Домашняя Вверх Содержание

Наша Революция  

                                     Назад Домашняя Вверх Далее   

Домашняя
Вверх
Избранное

 

 

 

 

 

    ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 90 ЛЕТ!

  

   ИДЕЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ – МИР ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕК ДЛЯ МИРА!

 

 

                                                    КРЕЙСЕР   АВРОРА  

                  ОТ ДЕЙСТВИЯ образА – К образУ действия!

КИМНИЙ

07.11.07

                                                                             *  *  *

           БЕЛАРУСЬ ЛИЦЕМЕРНАЯ

 

                 ПРИЗНАНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

                         Поздравление с Днем Октябрьской революции

 

                                                                                                 Дорогие соотечественники!

                                   Сердечно поздравляю вас с праздником - Днем Октябрьской революции.

 

Октябрь 1917 года не только изменил судьбу огромной страны, но и во многом определил исторический путь развития всего человечества. Девяносто лет назад революция вовлекла миллионы людей в процесс построения нового общества, не на словах, а на деле свободного от эксплуатации, национального угнетения и неравенства.

Благодаря победе Великого Октября свершилась мечта многих поколений белорусов мы обрели независимое государство, открытое для друзей.

Сегодня Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. Все блага мы создаем своими руками, умом и талантом во имя нашей Родины. Созидательный труд, стремление к социальной справедливости, уважение к истории и традициям главные факторы консолидации белорусского общества.

Искренне желаю вам, дорогие соотечественники, счастья и здоровья, спокойствия и мира, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

                                                                                                          Александр Лукашенко.

Пресс-служба Президента Республики Беларусь.

07.11.2007

                                                                                                *  *  * 

                  ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

                         ЦЕРКОВНОЕ ПРОКЛЯТИЕ Октябрьской революции

 

                                                                                           «Жизнь после смерти»

                                                         «В списке белорусских святых появилось еще два имени»

 

В Витебске канонизированы новомученики Николай Околович и Владимир Еленевский. Они причислены к лику мест- ночтимых святых на заседании Священного Синода Белорусской православной церкви, которое прошло под предводительством митрополита Минского и Слуцкого Филарета. 

Священномученик Николай Околович родился в 1863 году в деревне Ужлятино Витебского уезда в семье псаломщика. Закончил духовное училище, затем Витебскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. В 1907—1913 годах был ректором Воронежской духовной семинарии, где его трудами организованы обсерватория, биологи- ческая и электрическая станции, а также оранжерея.

Однако главный свой подвиг совершил и мученический крест принял в годы советской власти, претерпев ссылки и тюрьмы, голод и холод. Скончался в заключении в 1934 году. 

Исповедник Христов Владимир Еленевский родился в семье священника в селе Плоское Велижского уезда Витебской губернии в 1874 году. Окончил Витебскую духовную семинарию, а затем юридический факультет императорского Юрьев- ского университета в Эстонии. В 1922 году также был заключен в тюрьму после того, как открыто выступил против изъ- ятия церковных ценностей. Работая в дальнейшем юристом, плодотворно участвовал в церковной жизни в самые трудные времена гонений. Скончался в Витебске в 1954 году. 

В. Федоров, «Республика».                                                  

                                                                                                *  *  *

                                                                                                            О ВРЕМЕНАХ ГОНЕНИЙ

                                                     За что гнали и гнать будем

 

За ложь, за непризнание идеи гнали и гнать будем. Ибо всякое отступление от истины есть преступление, гнать за которое следует во имя спасения жизни рода человеческого. Зачем вы нужны, лиходеи церкви, если не для зла, коренящегося в вашем убогом воображении и вменяющем роду человеческому абстрактное и неистинное? Доколе не признаете истину, гонимы будете! Вы несете разрушение вместо созидания и чепуху вместо знания; вы уводите человека с пути истинно знающей воли на путь покорности злу. Став предводителями масс, вы всем везде насаждаете абстрактное мироощущение и обращаете трудящихся в быдло, покорное правящему классу. Грабители, жулики, воры, лжецы, лицемеры вот что представляет собой партия Путина, партия наследников российской монархии, партия буржуазной власти. Но если с этой лживой партией и ее лицемерной религией не расправится народ, тогда с народом расправится сама идея. Ибо сама идея есть противоречие как основа жизни. И тогда вместе с партией лжецов исчезнет поддерживающий ее народ, как принявший в себя идеологию и веру лжи. Заступит на место уходящего иной народ, народ идеи и продолжит борьбу против мирового зла. Народ же, поправший идею, отступившийся от истины, исчезнет, и так получит он желаемое и искомое скотское. Ибо если поводырь  скотина, то не может и ведомый им скотиной не быть. Вина Путина в том, что он не повернул народ к строительству государства идеи, а направил его на путь отрицания идеи. И этот враг идеи Христа ублюдок Питерский, Московский и всея Руси еще считает себя христианином?

 

 

              ОСОБЕННОСТЬ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

                         КАК И ПОЧЕМУ мы разворотиЛИ до дна разбойничий вертеп царской монархии

                                                                        и завоЕВАЛИ для себя простор, воздух, свет! 

Коммунистическая революция по своей сущности есть революция мировоззрения. Этим она отличается от всех других революций. Если предшествующие революции являлись применением силы против государства, то эта революция есть духовная революция, в процессе которой сам дух окончательно освобождается от религиозного над собой насилия. Социалистическая революция является начальным этапом коммунистической революции.

Кто же осуществляет насилие над человеческим духом? Насилие над духом осуществляет церковь. А что такое церковь? Церковь – это религиозно-политический институт ложного мировоззрения, целью которого является порабощение человека абстрактными образами и закрепощение воли цепями пустых иллюзий голого рассудка.

Чего хочет церковь? Церковь требует от человека повиновения абсурдным и по сути преступным религиозным догмам. Церковь – это воля правящего класса, необходимая для решения политико-экономических задач этого класса. Церковь это религиозный институт насилия над человеческим духом.

 

                                                                                               

            БЕЛАРУСЬ ЛИЦЕМЕРНАЯ

                               К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЛЮДКИ КАПИТАЛА

                                                             «Путин поддержал духовные учреждения»

                                                                                                                           km.ru 08.11.2007

Президент Владимир Путин выступил за предоставление высшим духовным учреждениям права выдавать дипломы государственного образца, сообщает РИА «Новости».

 Встречаясь сегодня с духовными лидерами мусульман, Путин заявил: «Прежде всего речь идет о предоставлении высшим духовным учреждениям права аккредитовывать свои образовательные программы по госстандарту, что, в свою очередь, предоставляет возможность выдавать дипломы государственного образца», — сказал Путин.

По мнению президента, такие меры позволят повысить качество образования, а также авторитет высших духовных учебных заведений.

                              

                                   САМОНАДЕЯННЫМ ПРАВИТЕЛЯМ РОССИИ

                                   

                                    НЕОУВАРОВЩИНА: ПРАВОСЛАВИЕ САМОДЕРЖАВИЕ НАРОДНОСТЬ

                                                                                  ОТХОДЫ СССР

Вера ваша лжива, вы отрицание идеи и оттого изгнаны из понятия духа. Хотя вам и кажется, что вы победили идею, однако на самом деле идея нравственности вышвырнула вас восвояси и очистила святое место для новых поколений человечества. Вы мертвецы, отрицание логики природы и духа, воплощение зла, бесчеловечность. Не вы, а логика познаёт природу духа и дух природы. В сущности логической идеи существуют природа и дух; вы же облюдки отрицание духа, отрицание идеи жизни. 

 

                                         ОТХОДЫ СССР ПОРОЖДАЮТ МОНАРХИЮ

                            «Единая Россия» предложила «формализовать фигуру Путина в качестве национального лидера»

 

«В лето 7515 по сотворении мира, а по Рождестве Христовом 2007. Разослал боярин Абдул-Хаким Султыгов грамоту по городам с приглашением прислать властей и выборных в Москву для великаго дела. Писал, что Москва в прежнюю лепоту облеклась, но без государя Российскому государству стоять нельзя, печься об нем и людьми божиими промышлять неко- му. Без государя вдосталь Российское государство разорят все: без государя государство ничем не строится и воровскими заводами на многие части разделяется. И потому Султыгов приглашал, чтоб выбрали лучших, крепких и разумных людей, по скольку человек пригоже для земскаго совета и государскаго избрания, все города прислали бы в Москву после парла- ментских и президентских выборов. И чтоб эти власти и выборные лучшие люди договорились в своих городах накрепко и взяли у всяких людей о государском избранье полные договоры.

Земский собор первоначально (в XVI веке, при Иване Грозном) был, по выражению Василия Ключевского, "совещанием правительства со своими агентами", хотя некоторые исследователи склонны рассматривать его как законосовещательный орган при царе, формируе- мый по принципу сословного представительства. В 1610-1613 годах, когда царя на Руси не было, собор ("Совет всей земли") фактичес- ки являлся коллегиальным органом верховной власти, действующим при народных ополчениях. 21 февраля 1613 года, вскоре после победы ополчения Минина и Пожарского над интервентами, собор избрал нового царя - 16-летнего Михаила Федоровича Романова, ставшего основателем новой правящей династии. Это решение было зафиксировано в Утвержденной грамоте собора. В соответствии с этим документом, любой, кто воспротивится власти Михаила Федоровича и его наследников, будет отлучен от церкви и проклят. Бояре, окольничьи, дворяне, приказные люди, купцы, дети боярские "и всякие люди" обязались "стоять всей землей как один" против любого, кто захочет "учинить лихо" государю.

Боярин Султыгов был из "Единой России", партии большой и влиятельной. Отвечал он в ней за национальную политику и взаимодействие с религиозными организациями. А избирательный список той партии возглавлял Владимир Путин, президент сильный и народом зело любимый.

Не хотелось боярам, чтобы Путин уходил от власти, а хотелось, чтоб была преемственность курса развития страны. Пото- му надумали они сделать вид, что 2 декабря в России не выборы в Государственную Думу будут, а всенародный референ- дум о поддержке сего курса пройдет. Уверены были, что выиграют выборы, после чего смогут разгласить на весь мир, буд- то народ хочет, чтобы Путин правил и дальше.

Но с президентскаго поста Путин все же порешил уйти. Не помогли уговоры бояр и выборных людей, не помогли учинен- ные по всей стране митинги, и даже обращения спикера Совета Федерации Сергея Миронова не подействовали. Заявил гла- ва государства, что, дескать, не можно менять Конституцию под единаго человека. Пришлось иной способ измышлять.

Бояре – народ хитроумный. Измыслили.

Отыскали они "уникальный продукт новейшей истории России", который "не мог возникнуть в условиях самодержавия и тем более в период самовластия большевистских вождей". Того паче, он "несвойственен и политическим системам госу- дарств, основанных на зрелых демократических традициях многопартийности". Название сему продукту - национальный лидер. Нечто вроде конституционной монархии в заморских странах.

"Национальный лидер выполняет функцию недостающего ключевого звена системы сдержек и противовесов, как ни па- радоксально, партии власти и властных органов в целом, обеспечивает гарантии "преемственности" и "необратимости", ха- рактерные для зрелых двухпартийных систем", - растолковывает Султыгов.

Вспомянул тут боярин Султыгов и давнюю свою, от 2006 года еще, задумку о заключении Пакта гражданскаго единства, навроде общественного договора нового. Гарантом сего договора, учиняемого для сохранения нынешнего политическаго и социально-экономическаго курса, предолжил он сделать вельможу знатнаго, с коего именем этот курс в первую голову связывается, – Владимира Путина.

Вот дабы таковой пакт заключить, и удумал боярин Султыгов созвать после парламентских и президентских выборов (то есть, видимо, весной-летом 2008 года) Всероссийский общественно-политический форум, он же Гражданский собор рос- сийской нации. Ссылается боярин при этом на Земский собор 1613 года, когда после Смуты был избран новый царь – Миха- ил Федорович Романов. Собор сей, пишет боярин, "на столетия вперед определил стратегический вектор развития России". Вспоминает он и об Учредительном собрании, которое было созвано в 1917 году для определения нового политическаго устройства России и разогнано большевиками в начале 1918-го.

На новом соборе, чает Султыгов, будет принесена "гражданская присяга на верность воле народа представителей всех уровней государственной власти, органов местнаго самоуправления, политических партий и других институтов граждан- скаго общества. Речь идет о гражданской присяге национальному лидеру, доучреждающей в головах и сердцах россиян конституционный строй, утвердившийся в годы президентства Путина".

Означенный Гражданский собор, мыслит Султыгов, действовать будет и после подписания Пакта гражданскаго единства - дабы обращался национальный лидер на его заседаниях к народу и "политикообразующему классу" с Посланиями (написа- ние с прописной буквы – в соответствии с оригиналом).

Вообразить себе, на что похожа будет система власти в России в случае возникновения сего Гражданскаго собора и инсти- тута национальнаго лидера, зело трудно, но можно. Вот например. Огромный зал. Бояре в длиннополых шубах и высоких меховых шапках сидят вдоль стен на скамьях, подпирая бороды посохами. В центре зала – большое кресло, в нем сидит Путин. Входит дьячок, кланяется ему в ноги, разворачивает свиток и читает: "Президент Российской Федерации (имярек) тебе, национальный лидер Владимир Владимирович Путин, челом бьет…".

Писано в Москве в лето 2007, ноября месяца в седьмой день писарем Ванькой Грушиным». http://lenta.ru/

 

                                                       

                                              ВОН ОТКУДА ВОНЬ!

                                                                    

                                                               «Единая Россия» присвоила чужую идею»

                                                                                                                   km.ru 09.11.2007

 

На сайте партии «Единая Россия» на днях вдруг загадочно появилась - а затем также загадочно исчезла - статья партийно- го специалиста по национальной политике Абдул-Хакима Султыгова «О феномене национального лидера России».

Автор предложил формализовать фигуру Владимира Путина в качестве национального лидера, фактически введя в России институт монархии. При этом Султыгов - в крайне искаженном, правда, виде – позаимствовал у сто- ронников созыва Народного Собора (KM.RU подробно в последнее время освещал этот соборный проект) идею учреждения этого органа народного представительства.

На статью Султыгова последовала реакция с двух сторон – как от идеологов «Единой России», так и от последователей соборного проекта... В частности, ответ дала член оргкомитета сторонников Народного Собора Наталья Дмитриева.

Партия взяла на себя смелость единолично, не испросив на то ни воли народа, ни, тем более, Божьего благословения, выступить с инициативой созыва гражданского Собора российской нации, пишет Наталья Дмитриева.

Прозвучавшее заявление более чем странно, отмечает она, хотя бы уже потому, что сам принцип соборности предполагает обобществленную волю, абсолютно исключая доминирование одной партии, одной группы интересов.

В связи с этим Наталья Дмитриева рассказала, как ее соратники занимаются организацией Народного Собора: движение  «Народный собор», поставившее себе целью добиваться созыва Земского Собора и принятия на нем нового, отвечающего традиционным ценностям, курса страны, самоорганизовалось два с лишним года назад из самой гущи народной жизни, как говорят - «снизу», преодолело долгий и трудный путь и пробило-таки себе дорогу. Летом 2007 года, считает Дмитриева, движение вышло на новый уровень: был подписан документ об учреждении Оргкомитета по созыву Народного Собора, начата работа по подготовке общероссийского собрания сторонников соборной идеи. При этом создавалось все не как очередной «политический проект», а как истинное народное движение, именно поэтому вокруг идеи созыва Народного Собора удалось объединить самые разные общественные и политические силы. «Нас поддержали деятели науки и культуры, представители средств массовой информации», - отмечает Дмитриева.

 И вот «Единая Россия» присвоила себе чужую идею. Мало того что присвоила, она еще и исказила ее, исковеркав самую суть, заявляет Дмитриева. «Единая Россия» видит в высокой идее Народного собора лишь средство достижения групповых интересов -  формальной легитимизации устраивающей всех кандидатуры правителя. Средство эффективное, отмечает она, - но только средство! Ведь в этом свете прецедент созыва Собора представляется бессмысленным. Владимир Путин  - национальный лидер априори. Зачем же собирать Народное вече? – задается вопросом Дмитриева. Мы же основной задачей считаем коллективное определение всем народом будущего, грядущего пути развития страны. И только как следствие этого - определение фигуры национального лидера как личности, максимально полно выражающей этот избранный всеми путь. Личности, берущей на себя служение, миссию, если хотите - крест этот курс собой олицетворять и, соответственно, претворять в жизнь. Все это и высказано в материале Натальи Дмитриевой.

Как член Оргкомитета сторонников Народного Собора она считает, что на Соборе, полномочном определить выбор будущего страны, ее политического и экономического устройства, должны прозвучать все достижения общественной мысли - инициативы гражданского общества. Например, «Народный собор» предлагает программу пошаговых действий стратегического развития России. В последние годы широкое распространение получили и «Проект Россия», и Русская доктрина, которые были широко обсуждены экспертным сообществом в кругу политологов. И бук- вально на прошлой неделе авторы Русской доктрины заявили, что в настоящий момент разрабатывают ее продолжение. Поэтому нельзя сказать, что политологическая мысль умерла.

Да, сейчас действительно есть резкий дефицит идеологии, соглашается Дмитриева. Но тем больший прорыв и в плане проектных идей мы можем получить после затишья. Следует принять лучшее и всенародно определить результирую- щий вектор, призывает член Оргкомитета сторонников Народного Собора.

 

*

                                                                   

Господин Путин все эти годы упрямо и упорно насаждает идеологию монархической России, а товарищ Зюганов участвует в  "народных соборах", которые  осуждают и проклинают коммунистическую идею, социализм и коммунизм.

 

В совокупности простейших фактов и действий: голода, истощения, отказа от работ, ареста, выстрелов и хрипа задыхаю- щихся собственной кровью, - в совокупности этой страшной простоты стоят перед нами экономика, политика, мораль и философия этого общества, охраняемого освященной богом монархией, которая начинается с приискового самодерж- ца Трещенкова на Лене и кончается коронованным жандармским ротмистром Романовым в Петербурге.

 

       КРОВАВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ МОНАРХИИ

 

                                                                      Лев Троцкий

ЛЕНСКАЯ БОЙНЯ И ОТВЕТ ПРОЛЕТАРИАТА

                                                                                                          I. Почему стреляли?

Ход события был страшно простой. 29 февраля началась на Андреевском прииске стачка 900 рабочих. 9 марта не работали уже все ленские прииски, число стачечников возросло до 6.000 человек. Если принять во внимание адские условия труда на приисках, тогда все требования рабочих, в том числе и столь напугавшее правительственных болванов Петербурга тре- бование 8-часового рабочего дня, представляются в высшей степени умеренными, прямо-таки поразительными по всевы- носливости придавленного рабочего человека. Главный смысл всех требований состоял в том, чтобы заставить золотопр-промышленное товарищество выполнять хоть те постыдно-жалкие законы, какие существуют в защиту труда в романов- ской державе. Достаточно сказать, что среди требований были такие, как выдача заработка раз в месяц и непри- нуждение женщин к приисковой работе.

Благодаря руководству стачкой со стороны выбранной рабочими комиссии, в состав которой входило несколько полити- ческих ссыльных, стачка в течение месяца протекала в высшей степени сплоченно, планомерно и спокойно. По словам ми- нистра Тимашева, рабочие к началу апреля готовы были пойти на соглашение. С другой стороны, и ленское товарищество нетерпеливо ерзало в ожидании возобновления работ и склонно было пойти на уступки.

Но в ночь на 4 апреля, по предварительному телеграфному предписанию из Петербурга, воинская команда, спешно достав- ленная на прииски, арестовала стачечный комитет. Забастовщики вступились за арестованных руководителей, но прежде чем их мирное безоружное шествие могло предъявить свои требования, полтораста солдат при двух офицерах дали на рас -стоянии 150 сажен, без предупреждения, ряд залпов по безоружной толпе, стреляли в лежачих, в раненых, в убегавших, убили и перекалечили свыше 500 человек, из них 270 уже похоронено.

Почему стреляли?

Что к этому не были ничем "вынуждены", понимают все. И хотя Макаров в Думе божился, что его испытанному провокато- ру Трещенкову угрожала смертельная опасность, но ему, без сомнения, не верили даже приставленные к его охране шпи- ки.

Почему стреляли?

Потому ли, что местным Трещенковым, состоящим на содержании приисковой администрации, нужно было отличиться? Потому ли, что нетерпеливые акционеры надеялись ускорить ход дел при помощи свинца? Потому ли, что пра- вительству нужно было - по возможности подальше от больших центров - учинить примерную расправу над ста- чечниками и запугать приходящий снова в движение рабочий класс? Или, может, быть - как намекают газеты - какая-либо придворная банда, игравшая на "понижение" ленских акций, решила вызвать кровопролитие и хаос какою угодно ценою? Не хотели ли таким путем закрепить дружбу английской биржи, в руках которой находит- ся около 75 процентов ленских акций? Или, может быть, в состав этих английских капиталов входят и те мил- лионы, которые царь про всякий случай хранит в английских банках, и дело шло о собственных барышах царя?

Почему стреляли?

Надо полагать, что все причины соединились тут воедино: Трещенкову нужно было в огне усмирения несущест- вовавшего восстания похоронить свою воровскую отчетность; барон Гинцбург не прочь был умеренным количеством свинца подтолкнуть рабочих на путь "благоразумия", наоборот, спекулянты из великих князей могли быть заинтересованы в усугублении замешательства, - все эти причины могли сочетаться, скреститься, перепутать- ся, - и вот результат: 270 убитых, 250 искалеченных.

Какая часть тут приходится непосредственно на поддержание славы и величия царской монархии, а какая - на кос- венное поддержание августейших барышей; сколько трупов придется на пай барона Гинцбурга и сколько просвер- ленных черепов нужно отнести на долю местных Трещенковых, этого не подсчитает никакой ученый счетовод. От- дельные слагаемые навсегда останутся неясными, зато ясен и несомненен итог: 270 трупов, 250 калек.

Ход событий был страшно простой. Но в совокупности простейших фактов и действий: голода, истощения, отказа от работ, ареста, выстрелов и хрипа задыхающихся собственной кровью, - в совокупности этой страшной простоты стоят перед нами экономика, политика, мораль и философия этого общества, охраняемого освященной богом монархией, которая начинается с приискового самодержца Трещенкова на Лене и кончается коронованным жандармским ротмистром Романовым в Петербурге.

На золотоносном куске земли, который дальностью расстояния, суровостью климата, весенними и осенними разливами рек отрезан от всего мира, хищники - военные и статские, духовные и светские, свои и чужестранные - заперли несколько тысяч душ, голодных и бесправных, вогнали их в холодные, всегда грозящие обвалом просечки, где по стенам струится вода, поднимаясь на полу иной раз до колен, держат их и их семьи в тесных, гряз- ных и дымных казармах, среди вшей и человеческого навоза, платят им 1 - 1 1/2 рубля в день, но не деньгами, а талонами на гнилые товары, иногда прямо на падаль, по бешеным ценам; принуждают их подпиской отка -зываться от своего права возбуждать против администрации судебные иски, - и за все это из-под ногтей у них повседневно выжимают кровь, которая тут же на месте превращается в сверкающее золото. Из струпьев, из ревматиз- мом охваченных сочленений, из сифилитических язв, из рахита младенцев, из истощенных кровоточивых материнских грудей - вот откуда течет благодатный поток ленского золота, обогащая по пути всех, кроме тех, которые добывают его.

Во время думских прений по поводу ленских событий некоторые депутаты указывали Макарову на то, что законы русские запрещают стачку только в имеющих государственное или общественное значение предприятиях, к которым частные зо- лотопромышленные прииски не относятся. Как не относятся?! изумлялись Макаровы и Гинцбурги до глубины потрохов.

Да разве же не ясно, что золотоносный ленский фонтан, дающий ежедневно 3 пуда чистого золота - 1.000 пу- дов в год! - стократ важнее и священнее всех государственных предприятий, всех стратегических железных дорог и броненосцев, всех знамен, зерцал, хоругвей, икон и мощей? Ибо государственные предприятия, как и церковь, существуют, в конце концов, для того, чтобы охранять, обеспечивать и освящать накопление ка- питалистического богатства, которое лучше, полнее, всестороннее всего выражается в золоте. А ведь здесь, на Лене, дело прямо и непосредственно идет о золоте, о чистом золоте, о вожделенном золоте, которое более могу- щественно, чем все начертанные на зерцалах законы, более нетленно, чем самые патентованные мощи.

Тут на Лене достаточно желтого металла, для того, чтобы

                                                                                                "И связывать и расторгать обеты,
                                                                                                Благословлять проклятое, людей
                                                                                                Ниц повергать пред застарелой язвой,
                                                                                                Разбойников почетом окружать,
                                                                                                Отличьями, коленопреклоненьем,
                                                                                                Сажая их высоко - на скамьи
                                                                                                Сенаторов...

И вот когда 6.000 ленских рабочих, устав питаться падалью, перестали в течение месяца выцарапывать кровавыми ногтя- ми из недр земных золото, на их черепа со страшным треском опустился чугунный кулак государственной власти: полтысячи тел осталось на земле...

                                                                                                  II. "Так было так будет!"

"Так было, - сказал в Думе Макаров, - и так будет впредь!"

Так будет, - ответило ему уже двухсоттысячное эхо стачечников и демонстрантов, - но лишь дотоле, доколе мы не раз- воротим до дна разбойничий вертеп царской монархии и не завоюем для себя простора, воздуха, света!

Князь Мещерский рассказывает в своем органе, что в некоторых сановных кружках Петербурга весьма радовались кровавой ленской бойне, как акту "твердой власти", которым Россия спасена от всеобщей забастовки. Однако почтенные людоеды ошиблись в расчете. До ленской катастрофы всеобщая забастовка вовсе не грозила непосредст- венно. А после бойни рабочие России проявили свое негодование с давно небывалой силой, - призрак Красного Октября снова встал над страною.

Началось с двухдневной демонстративной забастовки служащих ленского пароходства. 9 апреля проводят однодневную забастовку протеста 1.000 рабочих машиностроительного завода в Киеве. 10 апреля стачка перекидывается на Харьков и Николаев. Одновременно брожение проникает в университет. 11 и 12 апреля в Киеве бастуют уже 4.000 человек. 12 апреля в Киеве не вышло ни одной газеты, кроме националистического "Киевлянина".

Но до думских дебатов движение носило неуверенный характер, оно только нащупывало почву.

11 апреля министр внутренних дел давал свои объяснения перед Думой. Смысл его речи был такой: "Требования рабочих, может быть, и скромны. Но для нас, для людей 3 июня, величайшая политическая опасность - всякое движение рабочих. Ленские рабочие, правда, не сделали до 4 апреля ничего противозаконного. Но они могли разгромить прииски после 4 апре -ля. Зато теперь мы можем вам гарантировать: те, которых мы уложили 4 апреля, не будут больше предъявлять никаких требований. Это самый верный способ действий. Поймите это... Войску не остается ничего другого, - так дословно закончил свою речь Макаров, - как стрелять. Так было и так будет впредь!"

Эта неслыханная даже в устах царского министра речь, - не случайно сорвавшаяся в минуту озлобления, а вяло прочитан- ная по бумажке канцелярским палачом, - вызвала бурю негодования. И она немедленно же породила широкое движение протеста, разрядив напряженное настроение масс. Град протестов посыпался в думскую с.-д. фракцию со всех концов стра -ны.

12 апреля забастовка захватывает важнейшие заводы в Одессе. 13-го она переносится на Саратов и Елисаветград. 14-го из всех одесских газет выходит только черносотенная "Русская Речь". В этот день примыкает к забастовке колоссальный тру- бопрокатный завод в Екатеринославе. 14-го и 17-го бастуют большинство заводов, фабрик и верфей Риги.

15 апреля, в воскресенье, Казанская площадь в Петербурге становится ареной демонстрации, преимущественно студенчес- кой по составу. С понедельника поднимается пролетарский Петербург. В этот день, 16 апреля, бастует в столице около 16 тысяч рабочих. На заводах происходят митинги. 17 апреля движение разрастается. 32 тысячи рабочих объявляют одно- дневную забастовку. У Казанского собора и в рабочих кварталах происходят уличные манифестации. 18 апреля - 1 мая по европейскому стилю - в Петербурге бастуют 148 фабрик и заводов с 54.000 рабочих. В этот день демонстрация протеста сливается с праздником международной солидарности.

Параллельно идет движение в провинции. 16 апреля в Екатеринославе бастовало около 10.000 рабочих, в Нижнем Новго- роде - 15 портняжных мастерских. 17-го начинается забастовочное движение в Москве; в Кишиневе бастуют наборщики, продолжаются забастовки в Риге, из Архангельска рабочие шлют протест в думскую фракцию. 18 апреля наряду с 54 тыся -чами стачечников Петербурга - откликаются на ленские события 20.000 стачечников в Риге, 12.000 в Варшаве, 3.000 в Вильне, в Харькове бастуют типографщики. Это момент наивысшего подъема движения. В разных местах - в Риге, Петер- бурге - производятся попытки уличных демонстраций. Протесты, манифестации, стачки протеста прокатываются по выс- шим учебным заведениям. "Быть может, никогда еще со времени 1905/6 г., - писала кадетская "Речь", - столичные улицы не видели такого оживления".

У хозяев петербургских салонов, где ждали благотворного влияния ленской резни, спирает в зобу дыханье. Правительство резко меняет тон. Тимашев, от имени министерства, дает новое объяснение, которое окрашено уже не про- воцирующей наглостью, а заискивающей трусостью. Коковцев обещает самое "широкое, всестороннее и полное" расследо- вание через особое "обладающее доверием монарха лицо". Мало того. Правительство берет на свою ответственность зако- нодательное урегулирование условий труда и квартирного вопроса на золотых приисках, распространение на них закона о страховании и проч. На фоне стачки пролетарского возмущения, охватившей к этому времени уже около 200 тысяч рабо- чих, речь Тимашева звучала очень выразительно.

"Так было, так будет", имели полное право сказать правительству рабочие. "Когда мы приниженно молчим, мы видим над собой только вашу волчью пасть; когда мы поднимаемся на борьбу, вы пускаете в ход ваш лисий хвост".

После 18 апреля движение идет на убыль. 19-го в Петербурге бастуют 10.000 человек, не успевших выразить свой протест в предшествующие дни, в Колпине - 4.000 чел., в Москве около 10.000, в Сормове бастуют 20 апреля 4.000 душ, в Нижнем Новгороде - 3 завода, в Луганске - 5.000 человек. В общем стачка вовлекла в свой водоворот значительно более 200 тысяч человек, из которых на один Петербург приходится свыше 100 тысяч.

Это движение, каким бы неожиданным оно ни казалось после лет затишья, было подготовлено глубокими внутренними причинами. Промышленный подъем, который, несмотря на неурожай прошлого года, идет своим чередом, чрезвычайно содействовал сплочению рабочих и упрочению их уверенности в собственных силах. Стачку протеста дружнее всего про- вели металлисты, не только потому, что они развитее текстильщиков, но и потому, прежде всего, что промышленный подъем до сих пор ярче всего сказался именно в металлургической промышленности.

Победоносная китайская революция и последние крупные события в Интернационале: грандиозная избирательная победа германской социал-демократии и могущественная стачка английского пролетариата, находили каждый раз глубокий от- зыв в сознании масс.

И вот на эту почву упала ленская катастрофа. Все соединилось в ней, чтобы довести негодование масс до того предела, когда оно неотразимо ищет себе выражения в действии: ужасающая нищета и придавленность ленских рабов - и бешеные барыши приисковых феодалов; до крайности умеренный характер требований ("если б истощенные лошади забастовали, они не могли бы требовать меньшего", писала одна буржуазная газета) - и невероятное количество жертв.

Почти вся печать - за самыми ничтожными исключениями - резко выступила против ленской расправы. Не только кадеты, но и октябристы сочли нужным внести запрос. Конечно, не нежная любовь к ленским сиротам и вдовам руководи- ла ими при этом, а в первую голову - расчет. Не всем же дано счастье участвовать в азартной игре на ленских акциях и записывать каждого убитого рабочего и каждого калеку в графу прихода. Промышленники металли- ческие и ситцевые сейчас, в столь долго жданные годы подъема, больше всего хотят спокойствия: они совсем не склонны к сколько-нибудь активной оппозиции, которая могла бы выбить из равновесия режим 3 июня, но они не хотят раздражать и рабочих. Где можно, нажать, где нужно, уступить - спокойствие во что бы то ни стало. Очень знаменательно, что петер- бургское общество заводчиков и фабрикантов - запевало во всех мерах против рабочих - постановило не штрафовать рабо- чих за забастовку протеста, дабы не вызывать лишнего раздражения. Отсюда недовольство октябристов Макаровым и раз- драженные статьи капиталистической прессы по поводу ленского массоубийства.

Кадетская и прикадетская, то есть наиболее распространенная у нас пресса не могла не использовать ленскую трагедию, как благодарный материал для агитации перед самыми выборами в 4 Думу. Отражая настроение мелкого и среднего обы- вателя, которому осточертели разнузданность правящих и хищничество привилегированных, либеральные газе- ты взяли довольно резкий тон.

И вся эта агитация, революционно-заостренная речами социал-демократических депутатов и статьями социал-демократи- ческой печати, придя в соприкосновение с пробужденным вниманием рабочих, породила такой отклик, от которого все ус- пели уже отвыкнуть и которого поэтому не ожидали. Капиталистическая пресса в испуге прикусила собственный язык. А кадетские газеты - тоном злорадства и тревоги в одно и то же время - поставили вопрос: "Итак, сказка начинается с начала?

Да, широкая массовая борьба возобновляется после пятилетнего перерыва - но не с начала. Изменились противники, изме- нились условия борьбы, преобразовались и усложнились ее методы.

Накануне октября 1905 года перед нами стоял обнаженный царизм, непосредственно не поддерживавшийся никаким классом общества. Нынешний, пореволюционный царизм увенчивает союз бюрократии, дворянства и крупного капитала; враг стал в некоторых отношениях сильнее, найдя организованную опору в общественных верхах.

Но и революция стала сильнее, ибо опора царизма в низах уменьшилась, - выросла их сознательность. Правда, годы реакции подняли целое новое поколение пролетариата, по которому только скользнул накопленный опыт, - поколение, которое почти не бастовало, не протестовало, политически не боролось, которое впервые теперь, в учащающихся, на ос- нове промышленного подъема, стачках, начинает со всей остротой сознавать потребность в свободе коалиций. Но и эта но- вая масса уже не прежняя стихийная сила, напирающая, не оглядываясь назад и не заглядывая вперед. Опыт революции и трех Дум просочился до самых ее глубин. А верхний руководящий слой ее состоит из рабочих, прошедших серьезную политическую школу, привыкших ориентироваться, учитывать, взвешивать.

Эти передовые рабочие не будут переходить на новые позиции, не укрепив за собой старых. А политически укрепить позиции значит для социал-демократии сделать их позициями самой массы.

Промышленный подъем - годом раньше или позже - сменится кризисом, который будет тем глубже и острее, что основные потребности социального и политического раскрепощения страны не разрешены. Кризис экономический должен будет в таких условиях стать предпосылкой глубочайшего политического кризиса.

И уж от пролетариата, от степени его сознательности и революционной готовности, будет зависеть сделать этот кризис для царизма смертельным.

"Правда" N 25,
6 мая (23 апреля) 1912 г.

                                                                                                *  *  *

Не "Единая Россия" увела проект "Народного Собора", а "Народный Собор" есть проект "Единой России". Связь Путина с зарубежным монархическим отребьем очевидна, и руководство Россией осуществляют те самые силы, которые в России были свергнуты в 1917 году. Но пока это – английская монархия. Путин создает видимость противоречий между Россией и Англией, а на самом деле он агент британского империализма, и ФСБ давно уже служит интересам российского и британского капитала. Господа масоны правят Россией. Березовский же и Абрамович – граждане и агенты двух империй. Сам Путин вам ничего не расскажет. Однако обратите внимание на движение, устремления и позиции английского капитала. Для сохранения фигуры Путина на политической доске буржуазной России разыгрывается монархическая партия, в сущности которой распродажа страны и все более явное и окончательное уничтожение исторических завоеваний пролетариата.

Вот почему России нужна действительно революционная коммунистическая партия, имеющая целью спасение страны и народа!

Кимний

17.11.07

 

                                                   Назад Домашняя Вверх Далее

 © 2004 - 2010 "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 07.06.2010