Домашняя Вверх Содержание

   Свет и Цвет_4  

                               Назад Домашняя Вверх Далее   

Домашняя Вверх Избранное

 

 

 

 

 

 

                    СВЕТ И ЦВЕТ

 

                               ІV

 

ПОЗНАНИЕ ВЕЛИКОГО ТРУДА – ВЕЛИКИЙ ТРУД ПОЗНАНЬЯ

 

 

Грубая текстура убивает прозрачность, искажает идею света, отрицает идею прекрасного

 

                 ПРЕВХОЖДЕНИЕ ЦВЕТА КАК СВЕТА И СВЕТА КАК ЦВЕТА

                    

                            Цвет создает внутренний свет, прозрачность которого выражает идею

 

 

Кимний

01.06.09

 

                                                         ХАРАКТЕРНОСТЬ

 

ХАРАКТЕРНОСТЬ – существенные свойства характера, напоминающие основание во всяком его видоизменении.

                                                                                                                                                                                                                                                                       KN

 

                                        

                                                      ВИДОИЗМЕНЕННОЕ ХАРАКТЕРНОЕ: РИСУНОК, ЦВЕТ, КОЛОРИТ

 

                                        

                                                       ОСНОВАТЕЛЬНО ХАРАКТЕРНОЕ РИСУНОК, ЦВЕТ И КОЛОРИТ

 

Характерностью радуги является сама цветность, или радужность, которая видоизменениям не подлежит, как основание характера всякого цвета. Цвета радужного спектра неизменны. Изменяемы их сочетания, это и есть колорит превхождение цвета как света и света как цвета.

 

                                                                                      КОНТУРЫ

 

                                        

                                                                                                    СХЕМА ОБРАЗА

 

                                        

                                                                                                           ОЧЕРТАНИЯ ОБРАЗА

 

                                        

                                                                                                       НЕОЧЕРТАННЫЙ ОБРАЗ

 

То, что удерживает образ в пределах узнаваемости, есть идея образа – воплощенное мастером понятие идеи духа. Истина образа, как истина вообще, есть соответствие понятия и реальности.

 

Кимний

02.06.09

 

                                                                                            Ob nicht Natur zulezt sich doch ergründe?

                                                                                            И не раскроется ли, наконец, природа?
                                                                                                                                                                    Гете

                                                                                                               А.Шопенгауэр. Эпиграф к книге

                                                                                                              «Мир как воля и представление»

 

                                                 колорит КАК категориЯ живописи

 

Цвета предметов являются общими элементарными цветами, но специфицированными в зависимости от свойств тел и их поверхностей, на которых эти цвета видны. (Гете. Колорит предметов. Учение о цвете. Тезис 873 )

У произведений природы цвета являются более или менее видоизмененными, специфицированными, даже индивидуа- лизированными; это хорошо наблюдается на камнях и растениях, на перьях птиц и шерсти животных. (Там же. Тезис 876)

 

                                                                  ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИРОДЫ

 

                                                                                                                  ПЕРЬЯ ПАВЛИНА

 

                    

                     На Голанах. 06.06.2009                                                                                                                                                 KN 

 

                                                                                    ШЕРСТЬ ВЕРБЛЮДА

                                                                http://www.youtube.com/watch?v=rdxVnAIzp80

                                                                           Благодарность от верблюда -

                                                                           Братьев меньших наших чудо.

 

                                                        Ищите природу в себе, и найдете себя в природе.

                                                                                              Кимний

 

     

   

     На Голанах. 06.06.2009                                                                                                                                                                                          KN

       ред. 06.05.2010

 

Главным в искусстве художника всегда остается способность подражать видимости определенного материала и уничто- жать общее, элементарное в цветовом явлении. Наибольшая трудность при этом оказывается при изображении поверхнос- ти человеческого тела. (Там же. Тезис 877) 

Цвет его в общем стоит на активной стороне, но сюда также вмешиваются синеватые оттенки пассивной. В организме цвет вышел из своего элементарного состояния и нейтрализовался. (Там же. Тезис 878)

 

                                                                      

 

                                                                                                            КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ

Без обозрения целого конечная цель не будет достигнута... Только благодаря согласованности света и тени, перспективе, верному и характерному размещению красок картина может оказаться совершенной. (Из Гете. Учение о цвете. Тезис 901

 

                                                            ЦВЕТ В ИДЕЕ СВЕТА

 

У Гете речь идет о воздействии цвета на зрение и чувства. Поэтому колорит он определяет как равновесие всех соседних цветов.

Из чувственного и нравственного воздействия цветов, отдельных и в сочетании, как об этом выше говорилось, вытекает и их эстетическое воздействие на художника. Мы и об этом также сделаем лишь самые необходимые указания, после того как сначала рассмотрим общие условия живописного изображения, света и тени, к которым непосредственно примыкает явление цвета. (Гете. Учение о цвете. Тезис 848 )

... Настоящее гармоническое действие возникает лишь тогда, когда все соседние цвета будут приведены в равновесие друг с другом. (Гете. Гармонический колорит. Учение о цвете. Тезис 885 )

Привести в гармонию колорит места с колоритом предмета для мыслящего художника после рассмотрения всего сказанного в учении о цвете станет легче, чем было до сих пор, и он будет в состоянии изображать бесконечно прекрасные, разнообразные и притом действительные явления. (Гете. Учение о цвете. Тезис 879 )

Сопоставление цветных предметов, как и окраска пространства, в котором они находятся, должно происходить согласно целям, которые себе ставит художник. Для этого особенно необходимо знание действия красок на чувство как в отдельности, так и в сочетании. Поэтому живописец должен проникнуться как всеобщей двойственностью, так и частны- ми противопоставлениями; он также должен был вообще усвоить сказанное нами о свойствах цветов. (Гете. Характерный колорит. Учение о цвете. Тезис 880 )

Гете еще не сказал о духовной тождественности цвета и света. Поскольку радуга не есть чисто природное и не зависящее от человека явление природы, а для восприятия радуги нужен именно человеческий глаз, т. е. орган именно духовного существа, а не просто способность к восприятию цвета и света; и поскольку свет несет в себе самом идею цвета и потому является глазу, и именно и только человеческому глазу является в форме и образе радуги, рождая восхищение красотой цвета и света; и поскольку нет радуги без света, постольку мы объявляем радугу явлением природы не для природы, не просто явлением природы, но явлением природы духа, явлением духа в природе света и цвета.      

Я говорю: колорит это не только гармония цветов, но и гармония света и цвета. Ибо цвет отражает и выражает собой свет, а свет содержит в себе цвет; и потому свет есть цвет, а цвет, пропущенный сквозь призму разума и таланта художника, есть свет идеи духасвет просвещения.

Дух есть свет идеи, свет просвещения, и его истинное и высшее проявление есть разум.

 

                                                             ЭТИМОЛОГИЯ: РАДУГА РАДОСТЬ

                                                            

 

свет – это не освещение. Свет есть дух, а цвет – его отраженное явление и выраженное изображение

 

Кимний

05.06.09

 

 

                                                                                    І   ІІ   ІІІ   V   VІ

                                                                                                                                                                             

                                                Назад Домашняя Вверх Далее

 © 2004 - 2010 "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 11.06.2010