошлись - в прямом смысле - по домам.
Так один погром и остался не опротестован
, а гуманисты - без удовольствия.
Справедливо говорят люди, понимающие психологию рас: хитрый народ евреи!

__________

Бессмысленно, стыдно, вредно для нас угнетать народ, который дал миру величайших пророков правды и справедливости и который по сей день одаряет мир людьми великого таланта и ума.
Пора нам выступить на защиту евреев со всей слой, какую мы способны развить, пора оказать им полную и всемерную справедливость.
Да будет слово делом!

1919

__________

КИМНИЙ

11.01.11

 

                                                                                                              ИМПЕРИАЛИЗМ

                                                                                                                       Ι    ΙΙΙ    ΙV

                                                            

                                                Домашняя Вверх

 © 2004 - 2011 "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 26.01.2011